Pussy Riot и пытки и убийства. Что страшнее?
Создана: 24 Июня 2012 Вск 0:58:46.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 3499, просмотров: 528069
-
КАЗАНЬ, 21 июн - РАПСИ, Ирина Дурницына. Суд изменил меру пресечения в отношении бывшего начальника казанского отдела полиции "Дальний", где в марте до смерти замучили задержанного, Ильгиза Ахметзянова с содержания под стражей на домашний арест, сообщила РИА Новости в четверг пресс-секретарь суда Елена Коваль.
"Вахитовский районный суд в среду рассмотрел материал о продлении срока содержания Ильгиза Ахметзянова под стражей. Суд отказал в удовлетворении ходатайства следователя о продлении ареста, мера пресечения в отношении Ахметзянова изменена на домашний арест - до 11 августа текущего года", - сказала Коваль.
По данным СКР, такая мера пресечения Ахметзянову избрана в связи неудовлетворительным состоянием его здоровья.
Вести.Ru: Сергей Цеповяз доволен приговором: 150 тысяч рублей штрафа...
31 мая 2012Штраф в 150 тысяч рублей — за укрывательство улик жестокого убийства 12 человек. Такой приговор сегодня вынесен в Краснодарском крае в отношении Сергея Цеповяза, проходящего по делу о громком преступлении в станице Кущевской.
и в тоже время:
...Еще есть приставы в бронежилетах. Но основные силовики в зале — тюремный спецназ, здоровые детины в черном, с расстегнутыми кобурами, дубинками и скатанными шапочками-балаклавами на головах. Они с удовольствием гоняют журналистов, не пропускают родственников к адвокатам. Самый старший спецназовец орет на Надю, чтобы «вообще перестала говорить». Надя не поворачивает головы.
У суда стоят 10 «пазиков» с ОМОНом и 2-м оперполком ГУВД. Вход во двор перекрыт железными ограждениями, как на митингах. Оцепление здесь тройное — приставы, полиция, ОМОН. Усиленный досмотр на входе.
Зал полностью забит журналистами, дышать нечем, ничего не слышно — гул голосов. Фотографы ругаются с операторами — получить хороший ракурс на клетку. Работают камеры НТВ и Первого канала — правда, без маркировок.
Каждую из девушек вводят, скованную двумя парами наручников, — спереди два сотрудника, сзади тоже двое. Снимают наручники, только заперев в клетке....
[внешняя ссылка]
я конечно не оправдываю девушек- они заслужили административный штраф. Но посмотрите как власть относится к тем кто высказался против власти и к убийцам и садистам. -
Шипко задумчивый писал : Московскую студентку оштрафовали на 10 тысяч рублей за надпись в её блокноте... "Призываю к массовым порядкам!"
Судью оштрафовать за призыв к беспорядкам! -
Павел Urman писал : А собор надо закрыть как осквернённый.
И открыть там бассейн.
Давно уже пора!
Тем временем, представители церкви собственным примером задают для всего общества высокие моральные рамки и нравственно-этические ориентиры в соблюдении законности:
"В редакцию «Газеты.Ru» обратилась москвичка, которая попала в ДТП с участием игумена. Она опасается, что дело из-за статуса водителя могут замять. По версии ГИБДД, виновником аварии мог стать священник, который за рулем спорткара BMW с дипномерами врезался в два автомобиля. Очевидцы утверждают, что он был нетрезв и отказался от медосвидетельствования. Юрист игумена настаивает, что он не был пьян, но перед аварией принимал лекарства."
[внешняя ссылка]
Лекарства он принимал.
На нервной почве, скорее всего, после оскорбления религиозных чувств. -
Шипко задумчивый писал :
- Чем пустоту месить, сказал бы лучше, считаешь ли ты данное наказание заслуженным, а суд - справедливым?
Ну как я могу считать суд имени Ельцина-Чубайса-Путина справедливым?
Справедливый - народный суд стоящий на страже народных интересов, а суд за интересы олигархии не может быть справедливым.
А вот наказание вполне может быть и заслуженным.
