Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4685154
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
LeXXX_Omich писал :
Пример: тот самый ролик знаменитый, где байкер в прямом смысле залетает под авто, а байк рядом горит. Что бы ты сделал? Да, скорее всего он там лежит весь переломанный и его нельзя тащит, но он там пока еще ЖИВОЙ, а через пару минут просто сгорит заживо. ПОдбегает толпа, приподнимает авто, и один из них тупо за руку или за ногу вытаскивает беднягу из духовки...
ну тут понятно, что если не вытащить его, то он сгорит. а если бы не горел автомобиль? По хорошему перевернуть авто на крышу и уже начинать оказывать первую помощь... -
Rubashkin писал :
ну тут понятно, что если не вытащить его, то он сгорит. а если бы не горел автомобиль? По хорошему перевернуть авто на крышу и уже начинать оказывать первую помощь...
Угроза взрыва то остается...С огнетушителями там никто не был замечен... -
соглашусь. тогда - подняли авто, на крышу опрокинули, первый осмотр, вопросы, если в сознании - "руки-ноги чуешь? пошевели ими". Главное чтоб позвоночник был цел. Если он поломан - тащить за ногу или руку это капец полный. А если руки ноги поломаны, тут уже попроще...
вообще, я не знаю как сам себя поведу в такой ситуации. надеюсь моментально вспомню всё, что когда либо читал по оказанию помощи. и по телеку надо в виде коротких заставок показывать элементарные доврачебные действия. чтобы вбить в головы.
надо бы аптечку в машине проверить... -
Позвольте узнать в какое образование? Где вы пропустили элементарные уроки оказания первой помощи? В средней школе то оно точно есть.
Не один человек "прямоходящий" не станет складывать или вертеть пострадавшего со сломанными конечностями, но всякий поймёт, что если человек пострадал от огня или электрического тока, то его можно перемещать. У меня есть книжеца всего на 15 страничках об оказании первой доврачебной помощи, которая позволит выиграть время до приезда врачей. Я вам могу её подарить, даже не смотря на то, что вы меня лично оскорбили уже несколько раз (спишем на вашу некую неудовлетворённость или нервозность, кстати - приступ истерики очень опасное состояние у человека). -
Faza-69 писал : Не один человек "прямоходящий" не станет складывать или вертеть пострадавшего со сломанными конечностями, но всякий поймёт, что если человек пострадал от огня или электрического тока, то его можно перемещать.
если бы все "прямоходящие" соблюдали бы требования ПДД, то возможно был бы рай на дорогах.
если всякий понимал бы последствия каких либо своих манёвров на дороге (обгон, "шашечник"), то возможно и роликов таких бы не было.
так что.... я хочу надеяться, что те кто носятся по дорогам ("тазоводы", "шашечники" и т.д.) вообще хоть что-то знают про оказание первой помощи... -
ИМХО: остановить кровотечение, вытащить в любом случае из горящей машины и пытаться сделать искусственное дыхание/массаж сердца если клиническая смерть - все что стоит делать на месте ДТП.
Во всех остальных случаях - просто рядом быть и успокаивать человека.
Недаром аптечку упростили до бинтов.
Но факт - просто увидеть, а еще и что-то делать не пытаясь свалиться в обморок - это не каждый сможет. -
теперь осталось подсчитать - сколько из "прямоходящих" хоть как то - задумывались о, читали о правилах оказания первой доврачебной помощи...
может быть такую инициативу двинуть - попался на каком либо штрафе - обязательная пересдача в гибдд - правила и оказание первой доврачебной помощи. -
Не надо негатив нагонять.
Несчастные случаи (к счастью!) редки и кое-кому чешется поснимать. На то Бог им судья. Все таки снимают кадры, когда уже оказывается помощь, а не беспомощных жертв в ДТП.
Наверное стоит каждому для себя обдумать и решить, как будешь поступать в экстренной ситуации и есть довольно высокая вероятность, что в случае ее наступления так и поступишь. -
Тогда уж лучше сотрудникам ГИБДД поручить оказание первой помощи. И в случае ДТП, чтобы с ближайшего поста мчались оказывать оную.
Только бред это всё. -
ceppro писал : я вот на счет искусственного дыхания не очень уверен - как его правильно делать, если у пострадавшего сломаны ребра?
Говорят, что бывает при массаже сердца ребра ломают.
Но стоит ли беспокоиться повредит ли как-то осколок ребра, если человек уже умер и вернуть его к жизни остались считанные секунды?