Симеон столпник
Создана: 14 Сентября 2013 Суб 13:25:52.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 73, просмотров: 17435
-
[внешняя ссылка]
14 сентября Церковь празднует память преподобного Симеона Столпника.
Святой Симеон родился в пределах Антиохии Сирийской в середине IV века от бедных родителей. В юности он пас овец своего отца. Однажды, придя в храм, он услышал пение заповедей Блаженств, и в нем зародилась жажда праведной жизни.
Решив стать монахом, святой Симеон покинул родительский дом и принял иночество в соседней обители. Здесь он провел некоторое время в монашеских подвигах молитвы, поста и послушания, а затем для еще больших подвигов он уединился в сирийскую пустыню. Здесь святой Симеон положил начало новому виду подвижничества — столпничества. Построив столп в несколько метров высоты, он поселился на нем и этим лишил себя возможности прилечь и отдохнуть. Стоя днем и ночью, как свеча, в прямом положении, он почти непрерывно молился и размышлял о Боге. Кроме строжайшего воздержания в пище, он добровольно переносил много лишений: дождь, зной и стужу. Питался он размоченной пшеницей и водой, которые приносили ему добрые люди.
Его необычайный подвиг стал известен во многих странах, и к нему начало стекаться множество посетителей из Аравии, Персии, Армении, Грузии, Италии, Испании и Британии. Видя его необыкновенную силу духа и внимая его вдохновенным наставлениям, многие язычники убеждались в истинности христианской веры и принимали крещение.
Святой Симеон сподобился дара исцелять душевные и телесные болезни и предвидел будущее.
Император Маркиан (450-457 гг.) в одежде простолюдина тайно посещал преподобного и советовался с ним. По совету преподобного Симеона Маркиан созвал в Халкидоне IV Вселенский собор в 451 году, который осудил монофизитское лжеучение.
Святой Симеон жил более ста лет и скончался во время молитвы в 459 году. Его мощи почивали в Антиохии. Православная Церковь в богослужении, посвященном святому Симеону, называет его «небесным человеком, земным ангелом и светильником вселенной». -
тож оторопел. Может человеческие слабости и страсти имел ввиду автор? А то как то глаза режет и аж страшно. -
Maxwells demon писал :Lоrdmаn писал :А святую жизнь прожить - это побороть свою человечность.
Сижу в недоумении
Это означает побороть слабую человеческую природу и достигнуть совершенства. Прожить жизнь не совершив грехов. -
Lоrdmаn писал : Прожить жизнь не совершив грехов.
А как мы знаем, не ошибается тот, кто ничего не делает. Отсюда - проторчать всю жизнь на столбе ни совершив ни единого человеческого поступка есть святость :)
А вообще как это согласуется с заветом плодиться и размножаться? -
Свято прожить жизнь можно по разному. Монахи Пересвет и Ослябля как пример или святитель Пантелеймон. -
Lоrdmаn писал : Монахи Пересвет и Ослябля как пример
не не не, это совсем иное, это уже местное творчество. К нему же относится и Николашка и уж совсем современный Родионов. Как я уже выше говорил, воистину уважаемые святые это как раз типа Столпника, Саровского, Радонежского и подобные. -
Пипелац писал(а) :
не не не, это совсем иное, это уже местное творчество. К нему же относится и Николашка и уж совсем современный Родионов. Как я уже выше говорил, воистину уважаемые святые это как раз типа Столпника, Саровского, Радонежского и подобные.
Святой Георгий Победоносец - военоначальник, который одержал ряд блистательных побед, и был казнен за веру языческим царем Диоклетианом. -
Lоrdmаn писал : Святой Георгий Победоносец - военоначальник, который одержал ряд блистательных побед, и был казнен за веру языческим царем Диоклетианом.
Ты похоже на своей волне, видишь ключевые слова и у тебя включаются определённые реакции. Так чем он свят-то? Тем что его казнил язычник?
Ерунда это, пиар шаг поповский с целью показать другим что страдать за веру - благое дело, мол если вам трудно и враг гнёт, не меняйте веру и глядтшь к святым потом припишут.
'Святые' же, те которые реальные, которые при жизни достигли контакта, пусть и через путь страдания и лишения себя благ всех - вот это основное и важное. -
из жития читаем:
Диоклетиан приказал своим оруженосцам заключить Святого Георгия в темницу, забить его ноги в колоды, а на грудь положить тяжелый камень. Перенеся пытку с Божьей помощью, Георгий ответил царю, когда тот стал убеждать его раскаяться: "Неужели ты думаешь, царь, что страдания отвлекут меня от веры? Скорее ты устанешь мучить меня, нежели я - терпеть мучения".
После этих слов Диоклетиан приказал принести новоизобретённое орудие пытки - колесо, истыканное железными остриями. После колесования, когда все признали праведника мертвым, вдруг раздался удар грома и послышались слова: «Не бойся, Георгий! Я с тобою". Георгий, исцеленный Ангелом, сам сошел с колеса, прославляя бога.
