Семейное образование в Омске
Создана: 12 Сентября 2013 Чтв 10:17:08.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 383, просмотров: 74571
-
Добое время всем!
Хочу рассказать свою историю о переводе ребенка на семейное образование и подаче заявления на компенсацию обучения в департамент образования. Думаю тема будет интересна многим.
Итак. по новому ФЗ об образовании любой родитель может перевести ребенка на семейное образование и получать компенсацию за обучение.
в Омской области действуют два приказа регламентирующие 1.- перевод на семейное образование,
Приказ департамента образования Администрации города Омска от 16 января 2013 г. N ДО/3 "Об утверждении Положения о семейном образовании"
ссылка
[внешняя ссылка]
2. - порядок получение компенсации.
Министерство образования Омской области Приказ от 29 марта 2013 г. № 20 «Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования»
ссылку для скачивания можно найти здесь
[внешняя ссылка]
Чтобы перевести ребенка на семейное образование нужно заключить со школой договор о переводе (у школы должен быть прописан в уставе данный вид образования) Что мы и сделали.
А вот вторая часть, а именно подача документов на компенсацию идет со скрипом.
Мы собрали пакет документов, согласно приказу № 20 от 29 марта 2013 г "Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования"
но с нас еще требовали плюсом расписание занятий, график аттестации, план занятий.
удалось сдать документы только с третьего раза... и все равно была фраза. " мы ждем недостающих документов"...
ждем официальный ответ.
и еще выдержки с закона
ссылка на сам закон
[внешняя ссылка]
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
часть 3 статьи 34
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
ссылка на частью 3 статьи 34 указана только в разрезе промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.. , поэтому требование расписание занятий, график аттестации, плана занятий для подачи заявления не законно.
по поводу аттестации, в новом ФЗ оставлен способ аттестации экстерном, поэтому при составлении графика аттестации можно использовать
Приказ Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884
[внешняя ссылка] -
-
Ну тогда для меня все еще запутаннее стало.
Почему вы называете это семейным образованием?
Ребенок уходит из дома в какое-то учреждение, где его обучают специально обученные люди.
Ребенок делает дома домашнее задание.
Вы платите репетиторам компенсацией-то есть,взяли в одном месте, положили в другое,такое же.
Контроля родителей за тем,как и чему обучают ребенка нет.
Ребенок предоставлен сам себе за исключением занятий и спорта.
Чем же это отличается от школы и времяпровождения обычных
школьников? -
даналя писал(а) :Чем же это отличается от школы и времяпровождения обычных школьников?
Это ничем не отличается, конечно. Семейное образование - образование, контролируемое практически исключительно членами семьи (по редким предметом можно привлечь узких специалистов). -
Потому что мы в семье определяем, кто будет учить ребенка. А не отдаем это на удачу как в СОШ.
К репетиторам
это верно
компенсации не хватает, но в принципе так
есть, как ни странно, мы видим все домашки, и знаем что задали, чего не было в СОШ.
Нет, расписание плотное..
Об этом я уже писал.. -
у меня вот мужчина против репетиторов. Прям рычит =) тока, говорит, среди школьников других, в кружках специализированных - да, а один на один и чтоб тебе единственному человек вот ни за что ни про что в голову серебрянной ложечкой вкладывал - уж не дождаться школьнику )
не так категорично, конечно, но вроде этого. и в чём-то я согласна, а в чём-то - нет. -
почему в личке?
вообще то, я по теме
хочу рассмотреть на конкретном примере результат от получения ребенком подобной формы образования
то, что ребенок, т.е. энауэнэ посещала школу периодически - мы поняли
и...что в итоге?
давайте без бла бла..
а вот - есть человек - есть и результат же какой-то конкретный
так вот какой?