Где лучше страховать автомобиль [КАСКО]?
Создана: 12 Января 2011 Срд 13:46:57.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 213, просмотров: 106285
-
LeXXX_Omich писал : Если больше капслока нет, то дроби статью на 2 части
думаешь слишком много написал? щас попробую. если не пропустит, может сброшу тебе в личку? ты посмотришь чего не так и потом разместишь от моего имени. Ок? хотя личка тоже может не пропустить... -
Rubashkin писал :LeXXX_Omich писал ... : Если больше капслока нет, то дроби статью на 2 части
думаешь слишком много написал? щас попробую. если не пропустит, может сброшу тебе в личку? ты посмотришь чего не так и потом разместишь от моего имени. Ок? хотя личка тоже может не пропустить...
Не боись, проверим чо-кого -
LeXXX_Omich писал :Rubashkin писал ... :LeXXX_Omich писал ... : Если больше капслока нет, то дроби статью на 2 части
думаешь слишком много написал? щас попробую. если не пропустит, может сброшу тебе в личку? ты посмотришь чего не так и потом разместишь от моего имени. Ок? хотя личка тоже может не пропустить...
Не боись, проверим чо-кого
я вроде понял в чём прикол. Там у меня ссылка. она коряво-длинная и там есть заглавные буквы и проценты какие то. Видимо они не пускают. А я не знаю как сделать коряво-длинную ссылку короткой. подскажи... -
Rubashkin писал : Там у меня ссылка. она коряво-длинная и там есть заглавные буквы и проценты какие то. Видимо они не пускают. А я не знаю как сделать коряво-длинную ссылку короткой. подскажи...
[url=ссылка]какой-нибудь текст по теме ссылки[/url]
Вот в таком виде -
Ура! получилось! Спасибо!
Ну что ж… Скачайте правила ск «Согласие» за 2012 год с тырнета и начинаем…
Настал тот день, когда вы в салоне подписываете документы, вам отдают комплект ключей и вручают букет цветов с шампанским! Вы обладатель красивой и новой машинки! Плевать на то, что она в залоге у банка и дебилов на дороге с каждым днём всё больше и больше! У вас же "каско"! Вы во власти эмоций! Вы не вчитываетесь в термины правил, какие то требования Страховщика, а про обязанности Страхователя и слышать не хотите – у вас есть машинка!
Поехали!!!!
Рассматриваем ск «Согласие».
Читать правила надо с первой страницы. Обязательно посмотрите – от какого года они и когда будете подписывать "каско", переспросите у менегера – «а это самые новые правила?» Иначе потом выяснится, что вы смотрели книжечку со старыми правилами. Вчитывайтесь в термины.
Прочтите, что относится к «дополнительному оборудованию». п.1.6.16. и сразу смотрите п.4.10.4. Вчитайтесь в термин «дополнительное оборудование» версии ск «Согласия», а оно очень такое… такое хитрое… сразу его и не поймёшь… В общем, оно «скользкое» и позволяет, на моё имхо, сразу обесценить почти всё авто на 20% за год. Не поленитесь, посмотрите как формулируют это определение другие страховые. Если сравнить «Альфу» и «Согласие», то термины практически одинаковые, но за маленьким исключением. Возможно оно ключевое. Больше всех мне понравилось определение «до» от ВСК. Оно у них самое честное по сравнению с другими. Я бы выложил прям выдержки из правил, но у некоторых они в пдф, а он вроде не позволяет «выдёргивать» нужные куски.
Что относится к кузовным элементам и остальным понятиям, которые перечислены в термине "до" версии "Согласия"? Гуглите.
