Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Город Омск
Как быть с трамваем?
Развивать и ремонтировать
73%
 73%  [ 265 ]
Убрать
19%
 19%  [ 69 ]
Оставить как есть
2%
 2%  [ 8 ]
Мне безразлично
5%
 5%  [ 20 ]
Всего проголосовало : 362
Время опроса не ограничено
 
 
 

Раздел: Город Омск Двораковский уничтожит трамвайное движение в Омске 

Создана: 27 Сентября 2007 Чтв 6:46:36.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 1268, просмотров: 321140

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 65,
, 67 ... 83, 84, 85  Вперёд
  1. GENA_DJ


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.Представитель администрации форума (модератор)
    26 Сентября 2007 Срд 16:30:51
    В 2007 году аккурат во время строительства подземного перехода у Арены-Омск в Омске прекратила работу трамвайная линия на Левобережье, а мэрия объявила о ненужности там трамвая, хотя по генплану города трамваи на Левом берегу должны получить развитие

    Обновление темы от 22.05.2013: —-> Двораковский собирается оставить в Омске только один маршрут
  2. Gakz90


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    14 Августа 2012 Втр 15:51:27
    13:23 14-08-12

    Трамваи в Европе
    В стране и мире►В мире
    Первое, что бросается в глаза в первых трех городах экспедиции (Берлине, Мюнхене и особенно Цюрихе) это огромные разветвленные трамвайные сети, с выделенными линиями, специальными трамвайными светофорами, крутейшими пересадочными пунктами и т.д.
    В Мюнхене и Берлине трамвай штука вспомогательная, и основная часть людей перемещается на метро и на электричках, пересекающих весь город (ведь города достаточно большие), в Цюрихе же вообще нет метро — граждане в 60-х отклонили на референдуме проект строительства метро, а также проект закапывания трамвая под землю и сказали, что желают ездить, наблюдая в окно Цюрихское озеро и Альпы, а не тоннель.
    Электрички это кстати отдельная интересная тема — в Москве они просто доезжают до вокзалов, высаживают там пассажиров, и те толпой бегут в метро. В Мюнхене и Берлине сделаны подземные тоннели и электрички просто пересекают город под землёй, останавливаясь на нескольких подземных пересадочных узлах, где они связанны с метро и трамваями. В Москве давно есть план соеденить электрички под центром города, но он требует большого количества исследований и проектировки, поэтому мэрия предпочитает не заморачиваться и тупо строить дороги, где подготовительный этап не так сложен.
    Вообще очень много всего интересного можно рассказать об этих городах, чем мы и займемся на выставке и лекциях, когда вернемся в Москву, в поездке же я буду писать посты по разным темам, немного вырванным из контекста.
    Так вот, про трамваи. Многие европейские города пострадали в 50-е и 60-е годы от одной из главных градостроительных ошибок — закатывания в асфальт трамвайных рельсов. Происходило это везде примерно по одной и той же схеме: уровень автомобилизации рос, машинам начинало не хватать места, и тут-то автомобилисты и замечали большие пространства в городе, используемые под непонятные железные драндулеты, ходящие раз в 5–10 минут.
    Вот оно решение проблемы пробок! Просто убираешь металлический дребезжащий гроб на колёсах, делаешь там асфальт, запускаешь автобус и всё!
    Прошло 40 лет и об этой проблеме подумали еще раз — проблема пробок не только не решилась, но и усугубилась. Что же произошло?
    Произошла простейшая логическая ошибка — политики и градостроители перепутали задачу. Они стали пытаться увеличивать пропускную способность, измеряемую в транспортных средствах, а не в людях. По трамвайной ветке, где ходит один трамвай раз в 5 минут, можно запустить 50 машин, казалось бы, аж в 50 раз увеличили пропускную способность!
    Но 50 машин перевозит за эти 5 минут ~75 человек и это предел, больше никак не проедут. Трамвай же, даже который раз в 5 минут ходит, может перевозить 200 человек, а еще трамвай можно запустить раз в 2,5 минуты и тогда он вообще сможет перевозить 400 человек.
    И у этой системы еще есть резерв — трамвай может ходить и раз в полторы минуты, и быть в два раза длиннее (но тут ему понадобятся немного другие пути). В любом случае даже в простом виде трамвайные пути, занимающие по площади столько же места, сколько автодорога, пропускают в 5 раз больше людей. А в оптимизированном в 10 раз.
    Поэтому когда мы выкапываем рельсы и делаем вместо них одну автомобильную полосу, то мы уменьшаем пропускную способность дороги в 5 раз. Пятиполосное шоссе вместо трамвая не воткнешь, поэтому города, где убирали трамваи, стали захлёбываться в пробках.