Вы бы предоставили материалы дела, можно было о чем-то говорить конкретно.
А так - порожняк. -
Андрей Бильжо
художник
РАСКРЫТИЕ
Как здорово раскрывается личность.
Для какой-то личности, для того, чтобы она раскрылась, нужны экстремальные условия. Для какой-то личности – непривычные условия. Для какой-то личности вообще не надо условия менять. Сама раскрывается, без спросу.
Личности раскрываются на наших с вами глазах.
Причем всесторонне. И ты видишь и понимаешь, кто есть кто.
Сначала Pussy Riot выступили в храме Христа Спасителя.
В яркой одежде и с закрытыми лицами. Да что там лицами, закрытыми головами. Их было больше, чем три. Потом арестовали трёх. Они тогда не раскрылись, а распустились.
Выступление их, Pussy Riot, не вызывало у меня тогда ни бурного восторга, ни резкого осуждения.
Потом арестовали троих.
Троих как-то опознали. Пj форме ног, выразительности глаз...
И они стали оживать.
Сначала открылись лица. То есть были непослушные куклы, а потом куклы превратились в людей. В отличие от тех, кого не арестовали и кто куклой и остался (это образно, не оскорбительно).
Потом эти молодые люди женского пола стали говорить, и говорить умно, интересно и смело.
Их мучили, а они были спокойны и говорили.
И выяснилось, что эти молодые люди женского пола – умны, спокойны, образованны, начитаны, смелы. Держатся с достоинством и имеют свою гражданскую позицию. Вместе, втроём. И вместе, втроём, они не выдают тех, кто с ними был. А значит, они ещё и благородны.
А потом они сказали своё заключительное слово.
Все трое. Никто не повторял друг друга. Ни в чём (что нелегко). Это были стройные, смелые, эмоциональные, умные речи.
Так существа без лица превратились в сложных, глубоких, достойных всяческого уважения личностей.
Достойно прошедших непростые, издевательские испытания (на этом этапе; никто не знает, что ждёт их впереди).
А параллельно другие люди женского пола с открытыми, известными и узнаваемыми лицами, две поющие и одна танцующая, тоже заговорили, и тоже раскрылись.
И оказались не очень умными, поверхностными, не очень образованными (интересно, что танцующей не помешало это упрекнуть в необразованности подсудимых), не добрыми, не благородными и в разной степени истеричными. То есть не спокойными, хоть и не проходящими никаких испытаний.
Часть людей мужского пола, казавшихся раньше по многочисленным речам умными и образованными, оказались тоже не очень умными, не очень образованными, истеричными, злыми и даже завистливыми.
Не понявшими главного.
Что к религии выступление Pussy Riot в храме Христа Спасителя не имело ровным счетом никакого отношения.
НИ-КА-КО-ГО!!!
К чиновникам от религии – да.
К чиновникам от власти – да. Но не к вере, не к Богу и не к Богородице. И что девушки из Pussy Riot абсолютно искренни, даже в своих заблуждениях, если вы так считаете.
И те, кто вёл судебный процесс, раскрывались и обнажались тоже.
И так называемые потерпевшие со своими адвокатами. Чего стоит только воин-афганец, потерявший сон после 1,5 минутного выступления Pussy Riot. Как же он в Афганистане служил, бедняга?
И судья Сырова, конечно, раскрывалась с каждым днём.
Сбрасывала с себя одежды. И все увидели, что это снежная королева. Ну, не королева, конечно, извините, судья.
Снежная судья Сырова.
И адвокаты подсудимых раскрывались.
Тоже сняли с себя всё вот это вот адвокатское (ну вы поняли), и превратились в живых, неравнодушных, умных, глубоких и образованных людей. И терпеливых. Ой, терпеливых! Я бы сказал, с большим терпением психиатров.
И раскрывались личности, и продолжали раскрываться, и ещё будут раскрываться, сбрасывая с себя личину.
Как разноцветные маски и скоморошью одежду сбросили с себя героини судебного процесса.
