Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4602688
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
-
под знаком фотофиксации висит знак с какой скоростью можно ехать))) и да, теперь "плюсуем" не 9, а 19Faza-69 писал :
Вот к этому, где какой знак стоит, там столько ехать и надо. Если до рамки стоит 60, а после 40, значит под ней можно ехать 60-69, а не просто так на глаз определяя где мост кончается
еду по Богдашке от Лизы к Масленникова в крайнем левом. от остановки ПКИО отъезжает троллейбус: ему нужно из кармана в третий ряд. притормаживаю, когда его начали пропускать соседи. в итоге сзади водила автобуса 73-го маршрута начинает дудеть мне пароходным гудком - типа чо это я его пропускаюLeXXX_Omich писал :
Я тоже не всегда понимаю, зачем меня водитель автобуса, которому я уступил дорогу, притормозив непрерывный поток, благодарит аварийкой. Ведь я обязан ему уступить, а не просто так пожелал. Мужикам реально нужно иметь железное терпение, чтобы весь день на огромной махине колесить по маршруту -
Ziproxy писал(а) : Приус пока не проверяли, но у меня (близкая по классу к приусу) точно 180 ограничение. Причем GPS устройства 171 в это время показывают. Положительная погрешность, чо.
Приус европеец и американец способны разогнаться далее 180, в отличии от японского собрата. Может быть в этом дело. -
Сантехник-экстремал писал : Приус европеец и американец способны разогнаться далее 180, в отличии от японского собрата. Может быть в этом дело.
Приуса не проверяли ещё, написал же.
Кстати он европеец,
а проверял действительно иппонца, но не приуса. -
омич писал :под знаком фотофиксации висит знак с какой скоростью можно ехать))) и да, теперь "плюсуем" не 9, а 19
Небольшая поправочка: плюсовать 19 можно будет только с 1 сентября. А то сейчас некоторые впечатлительные вспомнят математику, а потом на форуме будут плакаться, что штраф пришел)) -
Вы не правы /viewtopic.php?p=3901153#3901153Nekronus писал :
Небольшая поправочка: плюсовать 19 можно будет только с 1 сентября. А то сейчас некоторые впечатлительные вспомнят математику, а потом на форуме будут плакаться, что штраф пришел))
[внешняя ссылка] -
-
Приус был европеец, знакомый. М51 на Исилькуль. Все правда, в письме счастья 187 км/ч и 2000 руб.Сантехник-экстремал писал :Приус европеец и американец способны -
LeXXX_Omich писал :
Упразднение нарушения скоростного режима на 10-20 км/ч произошло тогда же, когда о нем было объявлено, а не с 1 сентября...
Так все таки уже изменения в силу вступили чтоли? -
Оу, да, вторую ссылку не смотрел. Получается закон вступает в силу с 1 сентября, а 2 поправки о превышении и промилей уже вступили в силу..Но все равно, как то страшно еще ехать 80 -
LeXXX_Omich писал :
Ну так и не надо ездить 80, писем счастья по 500 рэ не оберешься. Ездий 70-75 км/ч
Я опечатался, хотел написать 79... -
На самом деле, моя комфортная скорость около 75..70-75...На свободной дороге езжу так, не люблю тащиться, но и не летаю по дороге. Мне жизнь дорогА А раз можно было 69 максимум ехать, поэтому огребал несколько раз письма счастья..Вроде всего 100 рэ, но обидно, штрафы то в базу записываются..Так сказать пятно на репутации