Аудиотюнинг велосипедов
Создана: 17 Марта 2013 Вск 17:52:32.
Раздел: "Радио и электроника"
Сообщений в теме: 20, просмотров: 4932
-
всем привет аудиманам на великах, у меня тема велозвука давно витает, несколько лет прорабатывал различную схематику устройства и пришёл к выводу, что требуются профессиональные навыки не только в коммутации системы звука, но и в архитектуре облика самого устройства... приборы разного назначения есть в чертежах: от лямочных на рюкзаки до стационарных на рамах велика. Я пока тут новичок, и поэтому не буду всё сразу раскрывать, а коснусь более интересной и до боли в голове простой архитектуре - трубчатая акустическая система (трубы парные диаметром до 10 см, в которых в одном моноблоке и саб и высокочастотка). Я работаю дизайнером-монтажником в торг. сети, для которой делаю вывески на магазины, у меня часто от Оракала (плёнка) остаются трубы намотки (прессованные картонные трубы), я пробовал в них размещать динамик и слушать звук, так вот - от головных мониторок явно чувствуется бархатистый басс, а что же будет от 4-Омок до 5 Ватт мощностью (?) с резиновым или поролоновым окольцеванием, эти же динамики просто явно долбить будут (не сомневаюсь, подобные опыты уже ставил... Ещё бы, в такой тубус и НЧ динами и широкополосник меньшего диаметра размести, оформи красиво (дизайнерски) и выглядеть будет ахово и звучать прекрасно, а всего то нужны китайки, их вполне хватит (бюджетная модель, но зато в дороге вполне сносны), усил и кроссовер отдельно от тубуса в литом коробе из смолы, направь динамики с фазоинвертором в разные стороны так, чтобы акустика и на тебя смотрела и немного в стороны - во блин, сразу стереобаза почуется)))))))))
Тема у меня не от балды, полный минимализм в деталях, но самодостаточный комплекс, размещается на нижней косой раме вела к вилке, своим заострением из динамиков и фазоинверторов смотрит вверх выступая за руль вперёд "скакуна")))))). Планирую приступить к работе уже в начале марта, одену на вел, сфотаю и размещу в инете
проект Sumatra (ссылка) -
Zoombai писал(а) : .... я пробовал в них размещать динамик и слушать звук, так вот - от головных мониторок явно чувствуется бархатистый басс, а что же будет от 4-Омок до 5 Ватт мощностью (?) с резиновым или поролоновым окольцеванием, эти же динамики просто явно долбить будут (не сомневаюсь, подобные опыты уже ставил...
ставили, ставили опыты. товарищи Тиль и Смолл, например. скачай букварей по акустике, и выкури их внимательно, прежде чем "изобретать велосипед"
мелким делал на велик музыку, на руле на "рогах" были отстежные колонки от "сатурна"(динамики неродные на пластиковой корзине, меркуриевские вроде), на багажнике кассетник перепиленный из "легенды-404" . всё это завывало на кочках и очень боялось дождя . плеер с наушниками был интереснее, но опасно.
теперь с "головами" проще - ничего не крутится, всё твердотельное
а акустику лучше замутить сабвуфер - сателлитную. саб бандпасс, для экономии электроэнергии, в основном. сателлиты смотри "marine", правда не видел таких небольших, дюйма 3-4. не искал может просто. -
проблема вся в том что нету нормальных корпусов для акустики, поэтому приходится самому ваять из подручных материалов, но вот я был удивлён прессованным картоном от труб намотки для плёнок, очень твёрдое прессование, достаточно гидроизоляцию сделать внутри эмалью, а наружность обклеить стеклотканью на полиэфирной смоле. А по поводу дребезжания корпусов с динамиками решить можно пружинными креплениями, или размещать корпуса в передней части велика, над амортизирующей вилкой, импортные колоночки выдерживали тряску, без хрипов. Динамики есть мелкие в продаже, отличная вещь. Экспериментировал с колоночками Ритмикс, такие бомбочки колобковые, их я на лямки рюкзака вешал, совсем другая ситуация, никакая встряска не помеха, но... качество их и прочность низкая, 2 месяца использования и все провода рваться начали и корпус потрескался, плюнул и решил из смолы свои собственные отлить по моему дизайну
-
Zoombai писал(а) : решил из смолы свои собственные отлить по моему дизайну
"болванки" хоть из пенопласта, его легко потом отковырять и отмыть бензином. стеклоткань+смола (полиэфирка вроде не такая ядовитая). автошпатлёвка. окраска.
бытовые динамики не проживут - солнце, влажность, вибрация. только уличные. marine например.
