Отцы и дети. А умеешь ли ты делать руками что-то по дому?
Создана: 14 Ноября 2012 Срд 15:04:08.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 424, просмотров: 48624
-
Молодежь всегда не та. Она поверхностная, неумелая и вся в порывах. То ли дело в былые времена… На самом деле сегодня претензии старших поколений к молодежи (в кои-то веки) обоснованы.
Дело в том, что в стабильное советское время среда формировала человека стереотипами, которые были выше нынешних стандартов. Советский подросток шел путем своего отца и должен был научиться тому же, чему и папа: забивать ритуальный гвоздь, чинить кран, ставить набойку на каблук, клеить обои. Девочка то же шла маминым путем и старалась научиться готовить, шить, стирать и пр. Высшее образование приветствовалось, но не меняло сути: кандидат наук довольно часто умел продувать карбюратор «Озон» не хуже слесаря 4-го разряда и оба они знали, как при помощи двух монтировок сменить камеру в колесе. То есть советский человек, зная, что он с проблемами будет бороться один на один, готовился быть специалистом во всех необходимых областях и постигал тему глубоко. Неумелые, особенно на дороге, выживали редко. Сегодня позволено ничего не уметь, не знать, не мочь и молодежь, воспитанная зарубежными стереотипами, весьма часто нацелена не на результат, а на процесс.
Клерку достаточно быть участником большого дела, считаться вовлеченным в общую работу и не углубляться в тему, не предъявляя начальнику ощутимый результат. Пришел на работу, пофункционировал в рамках полномочий и компетенции, получил зарплату, ушел домой... Поднять целину, проложить БАМ, перекрыть Енисей… поставить запаску, зарядить аккумулятор, поменять свечи – это не к нему.
Советский человек за рулем знал, что помощи не будет. Рассчитывать можно только на себя и соседа во дворе, живущего под своим «Запорожцем». Все, что необходимо – сделаешь сам. Запчастей не было. Они доставались по знакомым или через заводской забор. С несунами боролись, но победить не могли. При этом не все определялось деньгами. В нищей стране многое добывалось не за рубли, а за ответные услуги, за бутылку или просто по дружбе. Фрезеровщик на заводе весьма часто точил нужную запчасть для друзей, для себя и уж только потом на продажу…
Зато советский человек был живуч, изворотлив и умел. Те, кому посчастливилось дождаться очереди на машину, покупали автомобиль пожизненно и берегли его, поддерживая техническое здоровье возрастающими познаниями в деле. Слесарный навык передавался из поколения в поколение и про сервис никто не думал.
Современный человек ищет не варианты, а деньги, после чего оплачивает услугу и борется с ее последствиями в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Современная молодежь не стремится знать, как устроен автомобиль и при первых признаках технического недомогания отправляется в сервис. Комфорт расслабляет и делает человека зависимым. Не желая обременять себя знанием матчасти, современный молодой человек тут же оказывается уязвим и зависим и, как показывает статистика несчастных случаев, обреченным на неприятности. Колесо оказалось плохо закреплено в шиномонтаже и по дороге две гайки из трех отвалились и потерялись? Прежний советский водитель, даже если бы проспал момент затяжки, на биение по рулю среагировал бы срочной остановкой и решением проблемы тут же, на месте. Он ведь знает, что дальше ехать нельзя.
А современный молодой клерк едет дальше и на подсказки окружающих «Парень, ты же убьешься!» отвечает «Да я в курсе и уже еду в сервис!» И ведь он не догадывается, что не доедет. Стук в подвеске сразу прекращал движение и опускал водителя советского времени на колени в поисках неисправности. Стук в современном автомобиле иногда отображается в заказ-наряде на сервисе, если посчастливилось доехать. О том, как шум ступичного подшипника внезапно превращается в заклинивание колеса с последующими тремя переворотами через крышу, старшее поколение водителей знало, а нынешнее даже не догадывается. Советский человек был, как в армии, механик-водитель. Нынешний – просто едет по своим делам.
В статистике ГАИ есть отдельная таблица количества ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Она никогда не пустует и имеет свою неприглядную динамику. Когда человек разбирается в предмете, которым пользуется, он в эту таблицу попадает реже. Когда функционирует в пределах компетенции, ему достается место в итоговых результатах.