Наблюдавшие за страданиями великомученика царские сановники Анатолий и Протолеон, а также царица Александра увиде ли чудесное спасение и хотели принять христианство. Обоих вельмож за исповедание Христа царь приказал казнить, царицу Александру - запереть во дворце, а святого Георгия засыпать негашеной известью на три дня. На третий день император велел выкопать кости мученика, думая, что он сгорел во рве. Но слуги, разгребавшие известь, нашли Святого Георгия невредимым и привели к царю.
- Скажи, Георгий, - начал Диоклетиан, - откуда в тебе такая сила и какими ты пользуешься волшебствами. Я думаю, ты притворяешься христианином, чтобы удивить всех своим волшебством и явить себя великим.Икона: Георгий Победоносец.
- Царь, - отвечал Георгий, ты только хулишь Бога. Прельщенный дьяволом, ты так глубоко погряз в заблуждениях язычества, что называешь волхвованиями и чарами чудеса Бога моего, совершенные на твоих глазах.
Диоклетиан приказал надеть на ноги святого Георгия сапоги с раскаленными гвоздями внутри. В этой обуви мученика гнали до самой темницы с побоями и руганью. Друг императора Магнеций посоветовал Диоклетиану обратиться к известному волхву Афанасию. Когда волхв явился во дворец, император сказал ему: "Или победи и уничтожь волхвования Георгия и сделай его покорным нам, или тотчас лиши его жизни чародейными травами, и пусть он, таким образом, погибнет от той же самой хитрости, которой научился".
Афанасий обещал исполнить желание царя. Утром в суде он показал присутствующим два сосуда и велел: "Приведите сюда осужденного, и он увидит силу наших богов и моих чар. Если безумец выпьет из первого сосуда, - сказал колдун, - то будет во всем покорен царской воле. От второго же питья он умрет."
Но, выпив из обоих сосудов, Георгий остался невредим. Волхв Афанасий, видя благодать Божию, охраняющую святого Георгия, сам уверовал и перед всеми исповедовал Христа как всесильного Бога. За это император приказал его казнить.
Святого Георгия после этого вновь заключили в темницу. Сюда к нему стали приходить люди, видевшие его чудеса и обратившиеся к христианству. Золото открывало им тюремные двери, и для приходящих мрачная темница стала светочем Истины, источником Слова Божьего. Многие за исповедание Христа приняли мученическую смерть. Среди них святые мученики Валерий, Донат, Ферин.
После этого советники царя просили осудить святого Георгия, говоря, что он привлекает к себе в темницу множество народа и своим колдовством отвращает от языческих богов к Распятому.
Тогда Диоклетиан приказал привести святого Георгия в храм Аполлона и в последний раз стал убеждать его принести жертвы идолам. Святой еще раз доказал бессилие языческих богов, и тогда толпа разъяренных язычников набросилась на него, требуя от императора смерти осужденного. Услышав шум и крики, царица Александра, жена Диоклетиана, поспешила в Храм и бросилась к ногам Георгия со словами: "Боже Георгия, помилуй меня, ибо Ты - Бог истинный и всемогущий!" Император, видя свою жену у ног осужденного, с изумлением спросил: "Что с тобой случилось, Александра, и почему ты присоединяешься к волхву и чародею, бесстыдно отрекаясь от наших богов?" Александра ничего не ответила царю и отвернулась от него. Разгневанный Диоклетиан тотчас же произнес смертный приговор обоим.
Воины схватили святого Георгия и Александру и повели их за город. Святая Александра еще на пути к месту казни предала свой дух Господу. Георгий, придя на место казни, помолился и с радостью склонил свою голову под меч 23 апреля (6 мая) 305 г.
Пипелац писал(а) :
'Святые' же, те которые реальные, которые при жизни достигли контакта, пусть и через путь страдания и лишения себя благ всех - вот это основное и важное.
Интересное определение, но не полное -
Тоже всегда поражалась: чтоб стать святым, надо покласть на своих родных, на родителей, возможно, оставить и жену с детьми, и умотать в пустынь, где, не видя соблазнов, бороться с ними.
А ты стань святым, ежедневно видя всякие вкусности на столе, созерцая "ВиаГру" по телевизору. Ага, и 40 дней и ночей... -
квазимодо писал(а) :
А ты стань святым, ежедневно видя всякие вкусности на столе, созерцая "ВиаГру" по телевизору. Ага, и 40 дней и ночей...
Ну да, это приём такой - устранение соблазнов, ибо и так-то не просто всю жизнь точить одну капусту или пшеницу. Но с другой стороны таких людей общество не приемлет (достаточно вспомнить сколько говнеца было выплеснуто благородными донами и благочестивыми дамами в отношении сыроедов), посему им один путь - отшельничество.