Новая русская математика
Создана: 20 Апреля 2013 Суб 23:08:34.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 276, просмотров: 46252
-
Пару дней назад я наткнулась в фейсбуке на картинку про покупателей и литры молока. Вот эту:
Я решила, что это первоапрельская шутка такая. Что учительница идиотка. Однако, оказывается - это у нас теперь новая генеральная линия партии.
Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте - 94 книжки ее авторства. На Озоне - 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки - от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть - это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я пнриду домой - проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей.
Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами - все неверно, все.
[внешняя ссылка]
Фотография, выложенная в социальных сетях, взорвала Интернет. Оказывается, теперь в младшей школе за перестановку местами двух множителей, что правилами математики разрешено, вместо пятерки ставят тройку! Более того, перестановка местами двух чисел - это ошибка, о чем прямо написано в методичке для учителей!
- Дурь! - возмутились пользователи Сети и закидали автора учебника, профессора кафедры дошкольного и начального образования Мурманского государственного гуманитарного университета, автора почти сотни учебников Анну Белошистую, гневными письмами.
Я дозвонился автору учебника.
- Я не хочу отвечать на эти обвинения безграмотных людей! - попыталась отшить меня профессор Белошистая. - Я - автор учебников № 1 в России, а кто-то из них решил, что они лучше меня знают, как учить математике! А эта с... под разными именами пишет везде в Интернете...
[внешняя ссылка] -
СанькаО писала :с экономическим факультетом-то
Не думаю, что на экономическом факультете кого-то парят разряды и системы счисления, там уже в 99% случаев поздно что-то исправлять. А вот когда я вел кружок программирования для начальных классов, то как раз и старался детям вбить в головы основы. -
потому что все будут считать так, например - за год я заработал...в месяц по 195 238 бакинских...да на 12 месяцев...так...это 12 умножить на 195 238, или даже 195 235 на 12....это ж получается...это ж получается...в уме такое уже и не сочтешь! -
Alexterran писал : Вечер. На идущую по улице профессора Белошистую, из хулиганских побуждений совершили нападение три подростка.
Саша, спасибо, я рыдала. -
просто Паха писал : да, кстати, если в упаковке несколько купюр, в уме мы обычно умножаем достоинство на количество.
Почему ? -
просто Паха писал : да, кстати, если в упаковке несколько купюр, в уме мы обычно умножаем достоинство на количество.
Субъективно всё это очень -
просто Паха писал : да, кстати, если в упаковке несколько купюр, в уме мы обычно умножаем достоинство на количество.
Ни, я все же приверженец "X раз по Y". И в купюрах тоже.
В записи же это удобнее Х*Yшт = XYшт. Нагляднее -
да. и в стиле оф необходимо устроить голосовалку по этому поводуШиршоFF писал :
Субъективно всё это оченьпросто Паха писал ... :да, кстати, если в упаковке несколько купюр, в уме мы обычно умножаем достоинство на количество. -
просто Паха писал : да, кстати, если в упаковке несколько купюр, в уме мы обычно умножаем достоинство на количество.
Это кто как привык и кому как удобнее - я умножаю количество на номинал. (вот никогда ж не задумывалась, как считаю, теперь взрыв мозга обеспечен))) А когда выручку считаешь, там и вообще до автоматизьму - 27 купюр (к примеру) по 1000 р, ну и пишем 27 и пририсовываем 3 нолика))))А уж что там в итоге получится - кол-во бумажек или все-таки сумма денег - меня и вообще как-то не особо заботит, мне главное цифирьку не перепутать в процессе написания -
+100! Я теперь тоже офигеваю, как же я все-таки считаю... -
Господа, давайте я вам как бывший препод математики всё объясню.
Арифметику в младшей школе преподают исходя из аксиоматики натуральных чисел. То есть, даётся описание понятия числа как базовое неопределяемое понятие. Затем даётся понятие порядка чисел, из которого выводится определение сложения с единицей. Из этого выводится операция сложения двух натуральных чисел. Коммутативность операции сложения объясняется ребёнку сразу.
Всё это нужно детям с гуманитарным складом мышления. Потому что иначе сформировать понимание основ арифметики у таких детей не удаётся. Дети с естественно-научным складом мышления овладевают этими понятиями в раннем возрасте и обычно в таких дополнительных ухищрениях не нуждаются.
Операция умножения натуральных чисел достаточно сложна для понимания ребёнком. Воспринимаемый уровень абстракции, на который способны большинство детей, не позволяет в полной мере сформировать понятие умножения. Кроме того, как я уже говорил, методисты от математики отталкиваются от аксиоматики. А определение операции умножения натуральных чисел не предполагает равноправность множителей: определение умножения.
Равноправие множителей возникает только при переходе к понятию действительного числа в 7-м классе средней школы! Умножение рациональных чисел даётся через умножение и деление целых чисел, которые в свою очередь опираются на аксиоматику натуральных чисел.
Хорошие учителя математики обычно в состоянии отсортировать детей по степени сформированности понятия умножения. Те дети, которые уже понимают что такое умножение, могут пользоваться перестановкой множителей только для упрощения вычислений. Остальные должны учиться чётко следовать алгоритму.
Правда есть одно большое "но", которое разбивает эту стройную систему в пух и прах. Дело в том, что, если в задаче не указано явно, всегда можно придумать две противоположных модели процесса.
Например, в задаче про покупателей молока можно представлять как каждому покупателю наливают по литру молока, а затем повторяют это ещё раз. Тогда правильная, с точки зрения уважаемого профессора, запись чудесным образом меняется на 9*2.
Второй пример - про чашки. Ребёнок может иметь несчастье представить себе пятерых членов своей семьи, которые сидят за столом каждый со своей чашкой, и по команде кладут сначала один, а потом второй кусочек сахара каждый в свою чашку. Тогда правильная с точки зрения соответствия аксиоматике будет запись 5*2, а не 2*5.
Если учитель этого не поймёт, то он не только не сформирует правильное понятие умножения, а испортит ребёнку то, что тот с таким трудом пытается наработать! Результатом будет отказ ребёнка в попытках понять арифметику.
Поэтому, хотя в начальной школе порядок множителей действительно имеет значение, применять репрессивные меры не выяснив что за модель процесса использовал ребёнок - должностное преступление!