Коллекторы и их права.
Создана: 12 Апреля 2013 Птн 10:51:54.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 57, просмотров: 16958
-
Доброго времени всем! Очень наболел один вопрос, может кто сталкивался с таким, прошу совета. У меня имеется долг по кредиту и набежали уже довольно большие проценты. Я не отказываюсь платить, просто требуется время, сейчас с работой плохо совсем. Так у меня был просто шок, когда ко мне пожаловали товарищи коллеторы, стали буквально шантажировать! Это ужас!
Не знаю, как с ними вести себя, что говорить. Вот и хочу спросить, может кто имеет опыт общения с коллекторами. Какие вообще права у них? -
У коллекторов прав никаких нет, они вам ни чего не сделают, но нерв помотают не мало. Был у меня опыт точнее не у меня, а у моих родных. Нужны были деньги на операцию, сколько смогли собрали, а остатки взяли в "деньгах на прокат". Сумма была не большая, думали зарплату в следующем месяце получим да расплатимся, но в начале месяца не смогли долг вернуть, думали ничего страшного, а не тут то было. Месяц начался и, как они говорят, начались каждый день капать проценты и главное в самом начале нам ни кто об этом не сообщил, когда сумма чуть ли не в тройне стала больше. И тоже чего только не говорили, не просили, старались с коллекторами договорится, всё без толку. Сумма накапала такая, что сразу вернуть уже было не возможно.
И вот тоже как то стали искать на форумах помощь, где-то посоветовали обратиться к недолжнику, ну нам ничего не оставалось делать, пришлось звонить, потом отправили по почте им копии документов, договор и всё что было, ну что могу сказать помогли люди отсрочить кредит и процент немного сбить. Два месяца и расплатились с кредитом, теперь живём и про кредит даже не думаем, а если что так лучше в банке брать. -
Я вот тоже нашла много интересного на просторах интернета, коллекторство у нас в России незаконно, ну нет у них и правда закона, который регулировал бы их деятельность! И еще буду с банком разбираться, почему нам не сообщили, что нас передали уже другой организации. В недолжник позвонила, попытка ведь не пытка) И там обещали помочь, даже и ехать кним нет необходимости. Сказали какие документы нужно выслать им, что делать поэтапно объяснили. Буду пробовать, может все уладится!
-
-
-
Коллекторы просят Минфин спасти рынок по взысканию долгов
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) подвергла критике подготовленные Минэкономразвития поправки к законопроекту "О потребительском кредите". В соответствии с ними заемщики смогут отказаться от личного общения с коллекторами, уведомив их по почте заказным письмом. Кроме того, взыскатели долгов не смогут направлять SMS нерадивым банковским клиентам более двух раз в день. За нарушение прав граждан коллекторам грозят штрафы или приостановление деятельности на срок до 90 дней. В НАПКА отмечают, что нововведение увеличит нагрузку на суды и приставов, приведет к росту ставок по кредитным продуктам, и в ряде случаев - к прекращению деятельности коллекторских агентств.
Согласно поправкам Минэкономразвития, заемщик вправе потребовать от коллекторов прекращения непосредственного взаимодействия (личные встречи, телефонные звонки), направив взыскателям долгов уведомление заказным письмом по почте. После получения такого уведомления коллектор не может идти на личный контакт с должником, способ и условия взаимодействия должны быть согласованы сторонами. Кроме того, Минэкономразвития настаивает на недопустимости частого обращения коллекторов к должникам: согласно поправкам, взыскатели долгов не смогут направлять SMS нерадивым банковским клиентам чаще двух раз в день, причем им будет запрещено это делать в период с 22.00 до 8.00.
"По сведениям Генпрокуратуры, выявляются факторы угрозы жизни и здоровью граждан, их запугивания, избиения, вторжения в жилище и так далее, - объясняется логика МЭР в пояснительной записке к законопроекту". Как пояснили "Известиям" в Минэкономразвития, банк-кредитор или коллекторское агентство не должны оказывать психологическое и иное давление на заемщика, а также злоупотреблять правом в иных формах: "В любом случае, у взыскателя остается возможность направлять свою информацию по электронной почте или SMS, письмом или телеграммой". За нарушение прав граждан предусмотрены санкции: должностные лица коллекторов заплатят от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, руководители - от 10 тыс. до 20 тыс., юрлица - до 100 тыс. рублей. Если штрафы не изменят поведение взыскателей, им грозит административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Что касается санкций, то они могут привести к прекращению деятельности коллекторских компаний, что затрагивает не только интересы собственников, но и несет крайне негативные последствия для сотрудников и контрагентов, отметили в НАПКА.
Президент НАПКА Александр Морозов подчеркнул, что поправки МЭР касаются не только коллекторов, но и банков: <Фактически, взяв кредит, заемщик может сразу написать заявление о несогласии на непосредственное общение, не дожидаясь передачи долга коллекторам>.
[внешняя ссылка] -
20% должников уходят от контакта после первого звонка коллектора
Каждый пятый должник становится злостным неплательщиком после звонка профессионального коллектора. Но если на заемщика не давить, то через несколько месяцев он, скорее всего, вернется в график платежей. К таким выводам пришло дочернее коллекторское агентство Сбербанка <Активбизнесколлекшн>, по предварительным итогам пилотного проекта по взысканию просроченной задолженности.
Собственное коллекторское агентство появилось у Сбербанка в середине текущего года. После того как госбанк, на который приходится более 30% рынка розничного кредитования, объявил о создании собственной <дочки> по взысканию долгов, многие коллекторы опасались, что сотрудничество с ними Сбербанк прервет. Впрочем, столь резких шагов в Сбербанке предпринимать не стали, решив для начала, сопоставить эффективность работы независимых коллекторов, своей <дочки> и внутренней службы взыскания банка. Для этого банк с 5 июля запустил пилотный проект.
В рамках эксперимента <Сбер> передал на взыскание по агентской схеме 150 тыс. кредитов на общую сумму около 9 млрд рублей. В основном это долги по кредитным картам и другая просрочка более чем на 360 дней. При этом 120 тыс. кредитов примерно на 7 млрд рублей было передано в созданный Сбербанком дочерний <Активбизнесколлекшн>, 15 тыс. - на взыскание четырем профессиональным агентствам (<Секвойя кредит консолидейшн>, <Русколлектор>, <Центр ЮСБ> и <Сентинел Кредит Менеджмент>) и 15 тыс. госбанк взыскивал собственными силами.
По итогам пилота Сбербанк планирует определиться, как взыскивать проблемные долги в дальнейшем: самостоятельно, передавать их дочернему или сторонним коллекторским агентствам.
[внешняя ссылка]