Смотрите п.1.6.22 и 1.6.23 (обратите внимание, не дайте себя запутать – это абсолютно разные термины) и сразу же идём в 4.4.1 и 4.10. Возможно, я неверно толкую эти пункты, но по логике ск получается, что сначала они приравнивают, в тексте правил, стоимость и сумму к друг другу (что вполне верно, когда стоимость авто и сумма, на которую вы обязаны-желаете застраховать свою машинку, равны), а затем уменьшают их, вводя некий процент, объясняя нам – «это износ во время эксплуатации». Как бы да, эксплуатационный износ есть, но определяется он физическими показателями, а не финансовыми. И вообще, по закону, страховая стоимость не может изменяться [внешняя ссылка] .Она определяется один раз, при заключении договора. Для того чтобы снизить стоимость имущества, нужна его оценка, [внешняя ссылка] , [внешняя ссылка] , а она стоит денег, и её делать в СК не хотят, а просто приравнивают стоимость к страховой сумме. А потом, подогнав понятия и цифры, «опускают» их на определённый процент в год. Этого можно постараться избежать, если сделать стоимость и сумму страхования разными. Например, 650 тыров стоимость – доказанная вами с помощью тырнета, справочников, а даже может быть и заказанной вами независимой экспертизой стоимостью от 3 т.р., а вот сумма страховая уже поменьше. И чтобы не попадать на последствия «неполного имущественного страхования» [внешняя ссылка] делаете страховую сумму 649 тыров. Формально понятия соединить уже нельзя, применяя эту схему вы страхуетесь по неполному виду страхования (у «Согласия» это «пропорциональная выплата» называется п.1.6.29). Разница при выплатах будет незначительная.
Что может это дать?
В случае «гибели» (п.1.6.32 – речь идёт именно о страховой сумме. Кстати, у "ресо" и "ингоса" проценты «гибели» указаны от страховой стоимости, что в принципе верно), «угона», «хищения», а может быть даже и при разных «ущербах» и прописанной «неагрегатной страховой сумме» договора (см. п.1.6.25 правил «Согласия»), есть вероятность «отбить», через суд конечно, всю сумму, которая называется "страховая стоимость" и мы её определили в самом начале, когда заключили договор. Без всяких снижающих процентов. См.п.1 [внешняя ссылка]
Суд спросит (гипотетически):
«какая стоимость?»
«а вот она, прописана»
«а почему вы её снизили? Разве в законе есть такое?»
«нет»
Задумка ясна? Схема может «проканать» при условии что % при «гибели» и «хищении» в правилах страховых указывается вот так «…. бла-бла 70% от страховой суммы». Опять же это моё имхо.
Вот ссылка, на краю конструктивной гибели
и там, на сайте, рядом найдите «Гибель полная, но не полная или как автомобиль вернулся с того света». Прочитайте. Тоже интересно. Есть одно но.
Думаю, что прочитав статьи, поймёте мою идею. Причём идея не наипать ск, а сохранить своё по закону. Но указав, что договор неагрегатный - страховая сумма определена и не должна меняться от ранее сделанных выплат и никак вообще, страховая стоимость тоже дана и она незыблема по закону (если не делать периодической переоценки имущества), остаётся только процент износа, который кто-то должен оплачивать. И по логике владелец авто. А в гк рф нет такой статьи. Значит, ждём изменений разделе «страхование», в гк рф.
Загрузились? Точнее заправились? Едем дальше.
«Риски» - более-менее ровно и раскрыто. Но!!!! Имейте ввиду п.1.7 и 1.8. – поймите сами как это может отразиться на толковании страховщиками рисков при событиях разных.
«Птичек» к животным добавить забыли… а то знаете ли… летают тут всякие – воробьи, голуби и даже бакланы на трассе бывают… в решётки радиаторные бьются...
«Исключения и не страховые случаи.»
Их у ск « Согласия» более 60 !!!!!!!! Не зря у них высокий процент отказов.
На какие пункты рекомендую обратить внимание? Которые самые такие «интересные», на моё имхо, хотя всё равно вы все 63 исключения прочтите.
3.4.5. буксировать ни вам-ни вас нельзя. Не страховой случай, в случае чего. Но есть исключения.
3.4.9. – быстренько достаём пдд и ищем раздел «перечень неисправностей….». формально, могут докопаться. «звиняйте, не страховой случай, у вас установлены дополнительные предметы ограничивающие обзорность»
3.4.10 – тоже прочтите внимательно, мало ли.
3.4.12. – красавы, подстраховались.
3.5.10. – что согласно пдд у нас считается стоянкой? Если по пдд судить, то «гибель» и хищение» во время стоянки, с оставленными открытыми дверями, люками, крышкой багажника – не страховой случай. Вспоминаем пункты про то, как будут толковаться термины, это в начале книжечки.
3.5.12 обязательно прочтите. Слова «может быть» не смущают? А может и не быть… А может всё таки «должно» быть? А то найдут вашу машинку убитую в хлам и разукомплектованную и «может быть» этот случай рассмотрят по риску «ущерб». А может и не рассмотрят, сославшись на какую нибудь статью.