[внешняя ссылка] -
Шипко задумчивый писал: Андрей Бильжо
художник
Сначала Pussy Riot выступили в храме Христа Спасителя.
У художника склероз?
Бывает.
Напомните ему, что сначала была курица в дыре.
Потом была оргия в музее.
И попросите переписать писание.
Ну, чиста поржать.
Интересно, как художник здесь выкрутится. -
Я вот из многочисленных обсуждений так и не поняла, эти девушки данные бесчинства сотворили или не эти. Вроде и некая арт-группа "Война" упоминалась.
Ну и кстати, раз уж на то пошло. Про курицу не знаю (не интересуюсь так основательно авангардистскими перформансами ), а про музей - а за это они уже отсидели (с)... то есть были оштрафованы.
Так что в данном контексте - все верно Бильджо написал. Мне, в общем-то, девушки тоже очень разумными и интеллигентными показались. Ежели курица и музей - это все-таки тоже они, то... Ну хз, тут впору исследование по поводу тлетворного воздействия постмодернизма на психику молодежи проводить, что ли. -
А при чем тут оштрафованы?
Художник нам рассказывает о раскрытии дырок, о их личностном росте, о человеческих как-бы качествах этих тел.
А они-не они в музее - поиск "оргия музее им тимирязева"
смотрите на своих кумиров.
Эти только начавшиеся раскрываться дырки, еще не владеющие тем бешенством, которое позволило им выступить в ХХС, только робко и застенчиво, рукопожатно и неполживо несут нам разумное, доброе, вечное. -
СССР 2.0 писал(а) : смотрите на своих кумиров.
Я выше уже написала: не настолько увлечена перформансом. )))
У меня вообще нет кумиров. Пусек за акцию в храме - уважаю. Хулиганство в музее и акция с курицей (ви мене таки заинтриговали... надо будет хоть почитать, что они там сотворили, что ли) меня не радуют, об чем я опять же написала выше. -
Реплика.
Чтобы мир стал справедливым, чтобы "долой Путина!" эт сетера, давайте заниматься сексом на публике, дрыгать ногами в храмах и мастурбировать на камеру мороженной курицей.
А чтобы мир принял окончательно правильную конфигурацию, предлагаю узаконить педофилию и некрофилию, разрешить испражняться в общественных местах и танцевать вприсядку на похоронах, срочно узаконить однополые браки и передать в такие "семьи" всех детей из детдомов.
А кто это выглядывает из-за спин Пусек - Писек? О, это человек со славной "русской" фамилией Гельман! Наверное, вторая часть марлезонского балета "Письки в храме" будет в синагоге? Ведь главный раввин России Берл Лазар, как и Кирилл, за Путина, и вообще они друзья!
[внешняя ссылка]Цитата:Берл Лазар: Большинство российских евреев голосует за Путина
А третья - в мечети, потому что главный муфтий тоже за Путина! Потому что:
[внешняя ссылка]Ну, а как вы хотели?Цитата:"Путин акбар. Мусульмане поддержат Владимира Путина."
Люди, вы не понимаете, что вас разводят кукловоды и это провокация? Вы глазыньки-то свои откройте! Уверен, это был заказ от тех людей, которые наподобие Бжезинского считают православие врагом Америки.
Сначала развалили СССР, потом дискредитируют православие, а в результате сделают вас своими рабами. И всё... давай до свидания. -
Павел Urman писал : Сначала развалили СССР, потом дискредитируют православие
инопланетяне...они повсюду!!! они внутри нас!!!
"никто не дискредитирует православие, как институт, в России лучше, чем сама православная церковь" -
-
17 июля в истории государства российского.
17 июля 1918 года. Опубликована Декларация о независимости Сибири Временного сибирского правительства (П.В. Володарского).
17 июля 2012 года. Ожидается вынесение приговора по делу панк-молебна пуссек в ХСС.
Казалось бы, между событиями нет никакой связи.
На самом деле предельно рельефно проступают два разнонаправленных вектора, которые определяют жизнь огромной страны.