Сергей Асланян
спёрто отсюда: [внешняя ссылка]
модераторы, если сочтёте нужным,- перекиньте в "Социалистический опыт". -
мне коллега дал как-то ссылку на тему, где Сливка меняла пол в квартире. попилила нафик старый деревянный, порубила топором старую проводку. с тех пор восхищаюсь её талантами. недавно была тема про ремонт ванны и туалета...СанькаО писала :
*с интересом* Шо за таланты?просто Паха писал ... :сейчас придёт Сливка и затмит своими талантами -
Justin, ты по моему немного запутался сам. если мы говорим про автомобиль конкретно - то переименуй тему. если в" в принципе", то, да, соглашусь - всё знать невозможно.
и помимо сервис мануала нужен ещё опыт. дай мне сервис-мануал по выравниваю стены с перепадом 5 см. -))). чтобы я...да с первого раза -)
а я тебе сервис-мануал на вкусняцкие пиццу и борщ -)). и чтобы вкусно было как у меня!!!!! -
Человек должен уметь переменить пеленку, спланировать план вторжения, заколоть свинью, вести корабль, построить дом, написать сонет, подвести счета, построить стену, снять мясо с костей, утешить умирающего, отдать приказ, выполнить приказ, действовать вместе и в одиночку, решать уравнения, анализировать новую проблему, разбросать навоз, запрограммировать компьютер, приготовить вкусное блюдо, биться и победить, и умирать с достоинством. Специализированны лишь насекомые.
-
Pilot5575 писал : дай мне сервис-мануал по выравниваю стены с перепадом 5 см. -))). чтобы я...да с первого раза -)
а я тебе сервис-мануал на вкусняцкие пиццу и борщ -)). и чтобы вкусно было как у меня!!!!!
Сам же любишь отсылать всех в гугол, так вот же например:
[внешняя ссылка] -
блин...я не про то. я про опыт.
я в качестве примера привёл
лан..применительно к твоей ссылке - пока я буду читать мастер своего дела всё уже сделает что написано. так вот я начну соотносить - заплатить и заработать за это время деньги, чтобы оплатить его услуги как минмум ( а омжет и обмыть работу). или самому тра...ся -
Pilot5575 писал : блин...я не про то. я про опыт.
я в качестве примера привёл
лан..применительно к твоей ссылке - пока я буду читать мастер своего дела всё уже сделает что написано. так вот я начну соотносить - заплатить и заработать за это время деньги, чтобы оплатить его услуги как минмум ( а омжет и обмыть работу). или самому тра...ся
Не тут конечно же нужно соотносить: что выгоднее...Конечно, даже если кто-то и сможет выложить ту же плитку в ванной, имея при этом хорошую работу и зарабатывая достаточно и еще больше, всяко задумается: а стоит ли? отпуск+как ты выразился неминуемый трах+покупка инструментов(нехилая статья кстати)=работа плиточника -
Статья очень понравилась, ибо в этом же направлении мыслю сам.
Потому что возрос именно в те годы и это мне близко и всегда было уважение к рукастым мужикам.
Каждый должен заниматься своим делом? Кто мешает, занимайся. Но знать и уметь что-то ещё это жирный плюс. Кроме того поручая спецам какую либо работу которую самому сделать или хлопотно или недосуг, конкретно видишь где сервис, а где наипалово и разводилово.
Я уж не говорю про внештатные и экстремальные ситуации. Бывает, чо.: Ночью порыв горячей трубы в доме и 2 мужика из подьезда своим инструментом мигом устраняют. А ждать спецов - сколько квартир капитально ремонтировать пришлось бы, а? В нашей безалаберной жизни надо максимально быть готовым буквально ко всему. Не в Европах живём.
А ребята, которые могут только платить и ничего не хотят уметь, вызывают сочувствие. -
Хаз-Булат писал :
А ребята, которые могут только платить и ничего не хотят уметь, вызывают сочувствие.
а если он может заплатить и умеет делать. он кто? и тут возникает дилемма - провести время отпуска с семьёй, доверясь профессионалу или самому делать всё?