Маршрутки в Омске: окончательное решение
Создана: 19 Декабря 2005 Пон 10:34:16.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 10, просмотров: 3919
-
Вопрос маршруток будет решен сегодня (19.12.2005)
1 февраля на дороги города выйдет 1 511 машин. Итоги конкурса автоперевозчиков будут подводить сегодня в городской администрации на аппаратном совещании у мэра.
Конкурс проходил с предварительным квалификационным отбором. Участие в нем приняли 684 перевозчика. Они предоставили документы на 2 769 автомобилей. После того, как комиссия рассмотрела и проверила все документы, с дистанции сошли 110 владельцев газелей (169 автомобилей). Только после этого начался сам конкурс. В его итоге выиграло 320 заявок от 207 перевозчиков.
Подробнее об этом мы напишем по окончании аппаратного совещания, которое начнется в 10.00. -
1 февраля на дороги города выйдет 1 511 машин. Итоги конкурса автоперевозчиков подвели сегодня в городской администрации на аппаратном совещании у мэра.
Конкурс проходил с предварительным квалификационным отбором. Участие в нем приняли 684 перевозчика. Они предоставили документы на 2 769 автомобилей. После того, как комиссия рассмотрела и проверила все документы, с дистанции сошли 110 владельцев газелей (169 автомобилей). Основными причинами отстранения участников конкурса стало отсутствие необходимых документов. Многие водители занимались автоперевозками не имея техосмотра и медицинских справок. Работу комиссии затрудняла и ложная информация об опыте работы. 193 заявки комиссия отклонила из-за того, что владельцы газелей предлагали совсем уж нереальные условия сотрудничества. Были такие, кто предлагал возить людей за 50 копеек и при этом ежемесячно отдавать в городскую казну до 100 тысяч рублей с одного автомобиля. Несложно посчитать: для того, чтобы выплатить необходимую сумму, водитель должен совершить 555 рейсов в день, набирать полный салон пассажиров и работать без выходных и перерывов. Причем в этом случае речь не идет даже о том, чтобы окупить расходы на горючее, масло и запчасти.
Комиссия отстранила от участия перевозчиков, которые предлагали цену за проезд менее трех рублей.
В итоге конкурса выиграло 320 заявок от 207 перевозчиков. До 1 февраля все они заключат договоры с городской администрацией. Сейчас все необходимые документы отправились на обработку в департаменты транспорта и недвижимости.
омск.ру -
-
Результаты конкурса по распределению маршрутов между частными перевозчиками, были оглашены вчера на аппаратном совещании в мэрии Омска. Как сообщила директор департамента муниципального заказа мэрии Лидия Синьковская, конкурс проходил с 6 октября по 24 ноября текущего года. На торги выставлялось 102 маршрута городской маршрутной сети. Для участия в конкурсе перевозчиками было представлено 5 170 заявок. Чиновники определяли победителей по нескольким критериям, среди которых: опыт работы в режиме маршрутного такси, стоимость проезда, предложения по реализации социальных мероприятий для жителей города, объем долевого участия в обслуживании маршрутной сети. «Конкурентность была достаточно высокая. На один лот претендовали владельцы от 4 до 19 автомобилей», — заметила госпожа Синьковская. В пылу борьбы за право получить маршрут перевозчики предлагали невероятные условия. Так, если средний тариф, обещанный перевозчиками в начале конкурса, составлял 7,3 руб., то к его середине они согласны были возить омичей за 50 коп. и отчислять в бюджет до 100 тыс. руб. с каждого автомобиля (в начале конкурса средняя сумма отчислений составляла 1,4 тыс. руб. — „Ъ“). Усомнившись в том, что предприниматели смогут выполнить заявленные условия, чиновники направили перевозчикам 39 запросов с требованием обосновать заявленные тарифы и сумму долевого участия. «21 предприниматель не выполнил это требование, поэтому их заявки был отклонены (193 заявки с указанием тарифа менее 3 руб. — „Ъ“)», — сказала госпожа Синьковская. В итоге конкурс был признан состоявшимся по 101 маршруту. Право работать на городских маршрутах получили 207 перевозчиков (1 511 автомобилей).
Таким образом, конкурсная кампания по распределению маршрутов среди частных перевозчиков завершена. По ее итогам с 1 февраля 2006 года на улицы Омска выйдут 1577 частных микроавтобусов, работающих в режиме маршрутного такси. Кроме них на городских дорогах будут работать 850 муниципальных автобусов, 170 троллейбусов и 68 трамваев (сегодня пассажироперевозки в Омске осуществляют 650 муниципальных автобусов и более 4 тыс. частных маршрутных такси. — „Ъ“). Как сообщили в мэрии, со всеми победителями конкурса будут заключены соглашения, на основании которых частники будут обслуживать горожан.
По мнению директора департамента транспорта мэрии Омска Владимира Губера, теперь автобусов и «газелей» будет достаточно, чтобы перевезти всех жителей Омска. С нелегальными перевозчиками чиновники намерены бороться, создав при министерстве социально-правового развития Омской области специальную структуру. Как сообщил господин Губер, предполагается, что этот контролирующий орган будет «выносить два предупреждения владельцу транспортного средства, незаконно работающему на маршруте, а затем привлекать его к административной ответственности, штраф составит 2,5 тыс. руб.».
Впрочем, как полагают сами перевозчики, штрафы не смогут помешать появлению на дорогах нелегальных перевозчиков. «Если эти штрафы будут редкими, выгоднее будет продолжать работать», — считает президент ассоциации транспортных компаний «Автолайн» Иван Меняйлов (объединяет владельцев более 800 маршрутных микроавтобусов. — „Ъ“). Глава ассоциации уверен, что, проведя конкурс, мэрия заставила предпринимателей искать уловки, для того чтобы продолжать работать. «Если водитель будет таксовать, а не ехать по какому-то маршруту, к нему этот штраф неприменим. Нужно будет доказать в суде, что он ехал по маршруту», — пояснил Иван Меняйлов. По его прогнозу, вскоре мэрии придется повторно проводить конкурс, так как заявленные «отчисления в бюджет более 6 тыс. в месяц с маршрутки и тариф за проезд менее 5 руб., которые стали условием победы в конкурсе, это блеф, и предприниматели не смогут выполнять эти условия».
Екатерина Кудрявцева , Ъ в Омске -
бесплатно..