Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4595702
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
LeXXX_Omich писал :Санта, как ты это планируешь осуществлять? Фантазер. Никакие карательные меры не победят хамов. Ты правильно сказал: хамство плодится в семье, так вот пока в семьях не придет осознание этого, хамства не станет меньше, к сожалению...
Да я то никак не планирую регулировать численность хамов, их на 300 лет вперед припасено, всем хватит :) -
Сантехник-экстремал писал :
Я и едущих по главной выдавливаю, если через 3-4 машины меня никто не думает пропускать. Не вечность же стоять.
Я тебе раньше уже говорил, что научись ждать, иначе ты нарушаешь и пдд и всю этику. Когда-нибудь тебе в бочину обязательно приедет кто-то принципиальный с региком и потом доказывай, что ты не верблюд... -
Сантехник-экстремал писал : "Проблема" в том, что вы и так заранее уверены в правоте вашего варианта, зачем тогда что то обсуждать?
Уверен. Но умею думать. Потому ищу совет и здоровый спор. С вашей позицией я разобрался. Ваше дело - сторона, лишь бы вас не трогали. Вот когда тронут, тогда вы будете бороться. Это мне тоже не нравится.
Не хочу быть в стороне и не хочу больше пачкаться в дерьме из за всяких... даже не знаю как назвать. Тем более что это бессмысленно. А я по сути уподобляюсь им же. От самого себя противно. -
Yp0l0uH писал :...не хочу больше пачкаться в дерьме из за всяких... даже не знаю как назвать. Тем более что это бессмысленно. А я по сути уподобляюсь им же. От самого себя противно.
Посмотри на это с другой стороны - что ты в данный момент соучастник "преступления", и как к тебе будут относится окружающие, которые как и ты едут по правилам, но тоже торопятся
Т.е. пропуская быдло, ты оказываешь медвежью услугу. -
-
передачка была о пробках. Вопрос был такой, почему у нас люди не хотят саморегулироваться, т.е. проезжать нерегулируемые перекрёстки через одного?! Одна машина туда, другая туда и так все по очереди. Быстро и без толкучек, нет же, у нас если по клавной едут, перекроют всё нафиг и стоят. Особенно относится к кольцу и перекрёсткам. Блин спереди занята дорога, а они прутся и перекрывают вообще всё.
Короче ответ был завуалированно такой, что жители современной России аля баранам, едут по инстинктам, а не по каким то логическим или этическим соображениям.
Я тут недавно на кольце заозёрной пропустил 5 машин, так мне сзади изсигналились, а смысл мне было проезжать 4 метра и упираться в стоящих с левым поворотом, я лучше тут подожду, за то людям проехать можно -
Yp0l0uH писал :С вашей позицией я разобрался. Ваше дело - сторона, лишь бы вас не трогали.
Не совсем так, ну да ладно.
А вы пытаетесь занять проактивную позицию в борьбе не с причиной, а со следствием, и естественно проигрываете. А проигрывать, понимая еще и простейшие причины поражения, вдвойне неприятно. Вашу бы энергию, да в мирное русло -
Yp0l0uH писал : Потому ищу совет и здоровый спор.
Я вас понимаю, но посудите сами, какие у вас есть варианты:
1. "Я прав" и давить до последнего. Это ДТП и мордобои. У вас много времени и крепкий кулак? Тоже выход, при этом раскладе вы получает полное моральное удовлетворение.
2. Забить на все и пропускать. Плюсы: бережете нервы, минусы: ощущаете себя лохом (ну или великодушным человеком, по настроению :)).
3. Найти некий баланс: где нужно стоять до последнего, а где войти в положение и пропустить человека, ну ведь правда всякое бывает, неужели сами не тупите никогда?
4. Купить ооочень дорогую машину, таких реально боятся и лишний раз не рискуют попадать в ДТП, будет проще ездить, поверьте.
5. Вести партизанскую войну: а именно снимать на регистратор и не лениться писать заявление. Сейчас принимают, штрафуют, есть реальные прецеденты.
Я сама, бывает, бешусь от несправедливости, хочется наказать, растоптать, въехать иии... а потом выдохну: "да и хрен с тобой, золотая рыбка, езжай с миром". -
Faza-69 писал :Вопрос был такой, почему у нас люди не хотят саморегулироваться, т.е. проезжать нерегулируемые перекрёстки через одного?! Одна машина туда, другая туда и так все по очереди.
Это можно отнести к той самой загадке русской души. Спросить у читавших Достоевского -
Faza-69 писал :Вопрос был такой, почему у нас люди не хотят саморегулироваться, т.е. проезжать нерегулируемые перекрёстки через одного?! Одна машина туда, другая туда и так все по очереди.
Менталитет такой.
Чтобы это исправить не одно столетие пройти должно. -
Vаниль писал(а) : ... а потом выдохну: "да и хрен с тобой, золотая рыбка, езжай с миром".
анекдот
на узком мосту не смогли разъехаться два новых русских на 600-х мерседасах, стоят сигналят друг другу, но ни тот ни другой пропустить нехотят..
выходят, начинают выяснять ктот круче, кто кого должен пропустить..
- у меня бабла сто мильЁнов!
- у меня столько же! у меня цепка золотая килограм тянет!
- да? да у меня столько же! я сотню кило вешу!
- да я столько же!
...
вдруг один садится в машину, отъезжает назад, пропускает. второй проехав останавливается и спрашивает, чего это он пропустил?
- да ты тяжелее..
- почему? мы же оба по 100 весим
- а я на тебя (censored) положил.. -
Vаниль писал(а) : Я вас понимаю, но посудите сами, какие у вас есть варианты:
Очень здравомысленно.
1. Не хочется смотреть на этот пункт, вот тогда реально ощущать себя ЛОХом будешь. Хотя именно так принято в Росии называть порядочного человека.
2.Тогда я, как писали выше, виновен перед ждущими сзади.
3.Всегда пропускаю любого человека, даже распоследнего идиота. Не пускаю только законченное хамло. После этого в 100% случаев догонялки, подрезание, резкое торможение, иногда выскакивание из машины и махание руками. Раз в два-три месяца такое бывает, дорога у меня такая. Так, что исключительно хамло.
4.На оочень дорогую машину денег нет. Деньги в Росии есть только ворованные и моя зп состоит из них же. То чем воры поделились.
5.Сталкивался с правоохранительными органами. Кто знает, тот поймет.
Но спасибо! Буду пробовать и смотерть как буду себя чувствовать. Пускай душа подскажет, что верно.
А на счет тех кто сзади, после меня всегда вклиниваються. Так что ради кого я это делаю, как бы не ясно. -
Это все пустое. Только повышение культурного уровня населений и пропаганда приличного образа жизни. А у нас простите все наоборот. По телевизору рекламируют проституток и воров. В школе поощеряют безграмотность, а в ВУЗах-взятки. Рыбка гниет с головы. И это изменить уже невозможно. А полицейские меры которые вводит наше государство будут распространятся только на нормальных людей. И создаются чтоб дать быдлу возможность существовать без помехи с нашей стороны.Злыдня писала : Сантехник прав - каждому свое.
Разметка, камеры, штрафы - только это может как-то исправить ситуацию.