3.5.18 шедевр! Читать много раз. Универсальный пункт!
3.5.19. подстраховались… красавы…
3.6.9. если на шиномонтажке чёй то не так пойдёт – не страховой случай.
3.6.15 Что там у нас к "до" относится? И не дай вам бог забыть в машине регик, сумку, ручную кладь – полезут воровать, повредят машину – не страховой случай. Если уж такое случилось, говорите – «ничего не украли. Там ничего не было».
Я выделил так сказать основные. «косячные». В общем, прочитайте сами. В том или ином виде такие же исключения есть и в других ск.
«Страховая сумма». Лучше её по рискам не разделять. Сами менегеры советуют.
4.4.2. –это к вопросу стоимости страховой, про её уменьшение.
4.6. про установление страховой суммы ниже, чем страховая стоимость.
4.8. я прочитал его несколько раз. Более того, он пересекается потом с разделом 11 и вроде ещё где то. Не прямо, косвенно. В общем, как я понял – если вы приехали на осмотр и у вас есть всякие повреждения, то лучше вам их устранить сразу же после осмотра и приехать к ним на осмотр повторно за новым актом, либо сразу ехать на осмотр целым и чистым. Просто исходя из логики раздела 11, если вдруг, после того как вы осмотрелись первый раз и у вас есть повреждения, о которых будет написано в предстраховом акте, и у вас на следующий день «хищение или угон», «ущерб» то из суммы могут вычесть стоимость ремонта или замены частей по калькуляции Страховщика. Причём Страховщик ремонт не делал и вы его не делали. А сумму уменьшат. Более того, в случае если есть 3 повреждения и из них 2 идёт без справок, а третье повреждение тоже зафиксировали в акте, то сразу же делайте третье повреждение, иначе опять же – не сделаете (денег нет, забудете, очердь на сто и т.д.), не предъявите ск своё отремонтированное авто – вычтут из суммы. На крайняк, документы имейте с сто – «я ремонтировал». Вот наряд, вот расчёт. И сохраняйте такие бумажки. Могут пригодится.
«Франшиза» - проезжаем без остановок.
Хотя… остановите вон там, за домом.
5.11. про ваши косяки в прошлой ск. Скроете что-то от них – безусловная франшиза вам в задний бампер, в размере 30%. Хотя я как то даже за этот пункт. Не фиг из компании в компанию бегать, история «аварийности и виновности» страхователя при переходе в другую ск должна переходить вместе с ним.
«Договор»
6.1.8. последний абзац – требуют, делайте.
6.2.1.4. – безагрегатная сумма на «хищение» и «ущерб» если не указано иное
6.2.1.5. – агрегатная на «до». Если не указано иное. Кстати, надо спросить, а можно «до» не страховать? Как это на стоимость каско отразится?
Не забудьте указать, что обе неагрегатные. Иначе сплюсуют все проценты и вычеты и получится фиг с маслом. 13% во второй год +20% за год за «до» да за минусом ремонтов и выплат по «до»…
6.2.1.6. – предпоследний абзац, последнее предложение. «… и сразу же из сто к страховщику показывать машинку, не потом, не на следующей неделе, сразу же!»
Это ещё не всё. Дальше будет ещё интереснее. -
Дополню про страховые суммы и стоимости. Я спрашивал в РЕСО - можно ли сделать их разными, типа неполное страхование? Ответ - нет, нельзя. нам запрещают.
Посмотрел правила "ВСК". Они хитро сделали - "При заключении договора может быть установлена снижаемая (агрегатная) и неснижаемая (неагрегатная) страховая сумма. Если договором не предусмотрено иное, страховая сумма по договору является снижаемой. В случае заключения договора страхования на сумму, меньшую страховой стоимости имущества, страховая сумма является снижаемой"
У других не смотрел, мельком только.
То есть нас подводят, имхо, к тому, чтобы суммы были одинаковыми. -
Поехали дальше.
6.2.1.6 пункт Б). за исключением датчиков парковки; – чем они не понравились «Согласию» не знаю. В «Альфе» в списке «без документов» они есть. Но зато в «Альфе» есть лимит по случаям «без документов» - 50 % от страховой суммы. А в «Согласии» без лимитов выплат, но в пределах страховой суммы. Если там и там сумма 650 тыров страховая сумма, то в «Альфе» повреждения «без документов» будут ограничены 325 тырами.
