Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4596207
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Prodigal Son писал :
Заметил как регик собирался ехать? Влево он встал сугубо из намерения всех объехать.
Какая разница как он собирался ехать, в итоге-то поехал к предписывают правила ДД, чем и вызвал недовольство со стороны дурачка на ситроене. -
Snarkenshtein писал : Я только не понял, видео называется "Верблюд с битой". Верблюда видел, бита где?
Бита осталась за кадром!
В информации к ролику на ютюбе расписано всё. -
Если честно, я бы точно так же встал - в соответствии с разметкой и правилами. И на дебилов поворачивающих налево из правых рядов внимания бы не обратил. Мало ли какие у людей интимные проблемы.Prodigal Son писал :Влево он встал сугубо из намерения всех объехать. -
Ну тут же как бы легенда:
Комментарий от пассажирки ситроена:
На 2.02 плюёт в открытое окно в лицо водителю ситроена, попутно угрожая и обзывая (в машине маленький ребёнок и ему это видно).
Дальше разборка в салоне хёндай соната (владельца видеорегистратора) - водителя ситроена втягивает за руки внутрь салона и наносит удары по лицу. Выезжает, почти провоцируя ДТП, становится в зону невидимости регистратора и выходит из машины битой, нанося удары по водителю ситроена в зелёной рубашке.
У водителя ситроена телесные повреждения. У хёндая сонаты (видеорегистратора) - повреждён дефлектор. Поданы обоюдные заявления в полицию. Биту изъяли в отделе полиции г. Жукова. -
sonicz писал : Какая разница как он собирался ехать, в итоге-то поехал к предписывают правила ДД, чем и вызвал недовольство со стороны дурачка на ситроене.
Я поясню.
Предельно очевидно что регик единственный поехал по правилам.
Но это случайность. отчётливо видно:
1. движется в направлении в котором он пересечёт сплошную.
2. Видит щель с лева и влезает в неё задевая таки одну сплошную, а потом и вторую с лева.
И о чудо! Наверняка сам того не зная встаёт на поворот с соблюдением ПДД!
3. Поворачивает по траектории сначала на встречку потом по пологой пересекая сплошную.
теперь о ситроене. Не много лучше регика.
И обо мне. Вы не поверите! Я бы тоже встал как предписывают ПДД. Но и поехал так как они предписывают. Но, к сожалению, не из любви к соблюдению ПДД. Справедливости ради следует добавить что я бы! С уверенностью предположил что "м""даки стоящие справа наверняка ломанут поперёк моей траектории. И пропустил бы их. Качать "права" в этой ситуации или ехать как регик - риск протаранить встречную.
Ещё раз! Ситроен м""дак. Регик не м"дак - просто животное. -
Злыдня писала : Устраивая разборки надо быть готовым, что и тебе в репу может прилететь.
А мне то за что?!
"Два бухих хохла плетуться вечером по улице (ну например Харькова). Видят впереди них идёт еврей. (ну пусть явно видно что еврей). Один хохол другому:
- Хгрицько! А давай жидюхге морду набъем.
- А ежели он нам?!
- А нам то за шо! -
Каждый день поворачивая на Кирова (на право) наблюдаю такую картину, только м...аки скапливаются слева от меня. Несколько раз ругался через окно. Делают вид что это не им говорят или отворачиваются типа смотрят поток машин. Потому что сказать в ответ нечего, молча соглашаются со своей оленьей натурой.
-
Последний месяц заметил несколько фактов на наших дорогах:
1. Складывается ощущение что в ПДД внесли изменения, но сообщили только избранным ... Народ искренне уверен что если он включил поворот, то смотреть по сторонам и в зеркала не надо, такоеощущение что тот кто воспользовался рычагом поворота тут же получает "приоритет" при повороте или перестроении ...
2. Этика и культура на дороге это конечно хорошо , но не до маразма же, объясните мне почему человек который к примеру простоял в пробке от ДК Рубин до 28 рабочей , пропускает всех и вся , если за ним длинная вереница машин, а 28 рабочая пустая ... Или объяните но не уж то не понятно что человек который обгоняет всех по обочине будет лезть на ближайшем перекрестке в ряд, для сего его туда пускать, пусть и стоит на обочине ... -
chavmouse писал : примеру простоял в пробке от ДК Рубин до 28 рабочей , пропускает всех и вся , если за ним длинная вереница машин, а 28 рабочая пустая ...
А как быть тем кто поворачивает на 31 рабочей из под мостов? Тех вообще ни кто ни куда не пускает, вот и лезут в наглую -
Если мы про поворот на виадук, то его в принципе необходимо запретить, как это сделали на сыропятской, если полумерами то запретить хотя бы для фур... Те кто постоянно там ездят давно приловчились повернуть на право и на светофоре на 29-ой рабочей развернуться...
З.Ы : Не понятно только одно сколько должно произойти смертей на подобном перекретске чтобы власти поняли простоту решения... Сыропятская видать свой лимит выбрала... -
[quote="Faza-69"] Там проще тупо светофор поставить! На спуске с ленинградского стоит и не чего, все останавливаются на мосту, ни кто не в кого не врезается. [/q ]
И как часто вы видите Фуры выворачивающих с ленина или с иртышской набережной, а на данных виадуках они через одну...