Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО Этика на дороге 

Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4599309

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 424,
, 426 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд
  1. 27 Июня 2007 Срд 10:06:01
    Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
    Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
    Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней

    Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
    Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
    «Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
    Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
    Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
    Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
    Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.

    Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
    Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
    Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
    И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
    Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.

    (с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.

    ...продолжение следует
  2. 25 Июля 2013 Чтв 8:56:33
    Сливка писала : Посмотрев ряд роликов и сделав выводы о отвратительном звучании ругательств из женских уст, слежу за своей речью.


    Сливка, вот так теперь учись выражаться... Wink

  3. 25 Июля 2013 Чтв 9:07:34
    Б_яПоэт писал :
    мосволод писал ... : а вдруг отберут и вставят куда нибудь Вопрос

    главное правильного размера балончик подобрать Идея
    +++++ Very Happy
  4. 25 Июля 2013 Чтв 9:10:51
    Лючистый писала : Сегодня этот му*ак украл у меня полчаса моего времени. Припарковался и пошел. А то, что 4 машины будут его ждать - пофигу. Ни сигнализации, ни записки с телефоном. Вот что с такими делать, а? Вандализмом не страдаю, пакостить не умею. Только карму портить. Чтоб сралось ему ежами!
    Вандализма не нужно(не наш метод) , но пару колёс в такой ситуации можно просто спустить,выкрутив нипеля (протыкать не в коем случае Very Happy )
  5. Kartel


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    25 Июля 2013 Чтв 9:11:37
    LeXXX_Omich писал :
    Сливка, вот так теперь учись выражаться... Wink

    завидую человеку, так свои эмоции выражать - это уметь надо
  6. 25 Июля 2013 Чтв 9:14:10
    мосволод писал : Вандализма не нужно(не наш метод) , но пару колёс в такой ситуации можно просто спустить,выкрутив нипеля (протыкать не в коем случае Very Happy )
    в данном случае это как минимум было бы глупо, потому как ей пришлось бы ждать пока он их накачает Гы-гы-гы
  7. 25 Июля 2013 Чтв 9:19:04
    "Шевролист", конечно, чудак, но, имхо, выехать там можно было вполне...
  8. 25 Июля 2013 Чтв 9:20:59
    Воланд писал :
    мосволод писал ... : Вандализма не нужно(не наш метод) , но пару колёс в такой ситуации можно просто спустить,выкрутив нипеля (протыкать не в коем случае Very Happy )
    в данном случае это как минимум было бы глупо, потому как ей пришлось бы ждать пока он их накачает Гы-гы-гы
    Она всё равно ждала, ну а как мужик я бы предварительно эту машину бы оттолкнул Ржака
  9. 25 Июля 2013 Чтв 9:23:02
    Snarkenshtein писал : "Шевролист", конечно, чудак, но, имхо, выехать там можно было вполне...
    Ну в принципе ДА Exclamation Насколько понимаю - это стоянка на Жукова возле сберьбанки. Very Happy Я не учёл что за рулём была дама Wink
  10. 25 Июля 2013 Чтв 9:23:56
    Snarkenshtein писал : но, имхо, выехать там можно было вполне...

    Ты так умеешь? Такси2 насмотрелся?

  11. 25 Июля 2013 Чтв 9:25:15
    LeXXX_Omich писал :Ты так умеешь? Такси2 насмотрелся?

    Я так не умею, а судя по фотографии, места для манёвра "медленно и печально туда-сюда-обратно" там до е.м.
  12. 25 Июля 2013 Чтв 9:26:58
    LeXXX_Omich писал :
    Snarkenshtein писал ... : но, имхо, выехать там можно было вполне...

    Ты так умеешь? Такси2 насмотрелся?

    Дану ,хрень полнейшую приводите , а выехать в той ситуации действительно можно влёгкую Exclamation
  13. 25 Июля 2013 Чтв 9:27:05
    мосволод писал :
    Snarkenshtein писал ... : но, имхо, выехать там можно было вполне...
    Ну в принципе ДА Exclamation

    интересно - как Confused
  14. 25 Июля 2013 Чтв 9:29:43
    Амонлюза писал :интересно - как Confused

    Мы не видим, сколько места сзади, но даже спереди до машины минимум 80 см. Это раз.
    Перед "шевроле" больше никто не стоит - вырулить есть куда. Это два.
    Судя по тому, где стоит снимающий с фотоаппаратом - справа от запертого автомобиля тоже пусто. Это три.

    Процесс ёрзания туда-сюда где-то по 50-60 см. за раз с методичным покачиванием руля вправо-влево описывать?.. Норм
  15. 25 Июля 2013 Чтв 9:34:47
    понятно, что без задействования тротуара не обойтись
    но, по части "сзади" места кажется нет
    и , больше чем уверен, что справа - судя по тому, что шевро стоит по центру ( относительно тойотовки), места тоже не будет
  16. 25 Июля 2013 Чтв 9:36:18
    Мож просто через бордюр прыгнуть? ЕСли клиренса бы хватило, я бы именно так и уехал. Но добродушно подставив под заднее колесо ШевролА кирпичик, чтоб чувак когда задний сдавал понял, что поступил не хорошо.
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 424,
, 426 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд