Памятник Колчаку в Омске
Создана: 16 Ноября 2006 Чтв 17:31:24.
Раздел: "Политическая жизнь Омска"
Сообщений в теме: 1462, просмотров: 360610
-
Цитата:Несмотря на то, что вопрос об увековечивании имени Колчака в Омской области значился в повестке вчерашнего заседания правительства, губернатор Леонид Полежаев решил рассмотрение вопроса отложить.
«У меня есть мнение, - обратился губернатор к министру культуры Владимиру Радулу, который должен был представить проект постановления, - что в этом деле еще надо дополнительно изучить настроение людей. Побеседовать с научным, культурным сообществом, общественными организациями».
На возражение председатель комитета по законодательству Законодательного собрания Омской области Сергея Калинина на счет того, что военная прокуратура до сих пор Колчака не реабилитировала, Леонид Полежаев ответил:
«Колчак в Иркутске (в котором уже есть памятник – примечание РИА «Омск-Информ») тоже не реабилитирован, и его имя возвращено острову в Арктике. Время его реабилитировало». Больше к этому вопросу на заседании не возвращались.
«Действительно, мы собираемся открывать памятник Колчаку, - сообщил РИА «Омск-Информ» после заседания Владимир Радул, - Но вопрос еще нужно дорабатывать. Где он будет размещаться, нужно еще решать с городом. На все остальные вопросы я буду отвечать после того, как будет принято официальное решение. Следующее свое предложение мы будем инициировать через месяц, может позже».
Установка памятника практически военному преступнику, "работа с населением" - наверное как в ситуации с храмом проведут телефонное голосование в 7 утра на 12 анале и выдадут это общественным мнением...
Что Вы думаете по этому поводу? -
Roman! писал : Уж очень от этого политтрупа смердит.
У вас просто обоняние тонкое.
Народ, в основном, не заморачивается. Если я , например, на работе проведу опрос среднестатистических жителей Омска,то уверена,что народ , в основном, не против. Не многие говорили с очевидцами событий, да и в фильме Колчак такой няшка. -
Лисовин писал : По поводу детей жителей Марьяновки, с которых сняли кожу. А что, после этого люди остаются живы и рожают детей-долгожителе?
Вы в своем уме? Вы почитайте и обдумайте, что написали.
Никто учредительное собрание не разгонял, они сами там пересрались, как жители омского форума. И побрели, грустные, восвояси.Лисовин писал : На 1918 год в РОссии была только одна законная власть-Учредительное собрание.Сперва его разогнали большевики, установив власть советов.
Матрос Железняк вошёл в историю фразой «Караул устал» при роспуске Учредительного собрания. Это называется, разогнали? -
-
[quote="remont55"]Лисовин писал : По поводу детей жителей Марьяновки, с которых сняли кожу. А что, после этого люди остаются живы и рожают детей-долгожителе?
Вы в своем уме? Вы почитайте и обдумайте, что написали.
Давайте для начала подумаем вместе, чем меня напрягает такая информация.
Техническая часть. Легко ли содрать кожу с человека? Непробовал, не знаю. Труп животного освежевывается быстро, наверно труп человека тоже. Но задача в том, чтобы человек оставался в сознание и испытывал боль. Можжет ли это сделать средний колчаковскицй каратель? Сомневаюсь, тут нужны профессинальные палачи, каковых в России не было, так как не было такого вида казни. Практиковались другие виды казни: красные вбивали белым офицерам гвозди на месте звездочек на погонах, белые вырезали звезды на красных. Это могло быть в колчаковской контрразведке или при подавлении восстаний. Снятие кожи уже из оьласти народного творчества.
Политическая часть. Вы хорошо себе представляете положение колчака и положение в Омске? Омск заполнен иностранными корреспондентами, членами миссий. В западных странах масса вопросов оппозиции к подержке Колчака. Собственные части ненадежны, белочехи почти оюткрыто бунтуют. И вот кто то в Омске демонстративно совершает это изуверство....Реакция мирового сообщества предсказуема.
Наконец, я много читал советской литературы о Колчаке, но не встречал упоминпние оь этом в Омске. -
См. узб. худ. фильм "Насими" - там с него в финале как раз таки. Жуть.Лисовин писал :Техническая часть. Легко ли содрать кожу с человека? Непробовал, не знаю.
А конокрадов на кол сажали в России всегда (см. Тургенев "Записки охотника"). Егерю ерша в анус тоже (и поныне сохранилось). Рвали четверкой лошадей или парой молодых берез. В общем "наука умеет много гитик".
В музеи надо было ходить, пока гласность была и белую сволочь не начали втихомолку отмазывать - всё там было и про массовые сожжения и пытки и казни.Лисовин писал :Наконец, я много читал советской литературы о Колчаке, но не встречал упоминпние оь этом в Омске.
Да, и посик рулит - барон Унгерн. -
[quote="Roman!"] .quote..Лисовин..
Я чего прицепился к этой детали. Она показательна.
В пропаганде есть такой прием демонизации врага. Недостаточно указать, что он только насилует и убивает, это привычно. Нужна яркая деталь, бьющая наповал, поражающая воображение.
Жиды пьют кровь младенцев.
Берия изнасиловал сотни женщин.
Сербы вырезают эмбрионы из косоварок.
Эта деталь может иметь место как единичный факт, но она становится брендом. Эта деталь должна быть даже абсурдна, ибо так она действует вернее.