С одной стороны - неудавшаяся попытка выйти из самоубийственной Гражданской 90 лет назад и, с другой, вполне удачная сегодняшняя попытка втянуть страну в очередной раз в очередную Гражданскую, правда, виртуальную.
Попытка уйти от верхушечных столичных переворотов, только ухудшающих положение в стране, и агрессивное навязывание стране модели поведения, принуждения к выбору между двумя заранее заданными сторонами конфликта, который затрагивает только Садовое кольцо.
То, что было пресечено 90 лет назад, безжалостно давится и сегодня.
В 1918 году, в условиях вакуума власти, ввиду эскалации конфликта между белыми и красными, существовало движение большинства, стремящееся не дать втянуть себя в братоубийственную бойню и сохранить остатки обычной жизни. Это настроение выразилось в параде суверенитетов образца 1918 года, массового провозглашения независимости многочисленных областей и республик. Сибирь была только одной из них. Но независимость не от России, как преподносится сейчас, а от сторонников «единой и неделимой», которые ради борьбы за власть безжалостно вовлекали страну в кошмар Гражданской. Эфемерная независимость Сибири и всей России от войны за Москву прерывалась белыми диктатурами и красным экспортом революции.
В 2012 году снова смоделирован управляемый хаос, которым подменяется нормальное функционирование государства – только потому, что и «власть» и «оппозиция» одинаково равнодушны к судьбе России и готовы драться за власть до конца (не своего, разумеется, а своей страны). На фоне хронической виртуальной Гражданской вспухают бредовые пузыри, в которых мелкое паскудничество перерастает в апокалипсис в масштабе 1:1, в общемировую проблему, на фоне которой меркнет всё остальное. Причем – гораздо более значительные события, которые будут определять судьбу страны, вроде безжалостной засухи, вступления в ВТО, обнищания и радикализации населения. Как и 90 лет назад массы населения мобилизуются в армии – пока в виртуальные, проводятся реквизиции на святое дело и идейные погромы (для начала гойские, которые потом могут традиционно перерасти в еврейские).
Урок прошлой Гражданской ясен: победить можно только за счет народа. Сейчас будет также. Мне все равно кто победит – запутинцы или пусси-массы, обе стороны жаждут власти ради власти, а не власти ради народа.
Очень жаль, что сейчас нет общественных деятелей, пользующихся доверием народа, как это было в 1918-м. Они должны были провозгласить Декларацию независимости от оккупации московских политтехнологов, который сейчас управляет страной, стравливая части население друг с другом.
За неимение оных приходится искать уважаемых людей в своей скромной персоне и заниматься областничеством в индивидуальном порядке.
Пользуясь примером своих идейных предшественников, я провозглашаю личную Декларацию независимости Сознания от 17 июля 2012 года.
Я, приняв на себя всю полноту сознания и ответственности за свои поступки, провозглашаю независимость сознания от того идейного управляемого хаоса, который искусственно создан и поддерживается в моей стране враждебными ей силами, которые проявляют себя в так называемой «власти» и в так называемой «оппозиции».
Я отчетливо осознаю, что только освобождение от навязываемых мне стереотипов поведения поможет мне остаться во вменяемом состоянии и в дальнейшем быть полезным членом общества. Я считаю данную мне Господом свободу воли, различения добра и зла, неизменным и неотъемлемым даром свыше, который не может быть продан, передан или уступлен каким-то другим способом, даже ради высоких целей.
Вместе с тем, я считаю своим священным долгом заявить, что я не считаю свою духовную независимость самоцелью, я готов подчиняться соборной свободно изъявляемой воле русского народа, направленной на возрождение подлинной государственности в любой форме, адекватной существующему моменту, которая неизбежно возникнет по преодолению кризиса в обществе.
Я. -
Валерий Отставных
православный религиовед, журналист
Господь являет «законникам», требующим наказания «Pussy Riot», их собственные грехи.
