Начались забастовки водителей маршруток...
Создана: 28 Декабря 2005 Срд 12:36:22.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 18, просмотров: 4589
-
Вчера в Омске частные перевозчики провели митинг, на котором потребовали от городских властей остановить транспортную реформу и отменить итоги конкурсов по распределению маршрутов транспортной сети. Водители и владельцы «газелей» заявили о готовности бойкотировать незаконные, на их взгляд, решения чиновников мэрии Омска о сокращении числа маршрутных такси на улицах города в два раза. По мнению депутата законодательного собрания Омской области Александра Мельникова, в ближайшее время протестные акции перевозчиков могут перерасти «в транспортную войну со стрельбой и поджогами машин».
Митинг водителей и владельцев маршрутных «газелей» на Ленинской горке председатель независимого профсоюза автоперевозчиков Владимир Занин начал с просьбы «сохранять спокойствие и соблюдать общественный порядок». Впрочем, более сотни перевозчиков и без предупреждения были настроены мирно — многие митингующие привели с собой детей, которые держали самодельные плакаты: «Папе — работу! Омичам — „газели“! Мне — счастливое детство!» и воздушные шары. «На акцию протеста нас подтолкнула информационная блокада. Мы хотим, чтобы горожане узнали о нашем отношении к так называемой транспортной реформе, в результате которой на улицу вышвырнут три тысячи водителей. Другого выхода чиновники нам не оставили — нам отказали даже в праве публично поспорить с мэром в рамках новой телепрограммы на ГТРК „Иртыш“», — обозначил цель митинга господин Занин. Помимо предоставления возможности публично полемизировать с градоначальником Виктором Шрейдером, перевозчики обвинили муниципальные власти в нарушении российского законодательства и потребовали от чиновников отмены результатов конкурса по распределению маршрутов транспортной сети.
Напомним, в минувший понедельник мэр Омска Виктор Шрейдер заявил, что с 1 февраля 2006 года на маршруты в областном центре смогут выйти всего 1,5 тыс. микроавтобусов частных перевозчиков (в настоящее время в областном центре работает более 4 тыс. «газелей». — „Ъ“). По замыслу чиновников, на маршрутах теперь будут работать 300 новых автобусов большой вместимости, треть которых приобретет правительство Омской области, остальные ОАО «ПАТП №2» — совместное предприятие муниципалитета и внешнего инвестора — ЗАО «Регионавтотранс». «Мы серьезно увеличиваем автобусный парк, даже если ни одна „газель“ не выйдет на маршрут, мы справимся», — пообещал мэр.
Иного мнения придерживаются перевозчики. «То, что власти покупают автобусы, — это хорошо. Но выбирать, на чем добираться до работы, — это право пассажиров. А нам вместо конкуренции предложили выметаться, поделили нас на плохих и хороших. Мы намерены бойкотировать итоги этого конкурса и выходить на маршруты вопреки решениям чиновников», — вступил в заочную полемику с градоначальником Владимир Занин. Слова председателя профсоюза водители встретили бурными аплодисментами. Каждый из выступавших счел своим долгом напомнить властям (никто из представителей горадминистрации на митинг не пришел. — „Ъ“) о том, что в свое время именно частные перевозчики «спасли город от транспортного кризиса». «Я вложил в свои две машины все сбережения, только на эти деньги я могу содержать семью. А мне предлагают их продать и идти работать в ПАТП. Кому они теперь нужны, эти „газели“? Да и работу на муниципальном транспорте получат лишь 600-800 человек, а нас больше трех тысяч», — возмущался один из перевозчиков.
В итоге митингующие приняли резолюцию, по которой «оставляют за собой право любыми способами, вплоть до забастовки, бороться за свободу предпринимательской деятельности». Это обращение перевозчики направили мэру Омска. Узнать реакцию Виктора Шрейдера на обращение перевозчиков „Ъ“ вчера не удалось. Однако известно, что бойкотировать решения мэрии намерены не все водители и владельцы «газелей». По мнению президента Омского союза автоперевозчиков (объединяет около 1,5 тыс. частных перевозчиков. — „Ъ“) Андрея Федорова, «акция протеста — это крайняя мера». «Возможности диалога с властями еще не исчерпаны. В конце концов, мы живем в правовом государстве, и спорные вопросы лучше решать в суде, и многие перевозчики, кстати, туда уже обратились. На мой взгляд, это более перспективный путь», — отметил господин Федоров.
По прогнозу депутата законодательного собрания Омской области Александра Мельникова, митинги перевозчиков в ближайшее время могут перерасти в «стрельбу и поджоги машин». «Решение мэрии по наведению порядка — абсолютно правильное, но проблема заключается в том, что ни на федеральном, ни на областном уровне нет соответствующего закона о пассажироперевозках. В ноябре я предлагал депутатам заняться его написанием, но чиновники облправительства мои предложения, к сожалению, торпедировали. Нынешний митинг — только начало транспортной войны. Она начнется, как только столкнутся интересы победителей конкурса по распределению маршрутов и проигравших, уже после 1 февраля», — посетовал господин Мельников.
Ъ Пассажирские перевозки в Омске осуществляет муниципальный транспорт — 848 автобусов, 213 троллейбусов, 65 трамваев и 84 микроавтобуса, а также около 4 тыс. микроавтобусов частных перевозчиков. Услугами общественного транспорта ежедневно пользуются более 1 млн пассажиров. По оценкам экспертов, оборот рынка пассажироперевозок в Омске превышает 800 млн руб. в месяц.