    Некоторые города, такие, как западный Берлин, сейчас вынуждены строить заново трамвайную сеть, а это дорого и сложно, но необходимо для нормального функционирования города. Другие, как Цюрих, избежали ошибок и сейчас не испытывают проблем с пробками. Третие, в основном в США, стали пытаться удовлетворять потребности населения в перемещении с помощью строительства дорог, а не возвращения трамваев, и теперь там испортилась городская среда и по городу стало невозможно ходить пешком.
    Давайте взглянем на несколько примеров. Вот, например, восточный Берлин
    На границе восточного и западного Берлина рельсы просто обрываются, в нескольких местах это очень заметно. Когда-нибудь там установят памятник градостроительной глупости.
    Понятное дело, что трамваи должны быть комфортными и не создавать адскую вибрацию, от которой трясётся люстра. Когда по строгинскому мосту проезжает трамвай, то грохот слышен по всему Щукино, но виноват в этом не трамвай, а плохие и старые рельсы. При хороших рельсах шумит в трамвае только почти бесшумный мотор и трущийся о провод пантограф. Если слышен шум движения колеса по рельсам это значит что колёса или рельсы находятся в ненадлежащем состоянии.
    В Берлине рельсы хорошие, у меня прямо под окном гостиницы ходил трамвай в примерно 5 метрах от здания и совершенно не мешал
    Трамвай намного дороже автобуса при закупке, однако это компенсируется тем, что его можно ремонтировать не ограниченное количество раз. Например вот этому трамваю 40 лет
    Раз в 7 лет вагон проходит капитальный ремонт, в Риме есть трамваи которым 70 лет. Они от возраста становятся только милее.
    Важнейшая вещь для трамвая — скорость его передвижения по городу. Если трамвай ездит со средней скоростью в 13 километров в час, стоит на остановках по 5 минут из-за турникетов и забит битком, то используют его только те, кто не может позволить себе автомобиль.
    А вот если он ходит по отдельным путям, имеет приоритет на светофорах, быстро проезжает остановки и более-менее свободен — многие выберут его как основной способ перемещения по городу.
    Если город большой, то важной частью процесса становится так называемый «последний километр» (путь пешком от транспорта до дома или офиса), а также пересадочные пункты. О последнем километре мы еще поговорим, а сейчас о пересадках. Вот пример идеальной пересадки в Мюнхене
    Выход из метро ведёт сразу же на бетонную площадку одного уровня, без бордюров, лестниц и оград, и на эту площадку заезжают автобусы и трамваи
    Трамвай ко всему прочему еще и очень дешев по сравнению с другими видами транспорта со схожей пропускной способностью. Километр самого навороченного, бесшумного и с травкой между рельсами скоростного трамвая стоит примерно в 8–10 раз дешевле километра метро.
    А если брать какие-то мегапроекты типа бессмысленного Алабяно-Балтийского тоннеля, который обошелся в 63 миллиарда рублей, то на эти деньги вообще можно было построить ~100 километров линий самого дорогого скоростного трамвая, с полным шумоподавлением и т.д. Для сравнения, это треть всего Московского Метрополитена.
    Но у нас трамвай запускаются и дряхлеют, превращается в транспорт для перевозки льготников и постепенно выкорчёвывается с улиц, а дорогущие тоннели, магистрали, развязки и хорды строятся и строятся. Будем надеятся, что нам понадобится не 40 лет, как европейцам, чтобы понять эту ошибку :)


    [внешняя ссылка]
  3. Juri


    Частый гость


    Более 10 лет на форумеМуж.
    14 Августа 2012 Втр 21:19:05
    Oscillator писал : Я одно время ездил по Хмельницкого, это просто убожество! Медленная громыхающая коробка. Так что думаю сейчас лучше совсем убрать.

    Если надо в центр, я еду от Полета до Жукова на такой коробке, дальше по Лермонтова до Театральной пл. пешком. Получается быстрее, чем на автобусе. И если соединить линии от Жукова/Лермонтова с линией 7ки где-нибудь в районе Гусарова/Октябрьской, будет конкурентная альтернатива пробкам.
  4. 14 Августа 2012 Втр 22:45:02
    Да вот надо ли оно нашим властям? По всей России пока что наблюдается закрытие трамвайных систем, так уж сложилось. И вряд ли ситуация эта в ближайшее время изменится.
  5. 16 Августа 2012 Чтв 11:42:03
    Gakz90 писал(а) :
    Но 50 машин перевозит за эти 5 минут ~75 человек и это предел, больше никак не проедут. Трамвай же, даже который раз в 5 минут ходит, может перевозить 200 человек, а еще трамвай можно запустить раз в 2,5 минуты и тогда он вообще сможет перевозить 400 человек.

