Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО Этика на дороге 

Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4682703

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 406,
, 408 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд
  1. 27 Июня 2007 Срд 10:06:01
    Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
    Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
    Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней

    Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
    Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
    «Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
    Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
    Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
    Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
    Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.

    Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
    Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
    Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
    И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
    Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.

    (с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.

    ...продолжение следует
  2. 16 Июля 2013 Втр 9:10:28
    С такой озвучкой лучше

    Оригинал здесь [внешняя ссылка]
  3. 16 Июля 2013 Втр 9:21:09
    ABCOMSK писал(а) ? ? ? :...

    Это что ещё за взаимная чехарда была? Ясен пень, "поцеловались" в результате...
  4. 16 Июля 2013 Втр 9:22:03
    че за е..нутый мотоциклер?
  5. 16 Июля 2013 Втр 9:23:15
    ABCOMSK писал(а) ? ? ? : трехколёсный гангста-байкер

    Феерия феерий! Три раза посмотрела. Вот свинья, поделом такому. Гы-гы-гы
    Еще и палку достал, неуловимый мститель...
  6. 16 Июля 2013 Втр 9:25:13
    Сливка писала :
    Феерия феерий! Три раза посмотрела. Вот свинья, поделом такому. Гы-гы-гы
    Еще и палку достал, неуловимый мститель...

  7. 16 Июля 2013 Втр 9:40:52
    дебил на тойоте, мало того что объехал мотоциклиста так еще и выжимать его начал и в конце концов резко остановился. Думаю мотоциклист с него еще и бабки получит.
  8. 16 Июля 2013 Втр 9:42:36
    Да, с такой озвучкой действительно - намного лучше! Гы-гы-гы
  9. 16 Июля 2013 Втр 9:48:09
    Эх...Ну и дятлы...А чаво там дальше было то, жаль образан ролик...
  10. 16 Июля 2013 Втр 9:49:08
    Пипелац писал(а) : дебил на тойоте, мало того что объехал мотоциклиста так еще и выжимать его начал и в конце концов резко остановился. Думаю мотоциклист с него еще и бабки получит.


    Леща он с него получит разве что.
    Трехколесный мотобрат-дегенерат сначала через сплошную слева щиманулся, потом по обочине попытался, в конце концов влез перед тойотой и оттормозил ее.
    Надо было его спихивать в кювет и дальше ехать, но и так неплохо получилось.
  11. 16 Июля 2013 Втр 9:52:18
    bass13 писал :
    Трехколесный мотобрат-дегенерат сначала через сплошную слева щиманулся, потом по обочине попытался, в конце концов влез перед тойотой и оттормозил ее.
    Надо было его спихивать в кювет и дальше ехать, но и так неплохо получилось.

    Изначально смотри внимательно, когда в первый раз ураловец полез на обгон, в правый закрытый поворот через сплошную, тавота начала отжимать его, смещаясь максимально левее, и закусились
    З.Ы. Тебя ежели на трассе кто-то через сплошную обгоняет, ты тоже начинаешь его резать и спихивать в кювет? Confused
    З.Ы. Я думаю, там была и предыстория, которую мы не видим Норм
  12. 16 Июля 2013 Втр 10:01:13
    Чувак на тойоте, я уверен, желал идиоту только добра, оградив его от плохого поступка, от последствий которого, кстати, могли пострадать другие люди. Смайлик :-)
    А мотоциклойд, походу, вообще бухой.
  13. 16 Июля 2013 Втр 10:09:55
    bass13 писал ? ? ? : ...

    Какая разница что делал мотоциклист, если ДТП по виде тойоты?
  14. 16 Июля 2013 Втр 10:12:03
    Откуда там вина тойоты?
  15. 16 Июля 2013 Втр 10:13:06
    Пипелац писал(а) :
    bass13 писал: ...

    Какая разница что делал мотоциклист, если ДТП по виде тойоты?

    С какого это?
    А дистанцию при маневре кто за мотоциклиста держать будет, Василий Алибабаевич?
  16. 16 Июля 2013 Втр 10:13:37
    ровно оттуда же, откуда и у всяческого рода 'учителей' получивших в жопу - беспричинное экстренное торможение.
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 406,
, 408 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд