Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4675390
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Ревакцинация писала : я за мир во всем мире!
Ты давай без присяданий! Уступишь дорогу вилисипидам али нет?! Но помни место под солнцем много не бывает - дорог у нас мало. -
омич писал : я так и не понял почему тут защищают водителя, который сознательно и намеренно перекрыл дорогу велосипедисту
Исключительно из-за подачи события. Водитель ехал себе и до того у бордюра, как некто появился на крутом байке.
если бы велер написал: "еду... перекрыл.. заглядываю в окно, говорю "подвинься, пожалуйста!", а он "иди в ж..пу", я закручинился, взял вел в руки и повел его вокруг машины пешком. Пока обводил - зацепил зеркало случайно. Он мне вслед орал и матами крыл".
Как бы так же не похвалили водилу десятки, которого не пустили защемиться тупо в ряд, так он еще и по дороге метался: "наказать" пытался. -
Народ привык косточки перемалывать конкретному человеку из приведеной ситуации не присутствуя на ней, не узнав мнение другой стороны, советуясь по ходу пьессы исключительно со своими тараканами в голове, придумывая какие-то левые отговорки и обстоятельства.
Вместо того, что бы обсудить эту ситуацию с позиции этики, как название темы гласит, не переходя "на личности".
Например, говорите нельзя велосипедисту ехать вдоль края дороги, если стоит правый ряд в пробке, типа пусть тоже вместе со всеми стоит. А когда велосипедист по краю дороги едет, и вы его догоняете, вы так и плететесь за ним по ряду или пытаетесь опередить иногда и с заездом на тоже занятый средний ряд? -
когда машина заезжает на занятый средний ряд то это дтп. не? опять же опережение происходит слева, а не по тротуару и если не создаются помехи другим тс иначе см выше.ceppro писал : А когда велосипедист по краю дороги едет, и вы его догоняете, вы так и плететесь за ним по ряду или пытаетесь опередить иногда и с заездом на тоже занятый средний ряд? -
ceppro писал : А когда велосипедист по краю дороги едет, и вы его догоняете, вы так и плететесь за ним по ряду или пытаетесь опередить иногда и с заездом на тоже занятый средний ряд?
Если занесёт нелёгкая в правый ряд, частенько так делаю. Вот как это происходит: Подъезжаю я значит к велеру , включаю поворотник, вижу что мне уступают место в среднем ряду смещяюсь в него (средний ряд) иногда частично и обгоняю велосипедиста. Еду дальше. Убейте меня за это! -
Вот ты лох... Ты должен был стоять сзади и гудеть, потом попробовать объехать его справа по бордюру, и поскольку окно у тебя будет удобно расположено слева - то ещё и по раме гаечным ключом шваркнуть!.. -
молодец, вот и велосипедисты, видя, что они вполне свободно могут проехать вдоль бордюра никому не помешав едут до первого не уступившего, которому, "вдруг" неможется уступить.Prodigal Son писал : ...Подъезжаю я значит к велеру , включаю поворотник, вижу что мне уступают место в среднем ряду смещяюсь в него (средний ряд) иногда частично и обгоняю велосипедиста. Еду дальше. -
Ну лох так лох. Чё теперь поделаешь....
А вообще какая велосипедисту разница как мы автоводители и водятели друг друга подрезаем? Ну в самом деле - это чисто наши автоводятельские разборки. Для взрослых пацанов кароче, а велики это...Это ... (здесь непереводимая лексика). Это те кто щимится как паскуда в щели и пинает в двери тех кто его волей или неволей не даёт им щимиться во все щели. -
ceppro писал : молодец, вот и велосипедисты, видя, что они вполне свободно могут проехать вдоль бордюра никому не помешав едут до первого не уступившего, которому, "вдруг" неможется уступить.
И там, у неуступившего, начинают терять берега до полной бессознательности, усираясь и пиная зеркала. -
Это всё со слов велосипедиста. Вполне могло ничего подобного и не быть.омич писал : я так и не понял почему тут защищают водителя, который сознательно и намеренно перекрыл дорогу велосипедисту
И ещё - праворульные немилосердно жмутся вправо всегда и везде (может и не все) - вопрос инстинкта - поубивал бы -
ну да. это следствие.Prodigal Son писал : И там, у неуступившего, начинают терять берега до полной бессознательности, усираясь и пиная зеркала.
а, ну понятно, песочница занята.Prodigal Son писал : ... А вообще какая велосипедисту разница как мы автоводители и водятели друг друга подрезаем? Ну в самом деле - это чисто наши автоводятельские разборки. Для взрослых пацанов кароче, а велики это... -
ceppro писал :
ну да. это следствие.Prodigal Son писал ... : И там, у неуступившего, начинают терять берега до полной бессознательности, усираясь и пиная зеркала.
А вот и место "где та собака порылась". Следствие показало что велеры в основной массе на дорогах самое что ни на есть дикое хамло!
Представить такого велосипедиста за рулём авто - не то что биту, гранатомёт побежишь покупать.
ceppro писал : а, ну понятно, песочница занята.
Было б вам понятно, "базара" бы не было.
Сдаётся мне конкретно этот экземпляр педальных коней начинает осознавать степень неправоты и глубину глубин вины.