Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4597266
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
dantist писал(а) :думаешь пися падрастет?
Я понимаю, что вам не очень важно услышать ответ, а главное - потроллить и проявить собственное остроумие, но тем не менее - отвечу серьёзно. Не стану отрицать, что "статусность" авто, безусловно, приятно греет душу, однако, если ранжировать критерии выбора по важности, то первым для меня всё же была (я об этом уже тут, на форуме, писал), есть и будет безопасность. Всё же, попасть в аварию на большом авто в среднем безопаснее, чем на более мелком... -
Сантехник-экстремал писал : ... скорлупки разлетаются влево-вправо, стоит только на хвост присесть :) И как это весело :) Размер решает. И цвет тоже.
Гораздо веселее, на скорлупке, продолжать не реагировать или вообще снизить скорость, километриков на ...дцать. Гарантировано обосранный вечер жиповода! Всё, на что его хватит - усраться через две сплошные по встречке и поглумиться оттормаживаясь, вплоть до остановки. На большее не хватит. Потому, что по закону природы, более молодые, сильные и дерзкие люди ездят как раз на этих скорлупках и тазах.
З.Ы. Я знаю, что бывают исключения. -
Ну как бы вот об этом я и писал, только долго. Молодца! -
Дык в принципе, это нормальная тактика. Если поддаваться на неадекватные выходки людей с протезом головного мозга, то так и будут гонять тебя как зайца по дороге, навязывая свою отмороженную манеру езды, и заставляя принимать необдуманные, спонтанные решения, зачастую подвергающие опасности теперь уже по твоей вине, других участников дорожного движения, и пешеходов. Теперь риторический вопрос:
Скажите Мюллер, а оно мене надо -
Всё правильно, всё верно. Но всё же - если у него клинануло, как у того, из Караганды. И он на своём БЧД тебя припрёт "за наглость" сзади и вытолкает на встречку или в столб? Вероятность, конечно, невелика, но опять же, вашими же словами - "оно мне надо"?
Вот и думай, какая стратегия поведения правильная... -
dantist писал(а) : думаешь пися падрастет?
Конечно улыбнул, однако на БАШе было давненько, пересказ вольный.
Едешь в жару в переполненном автобусе, прижили тебя к окну, нет, просто размазали по нему, тут еще потная бабка навалилась, дышать от духоты невозможно, а рядом на светофоре стоит мужик на 'корабле', развалился в кресле, ему хорошо, а ты себя успокаиваешь: зато у него маленький член. А если деваха какая, то насосала. -
Если не знаешь как поступить, поступай по закону. Народная мудрость. А если уж суждено случиться беде, то пусть это будет не по моей вине, а по вине того, кто ударом бампера вытолкнул меня на встречку. Чел принявший на себя лобовое столкновение с тем отморозком из Караганды, ничего уже не мог сделать. Только вертикально взлететь. Судьба.
-
Snarkenshtein писал :Вот и думай, какая стратегия поведения правильная...
Если сзади большая машина, не нужно выдавать свое намерение повернуть налево, до того как включил поворотник. Ну и последний включать сильно заблаговременно до маневра, чтобы он успел перестроиться. На машине длиной более 5-ти метров очень сложно маневрировать в плотном потоке, надо это учитывать -
я в таких случаях всегда слегка нажимаю педаль тормоза, но только чтобы стопари светанули, как бы посылая на хренSnarkenshtein писал : Вопрос: что это было и что ему было надо?.. -
Сегодня ок. 16-00 проезжая, вечно забитый перекресток Маркса-Маяковского в сторону Г.Огонька, наблюдал чудесную картину: Красавец на мерседесе пересек в потоке Маяковского, врубил аварийку встал в крайнем левом ряду у сплошной, вышел и пошел в РайфайзенБанк. Пока все корячились объезжая и уступая друг другу, мин. через 10, чувак вышел из банка, сел в машину и дальше поехал. Вот это, я понимаю, этика на дороге.
-
-
spectrum писал(а) :Моеимязанято писал ... : Вот это, я понимаю, этика на дороге.
нормальный ницшеанский подход
Толпа настолько офигела, что, по-моему, никто даже не посигналил. -
В одной арабской стране наблюдал неоднократно. Дорога по одной полосе в каждую сторону. Сплошной поток машин в оба конца, тянется вереницей. Неожиданно останавливаются две встречные машины. Далее на арабском, и без перевода понятно
- Ооо! Привет Мустафа! Как поживаешь дорогой?
- Привет Камаль! Слава Аллаху, всё хорошо! Как Ты живешь?
- Слава Всевышнему тоже всё хорошо. Да не меркнет его имя вовеки веков!
- Аллах велик, слава Аллаху. Как здоровье твоей матери да продлятся её годы?
- Слава .лл..у всё хорошо. Как твой отец?
- Всё в порядке, как твой? ....
-.........
- ......
Разговор длится минут десять. Оба направления стоят как вкопанные. Многокилометровые хвосты в две стороны. Водители со спокойными лицами ждут окончания разговора. Ни одного гудка, или слов недовольства в адрес этих ребят. После еще трехминутного прощания, и пожелания друг другу всех благ, машины трогаются. Вот это я понимаю, ЭТИКА на дороге. -
интересуюсь писал : Вот это я понимаю, ЭТИКА на дороге.
Нечто похожее наблюдал этим летом в Черногории, но там уже не арабы, а наши братья-славяне