Итак, монах, игумен Тимофей, настоятель храма Ильи Пророка, что рядом с Храмом Христа Спасителя, как сообщают СМИ, «влетел». В прямом смысле. Попал в ДТП в центре Москвы. Разбил три машины. Причем, батюшка, еще недавно обличавший «Pussy Riot» в прайм-тайм в программе «Пусть говорят» на глазах десятков миллионов жителей РФ, гнал на дороге спорткар мальтийского посольства (!), при задержании оказался в невменяемом состоянии, от освидетельствования на наличие наркотика или алкоголя в крови категорически отказался. Так сообщают СМИ. Воистину, Сам Господь накануне суда над политическими хулиганками открывает правду об их обвинителях. Причем, это не первый «залет» игумена. Как мы помним, именно о.Тимофей устроил на амвоне своего храма «крестное шоу» для певца Киркорова, телеведущего Андрея Малахова и суррогатного ребенка Киркорова, которого тот получил, используя, вероятно, женщину – биологический контейнер.
Возникают много вопросов.
Как молодой человек в свои года стал игуменом «в миру» и получил такой «хлебный приход» в центре Москвы?
Откуда у него оказалась машина с дипломатическими номерами иностранного государства?
Если монах Тимофей злоупотребляет наркотическими препаратами или алкоголем, почему до сих пор он настоятельствовал в ТАКОМ храме. И настоятельствовал вообще?
Теперь немного в «трулльском духе»)). Будет ли опираться следствие, светское и церковное, в расследовании ДТП на следующие церковные каноны: 42 Апостольское правило, 4 правило 4 Вселенского Собора, 16 и 22 правила 7 Вселенского собора? Или все «решится по- свойски»?
И самый человеческий и риторический вопрос. Насколько легко обличать грехи других, зная, что ты сам « не безгрешен»?!
PS. Меня опять обвинят,что я "выношу сор из избы". Да не выношу. Он уже "сам вылезает"
[внешняя ссылка] -
Согласен полностью. Добавить нечего.Павел Urman писал : Сначала развалили СССР, потом дискредитируют православие.... -
Ордынский синдром РПЦ
Экскурс в историю церковного коллаборационизма
14.08.2012
«Вспомните о традиционных нравственных ценностях церкви!» Эту полную достоинства реплику услышал я в одной из дискуссий о судьбе Pussy Riot. Но как историка больше всего заинтересовало меня в той дискуссии одно — о какой церкви речь? Если о сегодняшней РПЦ, то тут, должно быть, какое-то недоразумение. Ибо за РПЦ, начиная с середины XIII века, никаких нравственных ценностей не водилось. Нет у нее такой традиции. И доказать это для всякого, кто знает ее историю, не очень сложно.
Дата, конечно, знакомая со школьной скамьи: в середине XIII века Русь завоевала Орда. Чего, однако, нам в школе не объяснили, так это, что с момента завоевания оказалась вдруг РПЦ фавориткой этой самой Орды. И потому не знаем мы, как правило, за что, собственно, монгольский царь (именно так, за здравие царя земли русской, ордынского хана, молились тогда в православных церквях) одарил РПЦ такими щедрыми привилегиями и иммунитетами, каких не знала, пожалуй, ни одна другая церковь в Европе.
Вот указ царя своему воинству: «Не надобе им от церкви ни дань, ни поплужное, ни ям, ни подводы, ни война, ни корм, во всех пошлинах не надобе им, ни которая царева пошлина». В переводе на современный русский означает это, что полностью была освобождена РПЦ от каких бы то ни было налогов, повинностей и вообще тягот, которыми обложено было все остальное население покоренной страны.
И, что не менее важно, вручалось РПЦ верховное право управления и суда в ее владениях (а владения эти были огромны: под покровительством завоевателей монастыри захватили больше трети всех пахотных земель в стране). Другой царский указ сообщает: «А знает в правду и право судит и управляет люди своя, в чем ни буди: и в разбое, и в татьбе, и во всяких делех ведает сам митрополит, один или кому прикажет».
