Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4599999
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Видишь ли, я тя просил своими словами, но ты опять делаешь упор не на то. Мне не мешают те кто медленней меня едут, таких я обгоняю и всё, мои претензии к тем кто мешает мне ехать быстрее их своими манёврами на дороге как то препятствование обгону путём ускорения или внезапного смещения к центру дороги во время обгона без указания своего манёвра поворотниками и очевидным пренебрежением зеркалами заднего вида, ну и прочим неадекватным поведением на дороге. Если тебе не хватает времени и внимания перед манёвром влево поглядеть в зеркало, то может не стоит двигаться так быстро, выбирай такой режим при котором ты будешь успевать это делать.
-
Пипелац, если авто движется по трассе 90-100, т.е. в пределах скорости допустимых по ПДД, то ему дела нет, кто там хочет кого обогнать на скорости 160 и что для этого надо ему создать комфортные условия. Или ты когда едешь себе по городу, а сзади тебя кто-то на чем-то чорном летит и визжит, то ты резко ему уступаешь полосу, чтобы пацан не огорчался?
Хочешь нарушать и обгонять - делай это на свой страх и риск. -
Злыдня писала : Пипелац, если авто движется по трассе 90-100, т.е. в пределах скорости допустимых по ПДД, то ему дела нет, кто там хочет кого обогнать на скорости 160 и что для этого надо ему создать комфортные условия.
Бывало ехал и 160 вижу что сзади быстро догоняют почему не пропустить?
Разве не в этом этика? -
Злыдня писала : Пипелац, если авто движется по трассе 90-100, т.е. в пределах скорости допустимых по ПДД, то ему дела нет, кто там хочет кого обогнать на скорости 160 и что для этого надо ему создать комфортные условия.
А что, если он едет по трассе в пределах допустимой скорости, то ему можно мешать себя обгонять? или ехать по середине дороги, или не смотреть в зеркала? или выдавливать с трассы смещаясь когда его обгоняют? Или ен пользоваться поворотниками при манёвре?
Не тупи Злыдня, или ты зависла услышав про 160?
Я привёл примеры неадекватного поведения дебилов на дороге, а ты и не только вцепились в мою скорость, это что, разжижение мозга при +30 градусах?
А почему нет если есть возможность? И не только в городе, вижу что идёт быстрее меня - пододвинулся - пропустил и не испытываю батхерда как ты.
Делаю, только м.даки зачем-то обижаются на это и начинают мешать и создавать аварийную обстановку на дороге. -
Пипелац писал(а) :
Не тупи Злыдня, или ты зависла услышав про 160?
....разжижение мозга при +30 градусах?
...не испытываю батхерда как ты.
...только м.даки зачем-то обижаются...
Мне почему-то казалось, что ты достаточно адекватный водитель. Впрочем с чего бы мне так могло показаться?
Достаточно твои посты почитать.
Ну что ж еще + 10 пунктов к ЧСВ можешь себе приписать, что мало того, на трассе дедков построил, так еще и в теме про этику всех "убрал".
Я уступлю таким как вы по правилу три Д. Но только не в ущерб собственной безопасности: надо будет ямки объехать - объеду, надо будет ехать 60-80 по требованию знака - буду ехать 80 или 60, а потом уже обгоняйте и летите куда хотите. Хоть в кювет прямиком.
Не путайте этику и ПДД.
Этика на дороге - это только добровольная уступка возможности приоритетного проезда по правилам, не в ущерб другим участникам движения. -
Так и есть
потому что я уважаю окружающих меня водителей на дороге и еду по принципу: не мешай и не тупи. У меня не вскипает говно когда меня обгоняют, мало того могу даже сбросить скорость чтобы человек смог завершить манёвр. Пропускаю людей даже в ущерб себе. И не ношусь с ППД как дебил с писанной торбой крича: у меня преимущество! я имею право по ПДД! В общем садясь за руль я снимаю корону, в отличии от некоторых.
Может поэтому меня пропускают при перестроении между рядов, если вдруг надо повернуть/развернуться, а?
Почитай почитай, мож тогда тупить перестанешь.