подозреваю, что готовые решения есть, но дорого -
смысл такие дорогие покупать, если техника в наше время сезонное явление?, вполне китай подойдёт, единственное отличие от фабричного производства - корпуса и коммутация с креплениями будут делаться не из дешёвых компонентов, а из качественных, динамики можно всегда самостоятельно менять, а корпус делать прочным, чтоб не разлетался при ударах, крепления делать прочными, чтоб всё держалось крепко и работало безупречно
-
Zoombai писал(а) : смысл такие дорогие покупать, если техника в наше время сезонное явление?, вполне китай подойдёт, единственное отличие от фабричного производства - корпуса и коммутация с креплениями будут делаться не из дешёвых компонентов, а из качественных, динамики можно всегда самостоятельно менять, а корпус делать прочным, чтоб не разлетался при ударах, крепления делать прочными, чтоб всё держалось крепко и работало безупречно
зато качественные головы переживут несколько комплектов китайчатины.
да и по звуку отличия таки есть
тратиться на красоту и на "акустические кабели" - зачем? делается всё для чего, для дизайна? или послушать?
провода - отдельная песня. маркетологи запудрили мозги обывателю до такой степени, что некоторые уверены, что "звук идёт только по акустическому кабелю"
и провода, в которых меди почти нет, продаются "на ура". -
ну то что я видел от некоторых)))))))))) корзинка с вывернутыми усилками наружу, голые динамики)))))))) ужас просто, а в пути на открытом воздухе трудно уловить качество звука - всё рассеивается и перемешивается с другими дорожными звуками, мобильное аудио - не аудиофильский формат, не рекомендую заслушиваться музыкой в пути, иначе грозит долгая госпитализация от аварии на дороге. Музыка нужна для веломана как фон в пути, Ритмикс явно качество по звуку имеет в минус от отличной акустики, но зато как он чертовски повышает настроение от того что я слышу музыку))))))) и отчётливо и мне в пути не скучно, а это сплошной китай, здесь бы приоритет выставить на качество крепления системы и прочность всего комплекса, тогда аудиокомпоненты не потребуют скорейшей замены
-
evgenyk писал : Зачем мучить окружающих, той парашей, что предпочитаете слушать? Юзайте наушники.
зачем так, может, тс слушает исключительно классическую музыку
а в наушниках не очень. без процессора локализация в голове.
очень неприятно, когда оркестр в голове, а у пятого слева скрипача во втором ряду смычок плохо наканифолен
да и под трамвай попасть есть опасность. -
Летом катаюсь с беспроводными санхайзерами, вместо плеера телефон, к нему подключена база, обычный 3.5 миниджек, в базе 2 ААА батареи. Телефон с базой в рюкзаке, без него не езжу. Зачем изобретать велосипед, так едешь в своё удовольствие и никого не напрягаешь.
-
Для построения звука на веле есть куда изящнее решения, нежели те трубы, которые вы по ссылке привели.
Возьмите те же горшки цветочные, выбирите самы подходящие по форме и размеру, снутри виброй оклейте (вибропласт), снаружи покрасьте из балона, закрепите на руль кольцевыми хамутами. Ставить динамики только полипропиленовые широкополосники, без вч головки по серёдки, так динамик будет герметичен и не будет боятся влаги.
В треугольном корпусе собираем маленький усилитель на какой нить TDA 2х10 Вт. или берём из колонок от компутера и питаем его через Кренку с простейшей схемой из сопротивления и кондёра (так усил будет брать столько, сколько нужно от батареи, а не высасывать в раз перегреваясь). Батарею крепим под седлом. Связка аккумуляторов (делаем ёмкость чем больше, тем лучше). Треугольный корпус усилка изящно крепим в том месте где рама к рулевой колонке сходится. -
имхо!!Вч динамики можно взять автомобильные(твитеры), они должны быть направленны к слушателю, так как ВЧ излучение их направленное.Они уже оформленны в корпуса. С серединой,канеш, можно поэкспериментировать в плане дизайна, но для них корпус не критичен.А вот низа..я так думаю можно свести 2 канала на один сабик, и его уже поместить в трубу и куданить под жопу, под сидушку.Но вот аккум это всё будет жрать Очень быстро)))
-
товарищи автодолбени, слухайте свой музон у себя в консерве, у нас своя суб-культура веломанов... Понаехали бараночники на наши трассы.
Я думаю, саб надо сделать двойной, потому что я был шокирован новыми треками за последние 5 лет, там басс реально по каналам бегает, то в одном, то в другом, а мне не охото монобасс слушать)))))))). Так, идеи интересные, прошу вас ко мне на чашку цифрового кофе в VK. Там созданы 2 сообщества, интересно было бы ваши идеи там рассматривать
забыл добавить - эта труба только один из проектов, есть и другого типа и направленности мобильная акустика -
PapaVik писал : А вот низа..я так думаю можно свести 2 канала на один сабик, и его уже поместить в трубу и куданить под жопу, под сидушку.Но вот аккум это всё будет жрать Очень быстро)))
саб бандпасс (только грамотно сделать, не гуделки дешёвые как повсеместно) + класс D = экономия электроэнергии. и веса. мастеркитовские готовые усилки стоят копейки.
шумную улицу в любом случае не стоит пытаться "перекричать", а в тихом месте единицами ватт потребления можно обойтись.