Поистине стояла та церковь посреди разоренной страны как сказочная храмина, как твердыня благополучия. И преуспевания. Но…
Но завоеватели отнюдь не были филантропами. Они платили РПЦ – за коллаборационизм. За то, что она положила к их ногам духовный меч православия. За то, что звучала с амвонов проповедь покорности монгольскому царю и его славному воинству. За то, что отторгала она от церкви восставший от отчаяния народ, который топило в крови это свирепое воинство.
Само собой, едва зашаталась на Руси власть Орды, зазвучали с амвонов совсем другие проповеди: проклинали «поганых», поработивших страну. Не моргнув глазом, РПЦ предала свою вчерашнюю покровительницу. Новой предстояло стать победительнице — Москве. Ожидалось, естественно, что она подтвердит все ордынские «ярлыки» и станет защищать корпоративную собственность РПЦ столь же ревностно, как защищала их Орда.
В частности, беспокоило тогда РПЦ, что крестьяне массами бегут с церковных земель на боярские (где, как правило, не было барщины). Чего стоила земля без обрабатывавших ее крестьян? Следовало запретить им переходы, закрепить их. В конце концов, привыкла церковь за столетия ига, что на первом плане стоят ее частнособственнические интересы. А также к тому, что власть (то есть Орда) их по первому требованию удовлетворяет. Но тут вдруг нашла коса на камень.
Иосифляне и нестяжатели
Не могли нравиться Ивану III, первостроителю Московского государства, претензии постмонгольской РПЦ. С его точки зрения, церкви подобало быть пастырем народным, а не землевладельцем, не ростовщиком, не предпринимателем. И тем более не государством в государстве. Даже очень лояльно относящийся к РПЦ историк А.Н. Сахаров, который усматривает главную ее заслугу в «борьбе с католической агрессией Запада», и тот вынужден признать, что «церковь с ее религиозным влиянием, земельными богатствами, многочисленными льготами стала порою соперничать с великокняжеской властью».
И государь решил привести РПЦ в чувство. Первым делом в Судебник 1497 года был включен закон о Юрьевом дне (две недели в ноябре), когда крестьяне могли беспрепятственно покидать монастырские земли. Отныне о закреплении их не могло быть и речи. Понятно, что с этой минуты РПЦ возненавидела бояр, Юрьев день и... государя.
Власть, к которой нельзя было прислониться, которая не только не одаривала ее все новыми привилегиями, подобно ордынскому царю, не нужна была иосифлянам (как именовала себя РПЦ в XV–XVIвв., по имени главного своего идеолога Иосифа Волоцкого, игумена Волоколамского монастыря).
Но Юрьевым днем дело не ограничилось. Иван IIIпризвал на помощь единомышленников, почитаемых заволжских старцев, отколовшихся от монастырского иосифлянства и считавших церковное стяжание, не говоря уже о закрепощении крестьян, смертельном грехом и ересью. Очень скоро превратились эти нестяжатели в мощное церковное движение, выдвинув выдающихся лидеров Нила Сорского и Вассиана Патрикеева.
Вот что отвечали они Иосифу: «Испытайте и уразумейте, кто от века из воссиявших в святости и соорудивших монастыри заботился приобретать села? Кто молил князей о льготе для себя или об обиде для крестьян? Кто мучил бичом тела человеческие или облачал их оковами?» Как видим, взывали нестяжатели к простоте доордынских церковных нравов. Для них иосифлянское стяжание было карой Божией за измену древнему преданию, за поругание «нашей руссийской старины».
Одно за другим — между началом 1480-х и серединой 1560-х — выйдут на арену истории четыре поколения нестяжателей. Борьба шла с переменным успехом. Бывали у них и «свои» епископы и даже «свои» митрополиты. Но иосифляне, наследниками которых считает себя сегодняшняя РПЦ, были богаче, хитрее и, как мы скоро увидим, аморальнее. В конечном счете они победили.
Главный их политический враг — русская вотчинная аристократия, боярство — был разгромлен, нестяжательство объявлено ересью и уничтожено, Юрьев день отменен, и русское крестьянство наглухо закрепощено — на три долгих столетия. Но добились всего этого иосифляне лишь в конечном счете.
