Философские камни
Создана: 02 Апреля 2013 Втр 0:46:05.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 201, просмотров: 124214
-
Вискоза писала : В какие моменты мы открываем такую литературу?
Моя преподавательница английского языка сказала, что на 45 году своей жизни освободила мужа от себя и на каждом нашем занятии норовила завести разговор о Ницше. Удивительно, как во время этих бесед блестели её глаза, я чувствовал, что она читает мои мысли, хотел сорвать с себя одежду, наброситься на неё, и всадить в неё свой....
Короче, она была породистой женщиной и в свои 48 лет не только сохранила все женское очарование, но и каким-то образом преобразовала его в невероятной глубины эротичность, проявляя её в каждом жесте, каждой интонации. Отчего во время занятий английским кровь от моего мозга отходила к х*ю и, в конце концов, я отказался от этих занятий. -
spectrum писал(а) : кто нибудь понимает что пишет LTO?
Прояснение закона "отрицание - отрицания":
1. нету обобщения, нету законов бытия
2. все это отрицаем (т.е. обобщение+законы бытия) и получаем философию
3. отрицаем саму философию и возвращаемся к тому, что нету обобщения (философии), а есть .... отдельные науки (как бы вернулись к п.1, но в новом более, "осязаемом" качестве)
Хороший пример.
LTO писал(а):
куда отнести философский :) "камень" :
"одно зерно - не куча,
два зерна - не куча!
три зерна - не куча!!
.... десять зёрен - не куча!....
а когда начинается куча??? "
Это относим к математической индукции, то есть если 1 зерно не куча, и N также не куча, то согласно мат.индукции N+1 зерен также не будет кучей. Необходимо определить само понятие куча и мы тогда сможем ответить.
Если классически отвечать, то мысль, мышление это область психологии. Но здесь опять вспоминается Кант. Именно его изыскания в философии вычленило из нее понятие «души» в науку, которую мы знаем как психология («знание о душе»). А уже в этой науке это понятие свелось к банальному психическому миру человека, что удовлетворяет современных материалистических ученых. Нынешняя ситуация в том, что ученые имеют ряд доказательств материального существования души, но официальная наука признавать этот факт не торопится, и все наработки по этой теме отметаются к эзотерике. В самой науке, на данный момент, не существует знаний, которые могли бы объяснить физическую сущность души.
Понятия мысли, интеллекта относятся именно к «душе», в том виде как ее сейчас понимают в эзотерике и религии и как она раньше понималась и в философии до Канта. А так как понятие «души» Кант исключил из философии, мы теперь и не можем четко определиться ни с интеллектом, ни с мыслью и еще кое чем. -
Если честно, меня обычно сравнивают с учительницей музыки. Но не всегда.Пацанчег с острова писал ? :
-
Литераторы, конечно же, и философы у нас ещё те. Так, Гёте мне запомнился не только описанием сцены, как Дьявол дрожит от возбуждения над ангелом из поющего хора, но и своей прекрасной фразой: "Научиться можно только тому, что любишь, и чем глубже и полнее должно быть знание, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь, более того — страсть".
В этой связи особенно интересно, каким является представление о философском знании. Особенно у писателей прикольно, ученые к философии относятся немного по-другому.
Оруэлл известный утопист)) и книжник. Вот как можно было этику, религию, политику и философию зафигачить в один ряд? Можно))) Правда, Кант расставляет акценты иначе:
"Давно задуманный план относительно того, как нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении трёх задач:
1) что я могу знать? (метафизика);
2) что я должен делать? (мораль);
3) на что я смею надеяться? (религия);
наконец, за этим должна была последовать четвёртая задача — что такое человек? (антропология, лекции по которой я читаю в течение более чем двадцати лет)".
И хоть очень часто эксплуатируется верующими идея "космической религии" Эйнштейна, то, что он чего-то о мире понял, сомнений не вызывает))) И всё, что бы ни сказал этот человек - даёт нам возможность хотя бы прикоснуться...
Цитата:Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека – это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытал этого ощущения, кажется мне, если не мертвецом, то во всяком случае слепым.