Это не про меня. Здесь я вылил всю горечь по поводу неадекватного поведения на дорогах.
Спасибо, принепременно воспользуюсь.
Ога, молодец, правильно. Только в зеркала перед манёвром посмотри чтобы не угрожать чужой безопасности, ну и поворотником воспользуйся, и едь ты хоть 40. А мы спокойненько обгоним и поедем дальше, вот только говнецо с комфорки убери чтоб не вскипело когда увидишь что тебя обгоняют и не начать мешать симу манёвру ускоряясь или смещаясь к центру. Ладно?
Вот вот, не путай и веди себя на дороге адекватно дорожной ситуации и корону снимай перед посадкой в автомобиль, ибо не всегда ты прав даже когда по правилам. -
-
Пипелац писал(а) :
потому что я уважаю окружающих меня водителей на дороге и еду по принципу: не мешай и не тупи... В общем садясь за руль я снимаю корону, в отличии от некоторых.
Все последние посты ты упорно доказываешь обратное. Учитывая твою упертость на форуме и открытое хамство - сомневаюсь что за рулем ты ведешь себя иначе.
Пусть порой во мне что-то кипит, бурлит и прочее. Я даже матерюсь порой и даже вслух. Но пропускаю, уступаю, притормаживаю, не гоню и т.д. так, чтобы в первую очередь - не создавать себе лишних проблем и опасности, и не мешать другим, даже если ради этого целых лишних пятьсот метров придется проехать, а не пищать щемясь в ряд. Другие водители тоже ж правило три Д знают, вот у тебя и никогда нет проблем при перестроении.
И раз ты весь такой адекватный водитель, то ответь прямо - зачем ехать со скоростью 120 и выше по дороге где "лишь местами потряхивает где куски осфальта отсутствует" или "там участок есть где куча мелких ям из-за разбитого и неизвестно куда девшегося асфальта". Какое тебе лично преимущество или выигрыш это дает? Для полноты картины скажи, какой же тебя мощности движок, что презренные тазики должны отпрыгивать в сторону, как только ты на дорогу выезжаешь? -
Поворачиваю с Масленникова на светофоре направо, на Жукова. Идут пешеходы, пропускаю их и продолжаю движение. Тут летит велосипедист, он реально быстро ехал через пешеходный переход. Пришлось применить экстренное торможение.
Всё действо происходило сегодня вечером в 10:45.
Велосипедист худощавого телосложения рыженький такой, был одет в белую футболку и шорты. На голове наушники :).
Ангелы хранители спасли велосипедиста-петушка от столкновения. Следующего раза может не быть.
p.s. из-за этого чудака я чуть кропали себе на яйца не рассыпал. -
Ужасно раздражает перекресток 70 лет Октября и Архитекторов, да и на Дмитриева тоже. Раздражает то что разметка на 2 полосы, а машины в 3. Впринципе это нормально, машин же много, но что мешает знаки повешать, не говоря уже о разметке. Все щимятся и фиг пойми кто кого должен пропускать
-
Злыдня писала :
Все последние посты ты упорно доказываешь обратное. Учитывая твою упертость на форуме и открытое хамство - сомневаюсь что за рулем ты ведешь себя иначе.
В какой-то момент мне стало пофиг на мнение людей не способных видеть главное о чем я говорил и цепляющихся к маловажным словам, переиначивающих их. А так же делающих на её основании гениальнейшие построения относительно моего поведения на дороге. И я перестал подбирать слова, я не Снарк чтобы долго, нудно и красиво объяснять половозрелым людям очевидные вещи. Так что не тупи, Злыдня.
Блин, Злыдня... Потому что дорога позволяет. Там либо медленно и печально объезжать каждую дырку чтоб не попасть колесом, либо быстро проскочить при R16 и выше. Я выбираю второе.
Ты право смешная. В твоей голове живёт не только желание не дать обогнать, но и уверенность в том что чем больший объём движка даёт тебе преимущество над другими авто в пране того что они должны уступать
Воланд писал : и поворотники при объезде ямок включаешь?
Всенеприменно, если мой манёвр выходит за рамки моей полосы или есть поблизости авто для которых просто необходимо обозначить его.
А ты нет?