6.5.1.2 думаете если страховщик исполнил свои обязательства в случае «Хищения» и перечислил вам деньги за авто вы с ним больше не встретитесь? Ошибаетесь. Идём в п.9.2.9. и п.11.1.3. Получается, что вы со страховой компанией «навек» связаны, ибо сроки действия соглашения не указаны. Может быть 1 год, может быть 5 лет. Не знаю. В правилах этого нет. Угнали у вас машинку (не дай бог). Погоревали, доки собрали, выплату после всех возможных снижений страховой суммы получили, кредит закрыли и решили купить новую машинку, возможно б/у, дабы не наступать на те же грабли снова. И тут бац, через 1,5 года звонок из органов – ваша машина нашлась, она там и там то. Вот уж не знаешь – радоваться в этом случае или огорчаться. Ибо в каком состоянии будет авто после «хищения» и «угона» не ясно, а сумму верни всю. А кто будет отвечать за повреждения? Я из правил этого не понял. Может быть плохо искал? Кстати, такая «беда» у всех страховых. Там или соглашение и ещё какой либо документ и даже нотариально заверенный.
9.2.5. – поддерживаю страховщиков полностью.
10.1.1.1. «… с обязательным письменным подтвреждением события» - только вот срок не указан. Может быть и несущественно, но кто его знает…
10.1.1.3. если по всем пунктам более-менее понятно, то вот про падение инородных предметов не совсем. В случае если на крышу авто упала сосулька с крыши, дерева, бутылка из под пива выброшенная в окно или ещё что-то, то как вы себе это представляете - звоните в местную УК (про неё ещё узнать надо, а если это ночь?) «здрасьте, у меня тут сосулька упала на крышу. Я вам сообщаю о этом как того требуют правила страхования. Кто принял информацию?» Вообще я не знаю, правомочны ли УК и всякие ЖЭКи принимать такую инфу. И справки они не выдают вроде бы. А ведь страховая может затребовать исполнения этого пункта по полной и справку если не добудете (а это ваше бремя - по сбору справок и всего прочего) – скажет нет документа, позволяющего разобраться в произошедшем. «скользко» в общем в этом пункте. Логика страховой ясна – потом регресс сделать и «отжать» с УК деньги. А если нет справки от УК, подтверждающей, что именно с крыши дома (дерева на её территории), которой она обслуживает, упала сосулька, то страховая может «пролететь».
10.1.5.2. пункт «тяжёлый», в плане того, что даёт возможность страховщику увеличивать срок рассмотрения документов. Вообще по срокам рассмотрения документов лучше читать самим. Там много нюансов.
11.1.2. обязательно прочтите. Это о том, что у вас могут вычесть из страхового возмещения. Ну и дальнейшие пункты в этом разделе. Их надо читать.
Подробнее хотелось бы остановиться на «годных остатках». в п 11.1.8.
Допустим, вы решили отдать их страховщику. Он не против. Оценивает их как правило, и это у всех, страховщик. Разумеется с износом. Снимаете их с учёта. Подписываете соглашение. Вроде всё хорошо. Но тут вдруг выясняется, что «останки» надо передать представителю страховщика или отвезти в указанное страховщиком место или магазин, и как назло все эти места находятся не в Омской области, а в Тьметарканьей и доставка «останков» туда выльется в копеечку. Я спрашивал в ск – а куда если что надо будет овтезти? Не знают. Но говорят забирают. И про какие либо магазины комиссионные, о которых указывается в правилах некоторых ск, никто из менегеров тоже не слыхивал. В общем, у всех ск эти пункты «скользкие», с возможностью «играть». И ещё. Просто узнайте, сколько стоит оценка «останков» в независимой экспертизой. Мало ли, вдруг решите оспорить решение страховщика. По неподтверждённым данным (полученным от самой ск) – 7 тыров.
Что ещё можно сказать про «Согласие». Книжка правил толстая. Написано в большинстве своём ясно и понятно. Головная организация в Москве, а значит нюансы – решение о признании, о возмещении, о суммах и т.д. принимают там. Возможные судебные дела, скорее всего, будут проходить там и без вашего участия, а это значит, вам нужны будут качественные документы (банально – печать плохо видна будет и завернут дело). Как я понял, у страховщиков есть некий внутренний регламент, по которому получается, что если ущерб большой (ну допустим больше 200 тыров) решение однозначно принимается в головном офисе. Думаю это не самый лучший вариант. Я выделил только то, что мне явно показалось «скользким» и непонятным. Может быть, профессиональный юрист связанный с темой страхования и КАСКО в частности, найдёт ещё кучу всяких нюансов.
