Трагедия на Кубани
Создана: 07 Июля 2012 Суб 17:29:19.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 1025, просмотров: 253784
-
Сегодня утром читал новостной блок. Сообщалось о сильнейших ливнях, и об осадках превышающих двухмесячную норму+штормовое. Данных о пострадавших не было. Затем примерно через 2-3 часа, поступили новости о 5 погибших, при чем смерть была страшная: Человек наступил в лужу и его убило электрическим током, к нему на помощь поспешили мужчина и две женщины, которых постигла та же участь. Затем погиб еще один прохожий пытавшийся видимо тоже помочь.
Еще через 2 часа пошла страшная информация о 67 пострадавших, в разных районах.
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
Случайно наткнулся на вот это: [внешняя ссылка]
Почитал твиттер и ужаснулся: [внешняя ссылка]
"... по одной улице плывет 6 трупов!"
По ящику, явно молчат? -
Ракурс конечно не ахти - но на мой взгляд, нет там 7-ми метров насыпи.
Три-четыре - мах. Вот там, вроде путепровод дальше - там 7 а может и больше.
Фото 7 - даже, если принять, что глубина потока на фото 3 м. (что для горной реки более чем) то до верхней точки моста никак не будет 4 метра (см. дальний берег) - как утверждается - 7 м. подъем воды. Его бы перехлестнуло, загнуло/вырвало отбойники и мусора было-бы больше. А снимают на второй-третий день всего от катастрофы.
Больше всего поражает 5-е фото - вода пошла в обход моста!
Что-то раньше говорилось, насчет искусственного спрямления русел и пр. - видимо оно самое. Там тоже, кстати до 7-ми метров далеко.
Вообще, эта его оценка, с привязкой к каким-то "данные о высоте мостов, указанные на карте" - настораживает. На гражданских картах такого не писали отродясь. Даже за нанесенные краской на опору, геодезические отметки и координаты - мозг весь выели "компетентные органы". -
Причиной трагедии в Крымске стало шоссе — ученый
Авторитетный ученый Лев Десинов комментирует для «Труда» уникальные снимки с орбиты
Обрушившийся неделю назад на юг Краснодарского края страшный удар стихии загадал ученым нелегкую загадку. Как возникла — вдали от берега, у подножия горы — крутая стена воды высотой почти с трехэтажный дом? Ответ пришел, как ни удивительно, с орбиты.
Разгадку нашли специалисты при детальном исследовании снимков, сделанных с околоземной орбиты — с борта Международной космической станции. Об этом в эксклюзивном интервью «Труду» рассказал вчера Лев Десинов, один из авторитетнейших российских ученых в области изучения (в том числе с использованием космических снимков) поверхности нашей планеты: горных массивов, ледников, вулканов, пустынь, морей, океанов, рек, лесов…
Более 30 лет назад он возглавил лабораторию дистанционного зондирования Земли из космоса Института географии РАН. И с тех пор все снимки, сделанные с борта МКС нашими космонавтами, поступают сначала в эту лабораторию. Около четверти миллиона фотографий прошли через компьютер Десинова, который имеет репутацию специалиста высшего класса. В 2002-м он был, по сути, единственным ученым, кто не согласился с выводами российских коллег и приглашенных зарубежных специалистов о причинах смертоносного обрушения ледника Колка в Кармадонском ущелье. И доказал свою правоту.
Всю последнюю неделю Десинов изучал космические снимки, анализировал обстоятельства, приведшие к недавней трагедии на юге России.
— Вот, смотрите, — говорит Лев Васильевич, показывая большое фото. — На снимке, переданном с МКС, виден Крымск. На фотографии различимы детали размером 2 метра и более. Здесь разрушенные дома, а вот улица, площадь: По нашей просьбе в рамках программы «Ураган», осуществляемой Институтом географии совместно с РКК «Энергия» и НПП «Прогресс», космонавты проводили съемку Крымска и его окрестностей вскоре после катастрофы, а именно 9, 10 и 11 июля. Передали 144 детальные и обзорные фотографии района. Мы пока использовали 34. Остальные проанализируем в ближайшие дни. Но картина в целом уже ясна.
— Объект проводимого в этом случае мониторинга — гидрологический бассейн реки Адагум, на берегах которой и расположен Крымск. Бассейн, как видите, находится на юго-западе от города и занимает немалую территорию на северном склоне Маркотхского хребта в западной части Большого Кавказа. До Новороссийска отсюда всего 30 километров.
После сильных дождей на реке Адагум нередко образуется паводок. 8 апреля 2011-го он вызвал заметные разрушения автотрассы А-146. А теперь переходим к трагическим событиям недельной давности. К вечеру 6 июля 2012 года в районе Крымска выпало 65 миллиметров осадков. Они превысили норму впитывания в грунт. В ночь с 6-го на 7-е сильный ливень добавил еще 156 миллиметров. По оценкам, объем воды, которая дошла до Крымска, составлял около 50 млн кубометров. На космических снимках хорошо виден след паводка, пронесшегося по реке Неберджай, которая, сливаясь с другой рекой — Баканкой, образует упомянутую ранее Адагум.
