ШОФЕРСКАЯ ПРАВДА
Создана: 20 Марта 2006 Пон 23:33:06.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15, просмотров: 3158
-
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ АВТОРОВ 2
СОКРАЩЕНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 3
ВОПРОС № 1: КТО ИМЕЕТ ПРАВО ПРОИЗВОДИТЬ ОСТАНОВКУ ТС? 4
ВОПРОС № 2: В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТС МОЖЕТ БЫТЬ ОСТАНОВЛЕНО ИДПС? 5
ВОПРОС № 3: СЛЕДУЕТ ЛИ ВОДИТЕЛЮ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОКИДАТЬ САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С ИДПС?11
ВОПРОС № 4: ЗА КАКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ? 12
ВОПРОС № 5: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ОФОРМЛЯЮТСЯ ИДПС В СЛУЧАЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ? 13
ВОПРОС № 6: КТО ИМЕЕТ ПРАВО РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АПН В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ? 16
ВОПРОС № 7: КОГДА И КАКИМ ОБРАЗОМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УПЛАЧЕН ШТРАФ И КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО НЕУПЛАТЫ? 16
ВОПРОС № 8: КАК ОБЖАЛОВАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ АПН, ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ПРИВЛЕЧЕНИЕ БЫЛО ПРОИЗВЕДЕНО НЕЗАКОННО? 20
ВОПРОС № 9: ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ИДПС ИЗЫМАТЬ ВУ? 22
ВОПРОС № 10: В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВОДИТЕЛЯ МОГУТ ОТСТРАНИТЬ ОТ УПРАВЛЕНИЯ, ЗАДЕРЖАТЬ, ЛИБО ЗАПРЕТИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЕГО ТС, СНЯТЬ С НЕГО РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ. 23
ВОПРОС № 11: КАКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ ИДПС В СЛУЧАЕ СОВЕРШЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ? 31
ВОПРОС № 12: В КАКИХ СЛУЧАЯХ ИДПС МОЖЕТ ПРОИЗВЕСТИ ДОСМОТР АВТОМОБИЛЯ? 33
КОРОТКИЕ ВОПРОСЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТАБЛИЦА АПН В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ. 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АПН. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ФОРМАТ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИДПС К ОТВЕТСТВЕННОСТИ. 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПРИЧИНЫ ОТСТРАНЕНИЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ, ЗАДЕРЖАНИЯ ТC, ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТС. 57
ОТ АВТОРОВ
Уважаемые автолюбители!
В брошюре, которую Вы держите в руках, речь пойдет об основах общения, которое возникает между Вами и ИДПС.
Так сложилось, что подавляющее большинство водителей не подозревают о том, какие права и обязанности у них есть, а также какие права и обязанности имеют ИДПС. То же самое, зачастую, справедливо и в отношении сотрудников ДПС. Это, зачастую, приводит к различным злоупотреблениям и нарушению прав водителей со стороны ИДПС. Понятно, что этот факт авторитета и уважения в рядах водителей сотрудникам ДПС не добавляет.
Данное издание открывает цикл брошюр о том, каким образом должно строиться общение водителя и ИДПС и содержит описание и разъяснение основ того, что могут и чего не должны делать водители и сотрудники ГИБДД.
Материал изложен в виде наиболее часто возникающих вопросов и ответов на них. Ответы, в свою очередь, содержат ссылки на конкретные нормативные акты. Кому-то стиль изложения может показаться сложным для восприятия – но Вы должны понимать, что для аргументированного разговора с инспектором материал должен содержать ссылки на Закон, иначе общение с Вашей стороны будет состоять из фраз «а вот я слышал», «где-то читал» и т.п. Для удобства, выдержки из нормативных документов заключены в пунктирные рамки
Мы настоятельно рекомендуем Вам иметь в своем автомобиле действующие Правила дорожного движения, а также Кодекс об административных правонарушениях – лишними они не будут никогда! Напротив, они могут явиться тем самым «оружием», которое поможет Вам отстоять свои права.
Целью этой книги мы видим повышение правовой грамотности наших сограждан и рост взаимопонимания между водителями и сотрудниками ГИБДД. Надеемся, что это приведет к снижению количества нарушений, происходящих на дорогах, и повышению авторитета ГИБДД в обществе.
Коллектив авторов
Сокращения и нормативные документы
АПН - Административное правонарушение
ВР - Временное разрешение
ВУ - Водительское удостоверение
ГТО - Государственный технический осмотр
ДПС - Дорожно-патрульная служба
ИДПС - Инспектор дорожно-патрульной службы
МРОТ - Минимальный размер оплаты труда
ТС - Транспортное средство
ПДД - Правила дорожного движения
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения
ПДД - Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (в ред. от 14.12.2005)
ГК РФ - Федеральный закон «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 10.01.2006)
КоАП РФ - Федеральный закон «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 05.01.2006)
УК РФ - Федеральный закон «Уголовный кодекс Российской Федерации» № 63-ФЗ от 13.06.96 (в ред. от 05.01.06)
Наставление ДПС - Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ, утвержденное приказом МВД РФ от 20.04.1999 г. № 297 (в ред. от 28.03.2005)
Приказ № 329 - Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России"
Положение о ГИБДД - Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711
Закон «О милиции» - Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции» (в ред. от 25.07.2002)
ФЗ о МРОТ - Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.00 № 82-ФЗ (в ред. от 29.12.04)
Перечень неисправностей - Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (в ред. от 14.12.2005)
Правила задержания ТС - Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утв. Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
Обращение министра МВД РФ - Обращение Министра внутренних дел Российской Федерации к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД России от 23.08.2005
Кто заинтересовался?