Я достаточно написал, чтобы можно было услмниться в вероятности сдирания кожи колчаковцами в Марьяновке- и то, что марьяновка не была в зоне репрессий, в отличие от Атаманского хутора и Куломзино, и то что такое в гражданскую не практиковалось, и что в столичном Омске белые пытались соблюдать приличия, и что нет прямых свидетельств.
Есть легенда.
Верую, потому что абсурдно.
И мне это очень интересно, потому как явоспитан на советской историко-революционной литературе, хорошо ее знаю и отношение к Колчаку там было сдержанным. Враг, идейный и непрмиримый, но просто враг, а не садист как Семенов, Анненский или Унгерн, которые, кстати Колчака не любили и не подчинялись ему, считали чистоплюем.
Так что же произошло с советских времен, что так радикализировало антиколчаковские настроения? Мне просто интересно, -
-
Еще есть воспоминания очевидцев.
Хотя про сдирание кожи и прочий токсидермизм тоже как-то не очень верится. Расстреливали, да. Семьями, вместе с детьми. Было такое. А в районе Старозагородной-там не расстреливали. Там шашками рубили и конями топтали.
Ваши родственники, Лисовин, могли этого и не знать-если они не жили в Омске в то время. Поэтому и вам не рассказали. -
[quote="Лисовин"] [quote="remont55"]
У Вас нездоровый интерес с садистским проявлениям палачей. По поводу иностранных корреспондентов: иностранные корреспонденты сидели ночью в гостиницах, а не ходили с карателями по крестьянским избам в качестве омбудсменов.Лисовин писал : ... Вы хорошо себе представляете положение колчака и положение в Омске? Омск заполнен иностранными корреспондентами, членами миссий. В западных странах масса вопросов оппозиции к подержке Колчака. Собственные части ненадежны, белочехи почти оюткрыто бунтуют. И вот кто то в Омске демонстративно совершает это изуверство... -
Сразу скажу, я не очевидец.
Бывший овраг у Старозагородной, вообще интересное место, кто там только кого не расстреливал, сначала белые красных, потом красные белых, ну, а потом уже и красные красных. И на краю оврага с давних пор стоял монумент краснозвездный, с надписью "Погибшим в годы Гражданской войны" (не уточнялось каким именно). Вот рядом с этим местом памятник Колчаку и можно поставить. -
Да, на 90 с лишним вы никак не тяните.)))
Да где этот монумент-то? Я там мимо прохожу зимой коглда на лыжах иду кататься, и когда еще Старгорода не было-в роще собаку выгуливали. Не видела я там никакого монумента.
В форме чего будет памятник? -
Он стоял прямо на краю оврага, потом его перенесли ближе к теплицам.
Сейчас, кажется, овраг совсем сравняли, а там еще горячий источник с минералкой был.
По логике, к жителям коттеджей должны мальчики кровавые по ночам приходить. Мы еще в семидесятые, по весне, на склонах оврага много чего находили. -
Grreensleeves писал(а):
Еще есть воспоминания очевидцев.
Ваши родственники, Лисовин, могли этого и не знать-если они не жили в Омске в то время. Поэтому и вам не рассказали.
Свидетельства очевидцев колчаковских зверств тщательно собирались в 20е, так как сам Колчак был казнен не советской властью и задним числом это нужно было оправдать, и, во-вторых, шли процессы над белыми. Вдвадцатые к этому подходили тщательно, обставлялись суды юридически точно и широко освещались в прессе. Многие материалы потом попали в труды историков и популярную литературу. Мне такие свидетельства не попадались.
Просто приведите их и я признаю, что недостаточно хорошо знаю эту часть истории.
Мои предки из северного казахстана и северного кавказа, где твормлось тоже самое.
Что касается того, что сейчас со мной спорят потомки очевидцев. ВОмске в начале 20 века жило 100 тыс.человек, приКолчаке 200 тыс.(цифры условные, последняя не может быть установлена точно). Насееление рабочих пригородов, где могло это происходить составляло 10 тыс. Человек. Подавляющее число омичей - потомки приезжих, коренных, тем более атамнцев и куломзинцев с их потомками сейчас считанные проценты. Какова статистически вероятность того, что со мной общаются прямые потомки участников декабрьских и марьяноских боев, которые слышали это от своих родителей? -
vas4277 писал : У Вас нездоровый интерес с садистским проявлениям палачей. По поводу иностранных корреспондентов: иностранные корреспонденты сидели ночью в гостиницах, а не ходили с карателями по крестьянским избам в качестве омбудсменов.
Иностранные корреспонденты обычно ночью пьянствуют в гостинницах и собирают сплетни, а потом и привирают. Они бы прошли против жаренных фактов?
Тему с освежеванием поднял не я. Когда я мимоходом указал, что не слишком в это верю, то развернулась бодяга на пару страниц.
Чтобы окончательно укрепить Вас в выставленном мне диагнозе, сообщу, как проводилась такая казнь в Китае при манчжурах (так был казнен западно монгольский князь, обвиненный в измене). Кожа оотягивалась через отверстие в чохе, это медная монетка с отверстием, диаметр сантиметр, не более, и срезалась ножом, участок за участком. Казнь продолжалась трое суток, в течение которых лекари поддерживали сознание жертвы. Поэтому когда я читаю, что походя можно снять кожу с живого человека, я отчего то не слишком верю, что это возможно. -