Семейное образование в Омске
Создана: 12 Сентября 2013 Чтв 10:17:08.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 383, просмотров: 75234
-
Добое время всем!
Хочу рассказать свою историю о переводе ребенка на семейное образование и подаче заявления на компенсацию обучения в департамент образования. Думаю тема будет интересна многим.
Итак. по новому ФЗ об образовании любой родитель может перевести ребенка на семейное образование и получать компенсацию за обучение.
в Омской области действуют два приказа регламентирующие 1.- перевод на семейное образование,
Приказ департамента образования Администрации города Омска от 16 января 2013 г. N ДО/3 "Об утверждении Положения о семейном образовании"
ссылка
[внешняя ссылка]
2. - порядок получение компенсации.
Министерство образования Омской области Приказ от 29 марта 2013 г. № 20 «Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования»
ссылку для скачивания можно найти здесь
[внешняя ссылка]
Чтобы перевести ребенка на семейное образование нужно заключить со школой договор о переводе (у школы должен быть прописан в уставе данный вид образования) Что мы и сделали.
А вот вторая часть, а именно подача документов на компенсацию идет со скрипом.
Мы собрали пакет документов, согласно приказу № 20 от 29 марта 2013 г "Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования"
но с нас еще требовали плюсом расписание занятий, график аттестации, план занятий.
удалось сдать документы только с третьего раза... и все равно была фраза. " мы ждем недостающих документов"...
ждем официальный ответ.
и еще выдержки с закона
ссылка на сам закон
[внешняя ссылка]
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
часть 3 статьи 34
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
ссылка на частью 3 статьи 34 указана только в разрезе промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.. , поэтому требование расписание занятий, график аттестации, плана занятий для подачи заявления не законно.
по поводу аттестации, в новом ФЗ оставлен способ аттестации экстерном, поэтому при составлении графика аттестации можно использовать
Приказ Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884
[внешняя ссылка] -
даналя писал(а) : может стоило правильно ставить цели перед школьником? Ну,пока он еще в школе учился?
ну, что б не сидел. А учебники листал,задачки решал,учителя слушал.
Возможно... я кстати в школе так и делал (домашние на переменах делал)..
мой ребенок не такой.... поэтому нашли другой вариант... -
да примерно так же как в университетской аудитории на 300 человек.
или на научной конференции-в 500.
знания-это воздух. Бери-и дыши. Но можно купить индивидуальную кислородную подушку. И даже получить за нее компенсацию. -
-
yrii-br писал : и еще прошу не засорять тему...
тема создана для тех кто уже решил перевести ребенка на СО.
Для всего остального обсуждения можно создать Тему, например "СО, нужно ли"... иначе теряется нужная информация...
всю нужную в первом посте уже дали
здесь действительно обсуждение идет, ничего лишнего -
даналя писал(а) :Эрх. а кроме голой информации,есть еще и методики преподавания. чему, собсно, люди и учатся в пединститутах.
Видел я этих учеников (в мое время в пед попадали те, кто не вытягивал какие-либо другие вузы, например) Извините, но примерно к 90% преподавательского состава (школы, ВУЗы) я испытываю довольно негативные чувства - они явно занимаются не своим делом. -
даналя писал(а) :
да примерно так же как в университетской аудитории на 300 человек.
или на научной конференции-в 500.
знания-это воздух. Бери-и дыши. Но можно купить индивидуальную кислородную подушку. И даже получить за нее компенсацию.
Абсолютно согласен с вами, НО кто научит ребенка "ДЫШАТЬ"?
В школе этому не учат!!!
поэтому тот, кто умеет. успешно поступает и заканчивает ВУЗы.. остальные отчисляются...
По своему опыту. при поступлении группа 25 человек, дипломы защитило 5 чел. -
сейчас вы вот бъетесь , за право домашнего образования, а лет через ..тцать, когда мест в школах будет катастрофически не хватать (как в детских садах) и частично будет предложено перейти на подобную форму, будете волосы на опе рвать, чтобы попасть в хороший класс
-
Эрхафан писал :
Видел я этих учеников (в мое время в пед попадали те, кто не вытягивал какие-либо другие вузы, например) Извините, но примерно к 90% преподавательского состава (школы, ВУЗы) я испытываю довольно негативные чувства - они явно занимаются не своим делом.
согласен абсолютно -
yrii-br писал :поэтому тот, кто умеет. успешно поступает и заканчивает ВУЗы.. остальные отчисляются...
Глупости. В ВУЗах (по крайней мере в Омске) для отчисления нужно страдать высокой степенью идиотии. Причем в самом буквальном смысле слово.
Есть еще вариант - распи*дяйничать, но это к образованию никакого отношения не имеет. -
yrii-br писал : и еще прошу не засорять тему...
тема создана для тех кто уже решил перевести ребенка на СО.
Для всего остального обсуждения можно создать Тему, например "СО, нужно ли"... иначе теряется нужная информация...
Когда вы меня просили прикрепить тему, я вам ответила, что прикреплю, когда к теме потянутся и она будет востребована.
когда тема востребована-вы пишете-не засоряйте.
для кого я тогда стану прикреплять тему-для трех людей? -
Чего доколупались до человека? Я сам не понимаю, зачем это надо.
Своих бы, на СО не перевёл. При этом, никак не могу себе объяснить,
чем это лучше/хуже обычного получения знаний. Уж точно, глупее
опе...лов, коими являются 70% выпускников СОШ, не будет. Так в чём
проблема? -
аллеся писала : сейчас вы вот бъетесь , за право домашнего образования, а лет через ..тцать, когда мест в школах будет катастрофически не хватать (как в детских садах) и частично будет предложено перейти на подобную форму, будете волосы на опе рвать, чтобы попасть в хороший класс
Может быть в то время и школы совсем другие будут...