Антон Медведев, Ъ в Омске -
Да уж, наша администрация как всегда работает в своем стиле, т.е. через ж...
Нет, чтоб сначала организовать нормальное движение автобусов, они же убирают маршрутки. И это при том, что спрос на услуги маршруток до сих пор превышает предложение.
А вот когда 1 февраля граждане будут добираться на работу 50 мин вместо 30 - вот тут уже каждый задумается, что потерял, но будет уже поздно -
МетеоОмск писал(а): выбирать, на чем добираться до работы, — это право пассажиров. А нам вместо конкуренции предложили выметаться, поделили нас на плохих и хороших.
Мда, блин. А я-то буквально вчера распинался, доказывал Мучнику, как плохо то, что в России будут собираться западные тачки, и как это подорвёт рос. автопром.
Да они, блин, сами себя за горло взяли, дураки.
МетеоОмск писал(а): «Решение мэрии по наведению порядка — абсолютно правильное, но проблема заключается в том, что ни на федеральном, ни на областном уровне нет соответствующего закона о пассажироперевозках."
И законодательство РФ вообще ни к чёрту. Привыкли надеяться на государство и дядю в правительстве. (командно-административную модель я имею ввиду, а не хозрасчёт и рыночные отношения)
(кстати, интересно, сколько лет бы я получил за такие слова при Советах?
А кроме того. Такие вот выходки способны снизить спрос на Газели. Сами догадайтесь, что это будет значить. [/quote] -
[/quote]Сергей Сергеевич писал(а) :
А кроме того. Такие вот выходки способны снизить спрос на Газели. Сами догадайтесь, что это будет значить.
Спрос снизится в отдельных Устьпиздюйсках, в других же городах по соседству таких проблем нет :) Я думаю, Омск не обрушит вожделения Газа. -
endi писал :Нет, чтоб сначала организовать нормальное движение автобусов, они же убирают маршрутки. И это при том, что спрос на услуги маршруток до сих пор превышает предложение.
А вот когда 1 февраля граждане будут добираться на работу 50 мин вместо 30 - вот тут уже каждый задумается, что потерял, но будет уже поздно
Кто тебе сказал, что спрос превышает? Да просто альтернативы у вас нет, вот и все. Мне вот вообще впадлу лезть в какую то газель раком, вылавливая ее на остановке. Я лучше бы сел в паз, и нормально доехал. Все равно, даже если бы их не выдавливали, при появлении автобусов половина бы этих газелистов накрылась это точно. А сейчас если все 200 автобуов выйдут, и чахлые остатки газелистов будут ездить полупустые, за 1 рубль, и отваливая 77 штук :)))))))) -
Автобусы рулят! От такого количества маршруток нужно избавляться, ибо дороги и без того перегружены. Как сказал один маршрутник, реально в город каждый день выезжает 6000 машин вместо официальных 4500. А на конечных остановках- вообще кошмар.
По вместимости 1 автобус = 10 маршруткам, а места на дороге зинимает гораздо меньше этих 10 маршруток. Да и автобусы завезли не такие страшные, как ЛиАЗ-677. В новых автобусах можно ездить.
Если говорить о спросе и предложении на услуги маршрутников, то спрос на них растет в часы пик и поздно вечером, когда муниципального транспорта не дождешься. Но и это дело решаемое- увеличить время работы гортранспорта, и проблема снята. -
Justin писал :Если говорить о спросе и предложении на услуги маршрутников, то спрос на них растет в часы пик и поздно вечером, когда муниципального транспорта не дождешься. Но и это дело решаемое- увеличить время работы гортранспорта, и проблема снята.
Вот пусть Шрейдер сначала всему своему зоопарку прикажет работать до 23*00-24*00, тогда и маршрутки нужно убирать...
а так
Я часто езжу после 21*00, причём на маршрутах Газелей, которые убирают...
Как потом ездить , на такси? -
Синоптик, ё-моё! Ты не выспался, что ли? Угрюмый какой-то сегодня, на людей кидаешься Остынь, праздник скоро!
Мы ж с тобой это все в транспортной теме "перетёрли", чего опять флудить-то? И вроде пришли к "консенсусу", что время работы "зоопарка" надо увеличить. -
Вчера в 23:15 поехал в "Цитрус". Стоял на ост. "Поворотная" минут 30: ни одной маршрутки в сторону Тогового Центра. Зато с завидным постоянством идут на Б.Хмельницкого, ж/д и Старый Кировск. А вот когда из Нефтов на ЛБ едешь, их хрен дождёшься...
Что это: забастовка или расп***яйский беспредел? -
Specialist писал :Что это: забастовка или расп***яйский беспредел?
ИМХО последнее -
Specialist писал :Вчера в 23:15 поехал в "Цитрус". Стоял на ост. "Поворотная" минут 30: ни одной маршрутки в сторону Тогового Центра. Зато с завидным постоянством идут на Б.Хмельницкого, ж/д и Старый Кировск. А вот когда из Нефтов на ЛБ едешь, их хрен дождёшься...
Что это: забастовка или расп***яйский беспредел?
не доехал чтоли, ? че то я тебя в Цидре вчера не видел