Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4599662
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
меня вот кстати г..ны на трассе раздражают меньше, чем г..ны в городе. на трассе они обычно развлекаются обгонами между полос, от которых плавно уклоняешься и едешь дальше. а вот в городе уже достали неадекваты, которые сначала выскочат на заведомо не свою полосу, где машин меньше, а потом нахально щемятся в нужный ряд. причем некоторые даже не глядя, знают, что большинство водителей скорее притормозят, чем пойдут на таран. вроде в автошколе этому не учат, откуда такие обезьяны берутся - непонятно.
-
George_Artur писал : .... причем некоторые даже не глядя, знают, что большинство водителей скорее притормозят, чем пойдут на таран. вроде в автошколе этому не учат, откуда такие обезьяны берутся - непонятно.
А все просто Дай Дорогу Дураку, а они это поняли и прутся по ней всем выводком.... -
George_Artur писал :вроде в автошколе этому не учат, откуда такие обезьяны берутся - непонятно.
Да ведь не в автошколе дело, а в воспитании..Человек обычно хулиганить по двум причинам: воспитан в плохой компании, либо богат и избалован, иногда все вместе. Молодые хоккеисты в 16 лет уже на Х5 гоняют, о каких водительских правах речь? -
Пипелац писал(а) :
не не не, ты говорила о возникающем желании притопить и не дать себя обогнать.
Так вот про желание я и спрашивал
Так вот: мое желание и остается желанием. Я это написала к тому, что у большинства (независимо от пола и возраста) возникает этакое жжение кое-где, когда его обгоняют. Но желание прожить подольше у здравомыслящих людей пересиливает это жжение.
А вот ты скажи какую прибавку к ЧСВ дает обгон того, кто "тащится" по дороге 110?
Тут пару дачников костерят, а я вот таких "резвых" куда как больше не люблю: мечутся на дороге, как скипидаром намазанные. Хронический понос у них что ли? Или простатит запущенный?
Как-то ездили в Красноярку. И на обратном пути попался впереди груженый Камаз. Разумеется он ехал 60-70 и разумеется за ним образовался длинный хвост. И с периодичностью раз в минуту эти "резвые" щемились с конца хвоста, прекрасно понимая, что не успеют всех обогнать, а потом лезли внаглую между машинами создавая помеху встречным и попутным. Ну штук 6-7 точно было таких. В итоге минут через семь Камаз съехал на полосу разгона и дал большинству себя обогнать, а там уже и до города недалеко было, где дорога шире. Но ЦЕЛЫХ 7-10 МИНУТ!!! ехать со скоростью 60-70 км/ч вместо "за сотку" для некоторых оказалось совершенно невыносимо. -
kira-jc писал :
Да ведь не в автошколе дело, а в воспитании..Человек обычно хулиганить по двум причинам: воспитан в плохой компании, либо богат и избалован, иногда все вместе. Молодые хоккеисты в 16 лет уже на Х5 гоняют, о каких водительских правах речь?
действительно, чего это я... -
Это вы согласились? Или я что-то не так написал? -
George_Artur писал : а вот в городе уже достали неадекваты, которые сначала выскочат на заведомо не свою полосу, где машин меньше, а потом нахально щемятся в нужный ряд.
Вообще думаю каждый попадает в такие ситуации, ну например залез в ряд не свой, тебе прямо надо, а ряд на лево уходит, например 70лет Октября-Дмитриева, там часто такие ситуации. Кто-то стоит и пофиг на всех, кто-то щимется в средний ряд. Я нагло никогда не лез, сам залез, виноват, поехал вокруг. -
kira-jc писал :
Вообще думаю каждый попадает в такие ситуации, ну например залез в ряд не свой, тебе прямо надо, а ряд на лево уходит, например 70лет Октября-Дмитриева, там часто такие ситуации. Кто-то стоит и пофиг на всех, кто-то щимется в средний ряд. Я нагло никогда не лез, сам залез, виноват, поехал вокруг.
на набережной постоянно лезут, когда со стороны Ленинградского моста едешь. не поверю, что все эти люди случайно оказались не на своей полосе -
kira-jc писал:...Человек обычно хулиганит по двум причинам: воспитан в плохой компании, либо богат и избалован, иногда все вместе...
ИМХО достаточно возраста до двадцати ...ти
или до первого серьезного происшествия...
или хронической нехватки мозгов...
Как-то знакомой приятель подвозил - так несся по городу как бешеный. Она говорит, что что он раз уже разбился сильно, год поездил спокойно, а потом опять...
Вот если все причины взять, то получается не так уж и мало народа в "группе риска". -
многие начинают ездить аккуратнее, когда родители перестают оплачивать покупку, содержание и ремонт авто. только к сожалению в наше время некоторые детки до преклонных лет ухитряются жить на родительские средства. это уже косяк воспитания. понаблюдаешь иной раз, на чем и как ездят студенты престижных вузов...
-
Воланд писал : подскажи, конечно!)
ты мне ткнул моим высказыванием про 160 км/ч соотнеся с этикой, выдрав из иного контекста и передёрнув суть, ибо мы с Сантой говорили о качестве дорожного полотна и я его выразил через скорость комфортной езды, когда не боишься за здоровье коня. -
Пипелац писал(а) :
ты мне ткнул моим высказыванием про 160 км/ч соотнеся с этикой, выдрав из иного контекста и передёрнув суть, ибо мы с Сантой говорили о качестве дорожного полотна и я его выразил через скорость комфортной езды, когда не боишься за здоровье коня.
да дело то все в том, что двигаясь с превышением ты предъявляешь претензии, что тебе мешают.
Чем кроме твоего удобства объясняется то, что тебе мешают комфортно нарушать скоростной режим? -
Воланд писал :
да дело то все в том, что двигаясь с превышением ты предъявляешь претензии, что тебе мешают.
Чем кроме твоего удобства объясняется то, что тебе мешают комфортно нарушать скоростной режим?
Так, какие и к чему претензии я предъявляю, ну это чтоб я понял что ты меня правильно понял? По пунктам своими словами. -
Пипелац писал(а) :
Так, какие и к чему претензии я предъявляю, ну это чтоб я понял что ты меня правильно понял? По пунктам своими словами.
Пипелац писал(а) : Иду на 120 по встречке в районе Серебрянного, обгоняя всех тех кто медленно плетётся объезжая ямки на дороге, там участок есть где куча мелких ям из-за разбитого и неизвестно куда девшегося асфальта, так один пердун на волге давай вылезать на встечку ямку объезжая, зеркала? не, не слышал.
Пипелац писал(а) :
Второй ближе к городу уже тоже решил ямки пообъезжать прям посередине дороги на ниве с прицепом гружоным так, что самой нивы не видно из-за него. У меня 120, у него где-то 80, иду на обгон по встречке, и он вывалился на середину на обе полосы и тащится, зеркала? тоже не слышал.
иногда очень неприятно оказываешься на месте того, кто тащится 90 кмч и позади периодически оказываются такие орлы которым оказывается ты мешаешь, хотя пару секунд назад сзади было чисто.
Все время смотреть в зеркало времени не хватает, уж извиняйте, тем более с нашими ямками.
Больше только в городе напрягают авто, двигающиеся со значительным превышением