Еще в середине XVIвека исход этой эпической борьбы, решившей практически всю дальнейшую судьбу России, был неясен. В монастырях царил «великий разброд». Жадность съедала дисциплину, коррупция — духовные цели, распутство — человеческую порядочность. И ясно это было всем. Даже молодому царю Ивану IV.
В известных царских вопросах церковному Собору 1551 года недоверие монастырской РПЦ выражено было совершенно недвусмысленно. Судите сами. Вот о чем спрашивал ее царь:
«В монастыри поступают не ради спасения души, а чтоб всегда бражничать. Архимандриты и игумены докупаются своих мест, не знают ни службы Божией, ни братства, прикупают себе села и угодья у меня выпрашивают. Где те прибыли и кто ими корыстуется? Над ком весь этот грех взыщется? И откуда мирским душам получать пользу и отвращение от всякого зла? Если в монастырях все делается не по Богу, то какого добра ждать от нас, мирской чади? И через кого просить нам милости у Бога?»
Согласитесь, вопросы были нестяжательские.
Пиррова победа иосифлян
Для иосифлян то был страшный, тревожный сигнал. Все осложнялось тем, что новый Судебник 1550 года не только подтвердил закон о Юрьевом дне, но и в последней своей (58-й) статье законодательно запретил царю принимать новые законы без «совета и согласия» бояр. В этой ситуации ничто, кроме государственного переворота, аннулирующего все законы Московского государства, спасти положение не могло. И иосифляне мобилизовали все свои ресурсы для организации такого переворота. А ресурсов у них было немало.
Прежде всего им повезло: митрополит в ту пору был у них «свой». Макарий был также воспитателем молодого царя и хорошо знал его слабости. Иван IVнисколько не походил на своего великого деда, первостроителя. Был он легко внушаемым, патологически жестоким и отчаянно честолюбивым юношей. На этом и решено было сыграть. План переворота состоял из трех пунктов. Во-первых, царю было внушено, что он наследник по прямой линии самого «Августа кесаря» и нет ему равных в Европе, кроме «цезаря» Священной Римской империи.
Во-вторых, поскольку вся коронованная европейская мелкота — польская, шведская или датская — отказывалась признать Ивана IV царем, ее следовало проучить, завоевав, вопреки ей, земли распадавшегося Ливонского ордена (Прибалтику), против чего категорически выступало правительство.
В-третьих, предложен был царю соблазнительный пример турецкого султана Мехмета, который не только не послушался своего правительства, но и «велел их живыми одрати да рек так: есть ли они обрастут телом опять, ино им вина отдастся. И кожи их велел бумаги набити и написати велел на кожах их — без таковыя грозы правду в царстве не мочно ввести. Как конь под царем без узды, так царство без грозы».
Трудно себе представить, что самые дальновидные из иосифлянских иерархов не понимали риски предстоящего переворота. Очевидно ведь было, что создавали они монстра — власть, не признающую никаких законов и ограничений, способную «живыми одрати» всякого, кто ей перечит, произвольную, самодержавную власть. Но так глубоко вошла уже в плоть и кровь большинства иерархии унаследованная от времен ига жажда прильнуть к груди «своей» власти, если хотите, «ордынский синдром», что предпочли рискнуть.
Так или иначе, план удался. И едва грянул государственный переворот (известный под именем опричнины), как разразилась турецкая «гроза» над Русской землей, Иван IV превратился в Ивана Грозного — и полетели головы, в том числе и иосифлянские.
С той поры и любит РПЦ представлять себя жертвой. И митрополита Филиппа задушил опричник Малюта Скуратов. И ленинские репрессии припомнят, и хрущевские. Но ни полслова о том, что сами же и создали «царя Бешеного, который 24 года купался в крови подданных», говоря словами Михаила Лунина, одного из самых светлых умов декабризма. И о том не расскажут, как поспособствовали они большевикам, пальцем о палец не ударив, чтобы помочь Временному правительству — несмотря даже на то, что именно оно вернуло им Патриархию.