Издатель изучает спрос. Издание будет выходить в Омске по 50 рублей, если будут желающие. -
Книжка, безусловно, нужная, бо не каждый автомобилист имеет компьютер с выходом в инет.
Теперь посмотрим с другой стороны. Как эта книжка будет составляться.
Большую часть нужной информации по данной теме можно найти в инете: всякие приказы, кодексы, изменения и т.д. Очень много можно почерпнуть из конфы "ГАИ" на "авто.ру" и на сайте [внешняя ссылка] Остается только снабдить это комментариями. Авторства- минимум.
Всю необходимую в дороге инфу можно уместить в одной книжке на 100 страниц максимум.
О чем писать в следующих выпусках? Или разбить эти 100 страниц на несколько книжек? А когда тема исчерпается, писать по принципу "чем больше воды- тем глубже"? Это элементарное жлобство.
Итак, резюме. Тема исчерпаема. Периодичность ежемесячная не нужна.
Я готов купить эту книжку при условии, что в ней будет столько же инфы, сколько у меня в папке на заднем сидении, куда я тычу носом ГАИшников, и если эта книжка будет занимать меньше места в машине. -
FOR: Justin
Согласен, дельное замечание. Перечитывать правила дорожного движения и гражданский кодекс бессмысленно и не интересно.
"Шоферская правда". Тема исчерпаема. Периодичность ежемесячная не нужна.
Нововведения в законодательстве за месяц, в судебной практике, в административной практике. Изменения в структуре ГИБДД, в кадрах ГИБДД. Новый опыт на дорогах. Новые ответы на старые вопросы шоферов и новые вопросы без ответов. Все это можно найти в интернете при желании потратив на это немного свободного времени.
Действительно, книжка интересна тем у кого нет компьютера с интернетом.
А что в нее необходимо добавить издателю, что бы было интересно каждый месяц покупать новую? -
-
Есть определнный ньюанс, инспектор не выносит решения о наказании или взыскании. Решения принимает комиссия. А если проигнорировать комиссию, то суд.
В личной практике был суд за нарушение ПДД. Разговаривать с судьей на много приятнее и обстоятельнее чем с наглым инспектором, пытающимся с первых слов запугать и донести мысль: " Умный что ли, но я тебя сейчас прищучу."
В результате суд вынес постановление и дал предписание выдать изъятое водительское удостоверение.
Я понял, что действительно инспектору бесполезно что-либо доказывать. И главное вредно для себя. Необходимо придерживаться всех процессуальных норм. Правильно записать объяснение в протоколе. Найти свидетелей своей стороны, если нарушение спорно. Внести их данные в протокол. Ни в коем случае не свидетельствовать против себя, даже, если правонарушение было.Не поддаваться на запугивание и не пытаться войти в положение инспектора, встать на его сторону. -
Студент прав. Перепираться с инспектором можно, если только он не дуб и умеет хоть немного шевелить мозгами.
С судьей же гораздо приятнее общаться, чем с инспектором, даже с Атроховой из Октябрьского суда.
Ну а если начинаются придирки со стороны инспектора, то можно его тактично послать. -
-
-
1. Инфа с сылками на законодательство.
2. Практические разборы вопросов водителей.
3. Административные ресурсы Омского ГИБДД, полный список. Кто есть кто.
Имена и фамилии своих начальников для инспектора действуют, как магические заклинания.
А также, "лучшие" кадры Омского ГИБДД в фотографиях.
4. Излюбленные методы давления на водителей, стандартные сехмы, типовые места ловушек на дорогах и пр. хитрости омских ГИБДДэшников. -
-
-
Издатель планирует последнюю страницу сделать в форме письма в прокуратуру. Достаточно заполнить поля ФИО сотрудника ГИБДД, положить в конверт и брость в почтовый ящик. Такое письмо, как официальный документ, способен сразить нерадивого сотрудника наповал.
Какие у Вас мысли по этому поводу? -
Супер! Я бы на месте сотрудника прокуратуры такую жалобу, написанную "на бланке", первым же делом отправил в мусорную корзину и не стал бы рассматривать, потому как это суть элементарное неуважение. Или поручил бы какому-нибудь студенту-стажеру, которому опыта набраться нужно.
Такие вещи нужно писать не на бланках, а от руки или на принтере печатать. Можно писать "по рыбе", но переписывать полностью.
Ни хрена такой вариант бланка никого наповал не сразит! Скорее всего вызовет негативную реакцию работников прокуратуры. -
Justin писал :Супер! Я бы на месте сотрудника прокуратуры такую жалобу, написанную "на бланке", первым же делом отправил в мусорную корзину и не стал бы рассматривать, потому как это суть элементарное неуважение. Или поручил бы какому-нибудь студенту-стажеру, которому опыта набраться нужно.
Такие вещи нужно писать не на бланках, а от руки или на принтере печатать. Можно писать "по рыбе", но переписывать полностью.
Ни хрена такой вариант бланка никого наповал не сразит! Скорее всего вызовет негативную реакцию работников прокуратуры.
Может быть. А какие доводы?
На сколько мне известно прокуратура должна работать по установленному регламенту. все входящие заявления регистрируются. На каждое заявление есть период.
А дальше, уже, работники прокуратуры должны дать ответ в рамках своей компетенции. Если сотрудник ГИБДД нарушил процессуальные нормы, с конкретными ссылками на статьи и законы и все это уже напечатано в балнке, то естественно работнику прокуратуры облегчится только задача.