Позже напишу про «Ингосстрах». -
-
whyzor писал(а) : Сколько щас стоит страховка для новичка, который только права получил? 23 года, русский тазик 7 модели 2001 года ? лошадок там мало, меньше 100. Сколько будет стоить на год и на пол года?!
Так ОСАГО или КАСКО? Каска то точно в таком случае не нужна... -
всё... мучения с выбором страховой позади... пришёл, оплатил, ушёл. где застраховался - не скажу. как застраховался - не скажу. а по стоимости... взял "каско", "осаго", "досаго" (на 450 тыров) - 44 140 руб.
p.s.
всё таки про пункт "ДО" в "Согласии" видимо я прав оказался. Страховой брокер прочитав пункт про "ДО" в версии "Согласия" и сравнив его с аналогичным пунктом в "Альфе" (эти пункты у них очень похожи) признала - она поняла также. Читайте правила, не ленитесь. -
Rubashkin писал : всё... мучения с выбором страховой позади... пришёл, оплатил, ушёл. где застраховался - не скажу. как застраховался - не скажу. а по стоимости... взял "каско", "осаго", "досаго" (на 450 тыров) - 44 140 руб.
Во жук... хоть скажи тогда какое авто, а я уж методом подбора определи в какой СК денюшку отнес. А проще в личку СК назови -
dantist писал(а) : 44к это каждый год теперь платить?
ну примерно да. всё зависит от суммы, на которую страховать будешь. чем ниже она, тем меньше получишь в случае "тотала" или "хищения". она же в залоге у банка. если закрыть кредит, то можно и не страховаться по "каско", но у меня детали дорогие. у дилера, когда первый случай страховой произошёл, нам сказали - детали дорогие, так что даже после гарантии и выплаты кредита лучше страховаться по "каско". и не париться. -
LeXXX_Omich писал :
Во жук... хоть скажи тогда какое авто, а я уж методом подбора определи в какой СК денюшку отнес. А проще в личку СК назови
прочитав правила многих СК. я пришёл к выводу - в принципе, всё у всех одинаково. Только одни типа "люксовые" компании (типо "бренд"), а другие на волне страхования пытаются играть содержанием правил и "обувать" лохов. Хотя... чего уж там... у меня было первое желание плюнуть и вообще не читать. А идти по совету и отзывам знакомых в самую популярную компанию,которая вроде как является лидером во всех рейтингах, но и при этом она самая дорогая. Но сначала первый визит к ним меня насторожил - что-то не то думаю, отдаёшь деньги, и не маленькие, а менегер даже на банальные вопросы ответить не может, тупит, а потом был второй визит к ним, который и поставил точку. Во второй раз, я пришёл к ним "подкованным", подробно изучив правила, был несколько шокирован отношением и просто непонимание сути моего вопроса.
В общем, поняв что надо разбираться самому и тут ещё мой спортивный характер сыграл свою роль - не терплю когда меня "имеют", а я даже не знаю почему и за что, да к тому же понять и изучить "тему" вполне мне по силам, решил - надо "копаться". Только не ленись. Теперь хоть знать буду - почему и за что. Не так "неприятно" будет. И сдаётся мне, в теме "каско" найти компанию принципиально отличающуюся от остальных - невозможно. Все они играют по одним правилам.
Исходя из всего выбрал - подешевле, потому что у остальных тоже самое, только дороже, да ещё и с терминами косячат. Сначала хотел "Согласие", не смотря на кучу ограничений - у них хоть про это написано честно и более менее по правилам русского языка. Но когда пункт "ДО" в меня "въехал", то сразу отмёл их. Их правила я очень досконально проштудировал, ибо хотел к ним идти, а вот пункт про "ДО" как то не особо сначала меня цепанул. И только буквально вчера я в него въехал. А сколько я мог пропустить в самих правилах не будучи юристом связанным с темой автострахования? Хотя "ДО" я сейчас не страховал. У дилера это только по согласованию с офисом страховой должно происходить. В понедельник схожу к ним узнаю, как это сделать. Хотя думаю я их уже достал. Как бы меня в какой нибудь "чёрный список" не внесли.
Дилер Феникс.