Как бы то ни было, коварная попытка иосифлян спасти свои привилегии с помощью государственного переворота кончилась для них в XVIвеке и впрямь плохо. Трижды заставил их Грозный заплатить беспримерным страхом и унижением. В первый раз принудил он их всем Собором участвовать в омерзительной комедии суда над их собственным митрополитом. Вторично, когда до нитки ограбил их псковские и новгородские монастыри. И в третий раз, когда поставленный им на время вместо себя шутовской «царь» татарин Симеон отобрал у монастырей все льготные грамоты, выданные им Ордой, и потребовал разорительную мзду за их возвращение. Такова была страшная царская шутка.
Куда страшнее, однако, заплатило за их «ордынский синдром» крестьянство. Конечно, как помним мы из времен ига, судьба собственного народа была последним, что интересовало РПЦ. В особенности, если на кону стояли ее земные богатства. Но то, что защищая эти богатства, они во второй раз причинили неимоверные страдания своему народу (Николай Карамзин был первым, кто приравнял царствование Грозного к монгольскому нашествию), не должно быть забыто.
Нет печальнее чтения, нежели вполне канцелярское описание бедствий народных в официальных актах времен опричнины, продолжавших механически, как пустые жернова, крутиться и крутиться, описывая то, чего уже нет на свете. «В деревне в Кюлекше, — читаем в одном из таких актов, — лук Игнатки Лукьянова запустел от опричнины — опричники живот пограбили, а скотину засекли, а сам умер, дети безвестно сбежали. Лук Еремейки Афанасова запустел от опричнины — опричники живот пограбили, а самого убили, а детей у него нет. Лук Мелентейки запустел от опричнины — опричники живот пограбили, скотину засекли, сам безвестно сбежал...»
И тянутся и тянутся бесконечные, как русские просторы, бумажные версты этой хроники человеческого несчастья. Снова лук (участок) запустел, снова живот (имущество) пограбили, снова сам сгинул безвестно. И не бояре ведь все эти Игнатки, Еремейки да Мелентейки, не враги государевы, просто мужики, у которых был «живот», который можно было пограбить, были жены и дочери, которых можно насиловать, «лук» был, который можно отнять...
Нераскаявшаяся
Здесь кончается моя компетенция как историка РПЦ. Отныне единственное мое преимущество перед читателем — историческая ретроспектива. Увы, свидетельствует она неоспоримо — на протяжении трех с половиной столетий заботилась иерархия РПЦ исключительно о своих земных богатствах. Ради них готова она была не только преданно сотрудничать с иноземным завоевателем, но и вдохновить, если верить Карамзину, «второе монгольское нашествие». Какие уж там нравственные ценности! Когда напомнили ей о них нестяжатели, она объявила их еретиками, жидовствующими — и уничтожила. Так откуда у нее в таком случае «традиция нравственных ценностей»?
Теоретически она могла, конечно, обрести ее в последующие века. Могла, если бы искренне покаялась в тех тяжких страшных грехах, о которых мы говорили. Но слышали ли вы из уст иерархов РПЦ хоть слово покаяния? Напротив, они наняли целую армию пишущей обслуги, призванную оправдать все ее грехи. И главное, продолжала грешить — в том же духе, в каком начала в XIIIвеке. Тот же «ордынский синдром» и в 1943-м, когда прильнула она к груди Сталина, как некогда к груди монгольского царя, и преданно сотрудничала с его спецслужбами. И в 2012-м, когда пытается она подкрепить своими средневековыми канонами идейную пустоту чекистской власти.
* * *
Я знаю, что и сегодняшним иосифлянам не удалось убить традицию доордынского православия и нестяжательства. Ее бережно хранят в сердцах тысячи священников и мирян. Да, их приходы бедны. Да, голоса их едва слышны за шумом официальной пропаганды. Но они есть, эти приходы. И само присутствие этой альтернативы — залог того, что у нравственных ценностей православия есть будущее. Ибо начинаются эти ценности с преодоления «ордынского синдрома», с независимости.
[внешняя ссылка]