Нужно ли Омску метро...
Создана: 27 Февраля 2006 Пон 18:55:17.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 175, просмотров: 52014
-
-
sinichka писал(а) :полностью поддерживаю!!
и метромост построенный с таким размахом (даже смешно) и метро-все это одни большие понты! не спорю, метромост был нужен, но блин, поскромнее надо, ребята! а на хрена нам метро на три остановки??!!
Метромост построили ''на гордость омичам'', почти такими были слова царя-батюшки, произнесенные им вовремя разглядывания видов с железного чуда, и успешно воспроизведенные 12 каналом.
Что касается метро, то первая ветка большой не должна быть. -
Пусть строят. Метро это класно. Быстрои удобно можно доехать. Минус в том что не везде есть станции... да это вобщем-то очевидно. Поэтому имхо не стоит спорить о пользе метро. Оно в любом случае полезно будет.
А про эскалаторы... да, видимо хорошо погулял давеча тот кто это заявлял... -
Roman! писал :Юмор был в обосновании - "Для удобства горожан решено не использовать эскалаторы и строить станции поближе у поверхности"
Буквально так и сказали.
Чем плохо отсутствие эскалаторов? Ну трясется земля ну и что, кому это плохо? :) В новосибе эскалаторы стоят на трех станциях по моему всего, и ниче, никто не умирает. Проблемы у тех, кто живет или покупает квартиры в домах вдоль центральных улиц и по линии прохождения метро. Я живу в 5 минутах от метро, и ничего у меня не звенит и жить не мешает. -
Омичи хотят наступить на новосибирские грабли
22.03.2006 18:29
Омские власти еще в начале 1990-х годов заговорили о необходимости строительства в городе метрополитена. В начале XXI века эти разговоры продолжились, но воз и ныне там. С 1992-го по 2000 год на строительство метро в Омске из федерального бюджета было выделено 213 млн рублей. Сумма слишком мизерная, чтобы всерьез рассуждать о начале "всеомской" стройки. Все средства пошли на строительство двухуровневого моста через реку Иртыш, который должен служить одновременно автомобильным мостом. Из местных бюджетов в 2002–2003 годах на строительство метромоста было выделено чуть больше 700 миллионов рублей. В общем, мост с грехом пополам сдали. Теперь взоры омских властей обратились к строительству собственно метро.
В конце прошлого года законодательное собрание Омской области начало рассмотрение законопроекта "Об областной целевой программе "Строительство Омского метрополитена на период до 2008 года". Согласно программе первый семикилометровый участок соединит исторический центр города с левобережьем. По оценкам экспертов, это позволит перевозить около 70 миллионов человек в год. Всего, по плану строительства, предусмотрена прокладка трех линий метро с пересадочным кольцом в центре города.
Омские власти, видимо, плохо изучили опыт своих соседей новосибирцев. С чем же им придется столкнуться?
Во-первых, с невероятно большими трудностями с финансированием, которое, кстати, может привести к срыву производственных программ у поставщиков данного строительства. Федеральные власти вообще неохотно выделяют средства под сложные проекты, особенно сибирским регионам. А потянуть строительство метрополитена собственными силами не в состоянии практически ни один город в России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По самым скромным оценкам специалистов, строительство одного километра метро обходится сейчас минимум в 2 млрд рублей. Цена, естественно, зависит от условий строительства.
В Омске почему-то питают иллюзию, что к 2008 году там построят линию с четырьмя станциями. Надо заметить, пишет "Вечерний Новосибирск" , что в Новосибирске за 11 лет была запущена линия всего с двумя станциями.
Кроме того, нельзя забывать, что строительство парализует транспортное движение по линии метро. Новосибирцы до сих пор с содроганием вспоминают на годы перекрытый Красный проспект. Но трудности с финансированием и сложности наземного передвижения - это еще полбеды.
Вторая проблема, с которой придется столкнуться омским властям, это расставание с иллюзией, что метро решит проблемы перегрузки транспортных магистралей, особенно в центральной части города. В Новосибирске в свое время тоже об этом рассуждали. И на первом этапе, казалось, проблема была решена. Власти пошли по "московскому пути", привязав конечные остановки наземного общественного транспорта к станциям метрополитена. В результате получилось, что новосибирцы, которым надо было добираться из одного конца города в другой, были вынуждены пересаживаться до трех-четырех раз. В нынешних ценах и при подобной схеме общественного транспорта новосибирец должен тратить от 60 и выше рублей ежедневно.
Естественно, что новосибирским властям пришлось "отыграть ситуацию назад", иначе она могла вылиться в широкий социальный протест. Правда, ценой появления дублирующих линию метро маршрутов наземного общественного транспорта, что привело к еще более высокой загрузке магистралей и улиц города. Сегодня пробок на основных транспортных артериях Новосибирска нет разве что ночью. Кстати, московский опыт говорит о том, что развитие метрополитена никак не влияет на наземные транспортные проблемы. Например, на некоторых участках Ленинградского проспекта столицы пробки стали реальностью даже ночью.
Третья проблема - затраты на эксплуатацию и развитие метрополитена. А это превращается в "социальную роскошь" для города. Поэтому, по мнению специалистов, метро в городе, даже претендующем на статус мегаполиса, можно начинать строить только в том случае, когда для этого есть все необходимое - специалисты и главное, средства. Причем средства не только на строительство, но и на содержание метро.
Судя по всему, в Омске даже не просчитывали "потери" от строительства метрополитена, в том числе и социальные. Не лучше ли пока все возможные средства вкладывать в развитие наземных транспортных коммуникаций. Без метро город жить может, без дорог - нет!
[внешняя ссылка] -
-
Действительно, вот мне интересно, сколько асфальтовой дороги можно проложить на 2 млрд рублей?
По мне вот сейчас на данные деньги, лучше бы расширили нынешние дороги и построили новые, чем это метро: набережная, Маркса, от Ленинградского моста до поворотной и т.д. + в чкаловске уже 2 года латают космический проспект, а Богдашку точно так же размывает каждую весну :( -
-
-
-
Понравились комментарии.В понедельник,с утречка искренне насмешили.Кто-то и здесь высмотрел негатив.С хорошим настроем на работу. -
-
-
-
Здравствуйте.
Это тот самый Очаковский, который знает ответ на вопрос – «нужно ли Омску метро?»
Может кто из вас ещё не видел… стоило мне в очередной раз упомянуть, в уничижительной форме, омскую метрозатею [внешняя ссылка] как местная власть, вероятно посчитав позорным для такого великого города как Омск иметь планы постройки самого короткого метро в мире, через свои СМИ громким голосом провозгласила: Протяжённость первой очереди метро, включая мостовой переход через Иртыш - 14 километров.
И смех и грех…. Просто взяли и умножили на два! А почему не на четыре?
Мало того, Так они там же [внешняя ссылка] пишут : «Первая очередь метрополитена способна будет принять порядка 40% всего пассажирского потока Омска…»???????!!!!!!!
С наилучшими пожеланиями.