Однако тот паводок, о котором я сказал, еще не вызвал крупных разрушений. Много было разговоров в Крымске о Неберджайском водохранилище. Показываю снимок, сделанный из космоса: водохранилище наполнено водой, которая доходит до края плотины. Но сама плотина не имеет повреждений. И другие водохранилища тоже выдержали натиск стихии.
Но в долине реки Баканка паводки вызвали разрушения.
Нас интересует Крымск. На пути к нему потоки воды встретили первое серьезное препятствие — насыпь железной дороги и мост. До города отсюда — 2,2 километра. Для мчащейся воды оставался проем между опорами моста — 30 метров. Казалось бы, немало. Но когда несется такой поток, наполненный ветками, деревцами, камнями, ширины этих ворот недостаточно. Проем быстро заполнился мусором, образовав что-то похожее на дамбу. В конце концов увеличившийся в объеме поток прорвал преграду, и паводковая волна дошла 6 июля к 22 часам 30 минутам до города. Но это еще не вызвало серьезных разрушений.
Однако ливень к 23 часам усилился, и новые массы воды устремились к городу. Насыпь железной дороги опять стала препятствием для бушующего потока. Все повторилось. Это заметно ухудшило ситуацию, однако не стало главной причиной катастрофы.
На южной окраине Крымска от трассы А-146 перпендикулярно к ней и поперек реки Адагум отходит шоссе. Его высота над уровнем реки — около 7 метров. Вот здесь и наступил критический момент. Дорога на протяжении 800 метров фактически образовала дамбу. Ворота для пропуска воды были как будто большими — 80 метров, но и этот широкий проем стал забиваться крупным и мелким мусором и в конце концов оказался полностью перекрыт.
Появившаяся плотина задерживала бушующий поток, вода поднималась все выше и выше. До трагедии оставалось всего ничего.
Когда колоссальный объем воды прорвал спонтанно образовавшуюся плотину, гигантская 7-метровая волна (напомню: 7 метров — высота шоссе над уровнем реки) ринулась на город и затопила его. Ширина бешено несущегося вала превышала 800 метров.
Паводок накрыл более половины площади Крымска. Вот так около 3 часов ночи 7 июля в городе и произошло катастрофическое наводнение.
— Выходит, шоссе сыграло в этой трагедии роковую роль?
— Я бы сказал так: основной причиной катастрофы наряду с природными факторами стали препятствия в виде двух инженерных сооружений. Но главное препятствие — конечно же, шоссе, проложенное над долиной реки Адагум.
— Можно ли было предвидеть такое катастрофическое развитие событий?
— Этот вопрос вне моей компетенции. Но думаю, что при прокладке шоссейных и железнодорожных насыпей в районах, где бывают сильные паводки, необходимо делать более широкие ворота для пропуска мощнейших потоков воды. Это все поддается расчету.
[внешняя ссылка] -
Шипко задумчивый писал : И "Эхо", находясь в условиях информационного вакуума (как и все мы), не врет, а собирая доказательства, разрабатывает версии. Какие отрицательные последствия могут иметь версии?
А кто против версий?
Я вот, например, последовательно (первые 2 дня) выдвигал версии:
- дождь (первые сообщения + мои личные наблюдения дождей в КрКр);
- авария на шлюзовой системе водохранилищ (тут, в одной из первых записей - уже по факту конкретики на местных кубанских форумах и из сообщений свидетелей);
- дождь+образования временных "пробок"-заторов - эту версию (я высказал 8го числа, по факту поездки - вот уже 5 дней я считаю ее основной и предлагаю делать упор на вопросы превентивных мер - какого хрена были не расчищены пути стока и что за жопа у нас с оповещениями, а не маяться конспирологией)
Условному "Эху" же, как мне кажется, гораздо важнее набить "горячих" очков, а не на самом деле разобраться и сделать выводы. -
Вот еще письмо из Крымска ветерану труда Федотову Виталию Викторовичу (с. Надеждинка Муромцевского р-на Омской обл.). Факты вроде бы незначительные на общем фоне, но красноречивые. Просит предать огласке.
Потихоньку приходим в себя.... обещали сразу же выдать по 10 тысяч, но прошла почти неделя.....Сегодня проехала по городу ужаснулась.... грязь вывозят , чистят - слов нет, но вот гуманитарка вывалена прямо на землю в одну кучу, я сначала подумала что это тот же мусор, но потом увидела что это гуманитарка... -
bordo60 писал :но вот гуманитарка вывалена прямо на землю в одну кучу, я сначала подумала что это тот же мусор, но потом увидела что это гуманитарка...
Тут есть два момента:
- не хватает организованности и координации в приеме помощи на месте;
- на самом деле шлют много ненужного (ну, сами подумайте, неужели бы то, в чем на самом деле нуждаются пострадавшие валялось бы на земле "в одной куче, как мусор"?), впрочем, это тоже к вопросу неорганизованности, отчасти связанному с небывалой активностью. -
-
frika e Zotit писал :
Как это прокомментирует Коровкаму? -
-
пипец как надоела политика везде... тоже склоняюсь к природной причине ливни+заторы, волна от столкновения с препятствиями. мчс недоспасатели, руководство города из-за пофигистского отношения к людям вообще ган...... люди озлоблены, особенно на местные власти и на сми, готовы верить во все самое плохое. очень хочется знать правду о погибших, не вериться что всех нашли сразу на след день и цифра не меняется.
-
-