Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4685120
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Topmanager писал : ... Дико выбесили дегенераты, стоящие вторым рядом для поворота налево под стрелку к МЕГЕ.
...
аналогично... но я пропускаю дураков вперед...
Особенно мне "нравится" перекресток Гусарова-Фрунзе. С фрунзенского моста в направлении этого перекрестка я не знаю в какой ряд встать:
1) в средний: с левого ряда поедут прямо, с правого поедут прямо и зажмут
2) в правый ряд встать и поехать прямо - получу в левый борт
3) в левый ряд встать и поехать прямо - получу в правый борт
И главное, все участники движения правы, ибо нет указания какая полоса куда, НО дальше дорожка сужается и извивается, зимой вообще до 2 полос...
В общем в нашей деревне ДД колхозным будет всегда -
Августейший писал : ...
Особенно мне "нравится" перекресток Гусарова-Фрунзе. С фрунзенского моста в направлении этого перекрестка я не знаю в какой ряд встать:
...
Там всего 3 ряда: в левый встал, поворачиваешь налево. В средний - идешь на метромост, в правый - прямо или к рынку на Гусаров. А бояться, что получишь в какой-нить бок - стопудово получишь. -
Topmanager писал : Там всего 3 ряда: в левый встал, поворачиваешь налево. В средний - идешь на метромост, в правый - прямо или к рынку на Гусаров. А бояться, что получишь в какой-нить бок - стопудово получишь.
эт, точно -
Да фиг с ним с этими перекрестками, больше всего раздражает когда стоишь на стрелке, ждешь и тут тебя перекроет либо джипарь либо чОткий пацан на ВАЗе..Раздражает, но терпимо если подрежет и проедет без тупников, а если еще и стоит тупит..это жесть...Или вообще, не одна машина, а сразу несколько втискиваются) Я конечно не рискую, но если получается, то я просто стараюсь не пускать, ибо нефиг...
-
kira-jc писал : больше всего раздражает когда стоишь на стрелке, ждешь и тут тебя перекроет либо джипарь ...
ну и что? зато быстрее проедет клоун иногда представится такая уникальная возможность близко увидеть клоуна Скоро клоунов будет все меньше и меньше, а радость от встречи с ним поэтому должна быть с каждым днем всё искренне радостной -
Да если вообщем смотреть то, я всех люблю, но некоторые кадры расшатывают психику..И чем больше ездишь, тем больше раздражаешься...Дело конечно в нас самих, но все же...Августейший писал : Скоро клоунов будет все меньше и меньше, а радость от встречи с ним поэтому должна быть с каждым днем всё искренне радостной -
-
Стоянка то импровизированная.Так что всё норм. И слева эту пипетку объедешь и справа, ну недотянул чуток))) ППД не нарушил
Да и места до фига.
Одно дело когда человек таким образом на 5-10 минут остановится, то тогда даже не замечаешь этого. Другое дело когда от 2 часов и более)))
как пример вчера. Ледовый городок Белоозерье, вечер,машин до фига. Способ постановки машин не указан. но все становятся корпус к корпусу.
Но одна хня решила стать под углом 45 градусов, перекрыв маневр машинам,стоящим к неё кормой. Мне в том числе. Ни чё выехал, но остался нехороший осадок мнения, о примитивном мозговом устройстве водителя данного авто. -
avd173791 писал :
Стоянка то импровизированная.Так что всё норм. И слева эту пипетку объедешь и справа, ну недотянул чуток))) ППД не нарушил
Да и места до фига.
...
avd, а на импровизированной стоянке мозг и совесть можно отключить? Возле дверей банка стояла девочка в бледно-розовом пуховике и пикала брелком на свою пипетку. -
Некоторые вообще своими мыслями не понятно куда телепортируются находясь за рулем и в движении.
Ну вот и ответ на той вопрос! Если чё ,потом она скажет что рядом была и готова была передвинуть свою машинку куду надо.
В этих случаях надо быть снисходительным.
А вот случай который наблюдал у Магнита на Волочаевской. какой-то элитный дом с огороженой территорией забором. Калитка у забора,рядом с ней припаркованы машины местных жителей. В этом же месте стоит знак пешеходный переход. с одной стороны тротуар, выше уровня дороги. Место для проезда в указанной точке на 1.5 легковых авто,через 2 метра оно расширяется из-за парковой зоны у Магнита.
И как раз в эту узкую точку подъезжает вызванное такси,останавливается и........правильно! Включает аварийку! Не придёрёшься ,поломался нах. Проезжающим встречным машинам на полкорпуса приходится взбираться на тротуар,который уже с наледью,создавая довольно опасный крен на наледи, для смещения в сторону таксиста. После того,как таким образом перебирается 4-е авто, это чудо смещается на 4 м вперед.
Вот до этого уже было откровенное хамство по отношению к остальным участникам движения.
-
bass13 писал : Я понял о каком повороте речь и на нем тоже полно борзых козлевичей, но я не о нем, а том, что со стороны Архитекторов.
Согласен, вот там мешают!
Но по Конева вторым рядом вполне нормально, я проблем не испытываю т.к. сам всегда поворачиваю со 2-го если по первому не успеваю на первый светофор проскочить