    Лол, думаете наш народ сейчас пересядет в трамваи? Даже если это будет быстрее и они будут красиво-пластиковые?Гы-гы-гы Путин, дороги давай! Гы-гы-гы
  6. 16 Августа 2012 Чтв 11:50:21
    Pirkx писал : думаете наш народ сейчас пересядет в трамваи? Даже если это будет быстрее и они будут красиво-пластиковые?

    с автобусов, и тем более маршруток - легко!
  7. 16 Августа 2012 Чтв 21:21:25
    Pirkx писал :Путин, дороги давай! Гы-гы-гы
    А у него не получается. Нарасширяли, придурки, и в итоге только деревья повырубали и сделали улицы непроходимыми для пешеходов, после любого дождика. Нет уж. Пусть сам придумывает, чем ему заняться. Может хоть про нас забудет. Ну и вот, стало быть
  8. Gakz90


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    17 Августа 2012 Птн 0:07:21
    Pirkx писал :
    Gakz90 писал(а) ... :
    Но 50 машин перевозит за эти 5 минут ~75 человек и это предел, больше никак не проедут. Трамвай же, даже который раз в 5 минут ходит, может перевозить 200 человек, а еще трамвай можно запустить раз в 2,5 минуты и тогда он вообще сможет перевозить 400 человек.

    Лол, думаете наш народ сейчас пересядет в трамваи? Даже если это будет быстрее и они будут красиво-пластиковые?Гы-гы-гы Путин, дороги давай! Гы-гы-гы


    автобусы в час пик битком забитые едут. Так что общественным транспортом много кто пользуется. Пересядут с них многие. Лучше ехать в просторном трамвае (который сам по себе берет раза в полтора больше людей) чем стоя в автобусе болтаться как г*но в прорубе
    вот реально не люблю автобусы за их передвижение рывками с частыми разгонами торможениями, маневрированием. Если едешь стоят так вообще
  9. 17 Августа 2012 Птн 10:11:11
    Gakz90 писал(а) :вот реально не люблю автобусы за их передвижение рывками с частыми разгонами торможениями

    Это больше для троллейбусов характерно.
  10. 17 Августа 2012 Птн 11:32:51
    перспектив нет.
  11. 20 Сентября 2012 Чтв 16:38:30
    вот вы тут все сретесь а я до цирка на маршрутосе ехал полчаса а обратно на трамвае минут десять.
  12. 20 Сентября 2012 Чтв 16:48:44
    а я вчера от Лермонтова-Жукова до Л.Чайкиной на трамвае 8 маршрута за 12 минут доехал. было бы на 1-2 мин быстрее, если б не бараны на Б.Хмельницкого, занимающие пути при развороте.
  13. 20 Сентября 2012 Чтв 20:47:58
    Быстрее бы не было. У них есть график, быстрее которого они не поедут, график этот очень растянут во времени.
  14. Juri


    Частый гость


    Более 10 лет на форумеМуж.
    16 Декабря 2012 Вск 19:29:32
    А тем временем Москва закупила 120 вот таких трамваев!:
  15. Junkie27


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    16 Декабря 2012 Вск 21:01:33
    я работаю рядом с трамвайными путями!!! поэтому часто пользуюсь. На самом деле выручает прилично. На Жукова часто пробки. На трамвае хоть как-то можно проехать.

    Часто еду от улицы Маяковского до Лермонтова, потом перехожу на площадь Ленина и уже еду в нефтяники. Получается реально быстрее чем стоять в пробке на Маяковского, потом на Голубом огоньке...
  16. flyfox


    Активист


    Более 10 лет на форумеМуж.
    16 Декабря 2012 Вск 21:02:18
    Трамваи конечно хорошо для небольших городов, где длинна маршрута небольшая и можно быстро добраться из одной точки в другую. Для Омска мне кажется это не слишком подходит. Попробуйте добраться от железнодорожного вокзала до амурского поселка, сколько времени на это уйдет? Гы-гы-гы
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 65,
, 67 ... 83, 84, 85  Вперёд