Новая русская математика
Создана: 20 Апреля 2013 Суб 23:08:34.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 276, просмотров: 46170
-
Пару дней назад я наткнулась в фейсбуке на картинку про покупателей и литры молока. Вот эту:
Я решила, что это первоапрельская шутка такая. Что учительница идиотка. Однако, оказывается - это у нас теперь новая генеральная линия партии.
Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте - 94 книжки ее авторства. На Озоне - 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки - от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть - это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я пнриду домой - проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей.
Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами - все неверно, все.
[внешняя ссылка]
Фотография, выложенная в социальных сетях, взорвала Интернет. Оказывается, теперь в младшей школе за перестановку местами двух множителей, что правилами математики разрешено, вместо пятерки ставят тройку! Более того, перестановка местами двух чисел - это ошибка, о чем прямо написано в методичке для учителей!
- Дурь! - возмутились пользователи Сети и закидали автора учебника, профессора кафедры дошкольного и начального образования Мурманского государственного гуманитарного университета, автора почти сотни учебников Анну Белошистую, гневными письмами.
Я дозвонился автору учебника.
- Я не хочу отвечать на эти обвинения безграмотных людей! - попыталась отшить меня профессор Белошистая. - Я - автор учебников № 1 в России, а кто-то из них решил, что они лучше меня знают, как учить математике! А эта с... под разными именами пишет везде в Интернете...
[внешняя ссылка] -
задачи как задачи, что в них странного?
единственное, что не так, так это то, что передрали задачу про огурцы и заменили их зёрнами, а в одно месте забыли исправить
в остальном вроде все ок
или я что-то не понимаю?
хотя если задача по программе 2100 и это не опечатка, то верный ответ - нисколько
хотя это конечно идиотизмом попахивает, но как мне рассказали, такого идиотизма в новых программах обучения много
ABCOMSK писал(а) : -
мне не нравится, что в задачах упоминается рабочий процесс чужеземных работников.
как будто Россия сама ничего не умеет делать.
вот так незаметно в сознание детей подспудно вбивается мысль о никчемности народа России.
======
а насчёт объяснения примера 2* 9 = 18 кусков сахара считаю правильным, раз речь идёт о сахаре. (два куска сахара берут девять раз )
запись 2*9 = 9*2 => это следующий этап в знаниях ребёнка.
\ уже писала на форуме, как однажды была свидетелем в маленькой кафешке трое парней 16-17 летнего возраста, умножая 1 на 0,
считали, что будет 1, и побежали за калькулятором!
а если бы затвердили бы, что 1 берётся нуль раз , то и калькулятор бы не понадобился. \ -
-
просто Паха писал: как я понял, всё дилемма в том, что говорим "дважды девять", а пишем "9*2". мозг взрослого человека, учитывая коммутативность умножения, допускает "дважды девять" как "2*9", т.е. в том же порядке, что и говорим.
p.s. это не запись про задачу с молоком.
так наверное приведённая задача - из первого класса, первое знакомство с умножением,
а таблица умножения идёт, позже
это уже некоторая абстракция.
и если родители раньше времени сбивают ребёнка с толку, он может разлюбить учиться. -
-
Ладно, я понимаю, не все заканчивали педагогический. Но чтобы на четырёх страницах и ни одной мысли...
Хорошо. Попробую объяснить для идиотов. "Чтобы даже доктора наук поняли" (с) х/ф "Дежа вю".
Рассмотрим наши квадратные чашки из задачи про 10 кусочков сахара:
Код: +——-+ +——-+ +——-+ +——-+ +——-+
| # | | # | | # | | # | | # |
| # | | # | | # | | # | | # |
+——-+ +——-+ +——-+ +——-+ +——-+
Вы считаете что здесь всё однозначно? Кусочки лежат в чашках, а значит разделение кусочков будет по чашкам?
Садитесь, два! Мозги ребёнка не загажены теми клише и штампами, которыми мыслят взрослые. Примерно 10-20 %% детей нарисуют в своём воображении такую картину:
Код: +...+ +...+ +...+ +...+ +...+
. # . . # . . # . . # . . # .
——————————————————————————————
. # . . # . . # . . # . . # .
+...+ +...+ +...+ +...+ +...+
Принцип разделения у них будет скорее всего по действиям. То есть "взяли кусочек сахара и положили в каждую чашку". Чашек сколько? 5. Значит у нас 5 кусочков сахара. Сколько раз повторяли это действие? 2 раза. Значит правильная запись: 5*2.
Профессорша - тупое животное, которое из-за своей ограниченности калечит психику детей!
Но чего вы собственно хотите? Из образования в 90-е годы ушли все, кроме докторов и профессоров. Но тем профессорам сейчас под 70 лет. А вот эти новые набирались из того, что было. Те, кому сейчас 40 - это как раз те, которые остались в образовании после "великого исхода". Да, среди них есть яркие умные люди. Но есть и вот такие - с квадратно-чашечным мышлением. -
Бросьте, не получится, не достучитесь и не оправдаетесь.
Вы все время говорите правильные вещи, но умудряетесь все болше
запутывать ситуацию. Представьте себе очередь из 9 человек
которым в банку наливают сначала по 1 литру а потом по второму кругу
еще по литру.
Расслабьтесь.Сапиенти сат -
-
Мнение у нас в отделе разделились! Но как сказал более опытный коллега, что он бы девочке влепил бы даже двойку. И соглашусь с ЭРХом, что нужно прежде всего рассуждать логически и начинать это делать с начального класса, а не видеть в цифрах только таблицу умножения!
-
я абстрагировалась от учебников по математике ещё в первом дочкином классе. т.к. некоторые задания вводили меня в ступор.
тут ситуация, когда школьнику просто жизненный опыт: не доверять никому, даже учителю.
от тебя требуют логики - дай им логику, но сам оставайся при своём мнении до тех пор. пока не предоставится случай окончательно убедиться, что ты прав или не прав.
учителя или взрослые знают лучше? да ну нафик
математика - точная наука? да ну нафик -
Мы тут с мужем, два математика, пытались решить задачу под звездочкой, для 3 класса.
666+999=6
888+999=9
66+99 = ?
мы этот ребус и складывали, и перемножали, и цифры между собой складывали, к сотням прибавляли десятки...
а ответ оказался 4
Оказывается надо было сложить кружочки у цифр
И тут кто-то говорит про стандартное мышление, таблицу умножения? Да мне в голову не могло прийти, что в третьем классе надо считать кружочки. Это вроде в детсаду проходят. Я думала в учебнике математики должны быть математические задачи, а не сканворды.
И боюсь, что ребенок, решив подобное, в следующий раз в нормальной задаче будет считать кружочки и палочки, а не цифры. ((( -