Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4671950
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
LeXXX_Omich писал :Хоть один мотив мне назови, чтобы я хотя бы захотел его пропустить...
Мне твои ценности неизвестны, потому замотивировать тебя не могу :) В данном случае я бы лично пропустил.
А мне с себя начинать в данном вопросе не нужно, меня не беспокоит особо этика на дороге :) Чисто интересуюсь, чтоже беспокоит других людей, открываю для себя много нового. -
Сантехник-экстремал писал : ...потому в нашем обществе я еду как хочу в разумных пределах, а возможные административные проблемы это уже мои проблемы личные.
Проблема в том, что разные люди имеют разные представления о "разумных пределах"
Поэтому и ездят - как хотят. -
Простите, но я бы вышел со своей верной саперной лопаткой. И если её достал, то пугать её не буду - буду убивать, ибо они, сопляки побежали бы копам жаловаться
Интересно, как бы выглядели новости в Омске, когда из бандитской машины форд-серебристого цвета начали стрелять? Дауны в девятке как щенки защенялись бы к полицейским, плакали бы в видеокамеру, как они бедные несчастные, пострадавшие... нужно чтобы не плакали и не потели -
Сантехник-экстремал писал :
Потому и придумано понятие компромисса :) Но компромисс обязывает себя где то ущемить, вот и начинается срач законников :)
В ПДД понятие компромисс упоминается лишь однажды: когда к на равнозначном перекрестке двух дорог оказываются 4 ТС с каждой стороны, вот тут то порядок проезда перекрестка и определит компромисс, не иначе -
LeXXX_Omich писал : В ПДД понятие компромисс упоминается лишь однажды: когда к на равнозначном перекрестке двух дорог оказываются 4 ТС с каждой стороны, вот тут то порядок проезда перекрестка и определит компромисс, не иначе
Нет такого в ПДД! -
Yp0l0uH писал :
В обоих случаях правильная траектория "Б", сомневаюсь что кто-то выполняет этот маневр по ней.
Тут - то с чего?
Где у траектории "А" полоса (сторона проезжей части) встречного движения??
В студию поправки!LeXXX_Omich писал : Для многих не секрет, что этой весной вступили поправки в КоАП, и теперь за разворот по малому радиусу можно лишиться прав на срок 4-6 месяцев...
Вот кодекс.
А обосновать?
Вот текст ПДД -
-
Ziproxy писал(а) : Тут - то с чего?
Где у траектории "А" полоса (сторона проезжей части) встречного движения??
ПДД к сожалению составляли идиоты и они не совершенны как и все законы в РФ, возьмете любую сферу, везде путаница определений и физическая невозможность соблюдения некоторых требований, именно это позволяет всяким недоучкам трактовать их подобным образом [внешняя ссылка]
Если вам интересно, обратитесь к грамотному специалисту в этой области, он Вам все разъяснит (помните что сотрудники ГИБДД правил ДД не знают). Автошкола для того и нужна чтоб трактовать правила правильно, а не так как нам кажется. Обыватель понять закон самостоятельно не способен.
Я не специалист, попробую объяснить просто здравым смыслом. У нас правосторонее движение, если полосы не обозначены разметкой то они определяются на глаз (есть кой какие нормы и правила). Для подтверждения теории предлагаю Вам эксперимент: въехать в лоб поворачивающему по А, получить страховку и наблюдать за тем как он превратится в пешехода. Незабудте выбрать машину типо жигуль, а то сами будете пешеходом.
"Поворот по малому радиусу" - что за бред, кто придумал это словосочетание? "Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения", все, ни какие поправки не нужны, уже давно лишение. -
Yp0l0uH писал:
Я не специалист
Для подтверждения теории предлагаю Вам эксперимент: въехать в лоб поворачивающему по А, получить страховку и наблюдать
если вы имеете в виду последний рисунок, то предлагаю вам самому представить - как можно въехать в лоб, поворачивающему по А, если въехать можно только либо в бочину, либо в жжжад.
теперь по вашему предложению
Yp0l0uH писал :
попробую объяснить просто здравым смыслом. У нас правосторонее движение, если полосы не обозначены разметкой то они определяются на глаз (есть кой какие нормы и правила).
нет разметки - нет вопроса.
ни на какой глаз никакой мент не будет вам фиксировать никакую "встречную".
знакомый ехал у торгового города где аэродром, и его стукнул справа клоун, который вдруг увидел свободное место для парковки. Знакомый не боялся всяких заковык, кроме одной, машины стояли так, что его была наполовину "как бы" на встречной - ну это мы с вами, когда едем, примерно определяем середину дороги, дабы дать встречному полосу. А приехавшие менты сразу сказали, мол, ты, клоун (это виновнику), че ты под человека залез. Тот - да он же на встречке. А менты - на kakoy nakuy встречке!где ты, клоун,(они почему-то его всё клоуном называли) разметку тут видишь!
и все - чистая победа (не считая того, что пострадавший потом и трахается с проблемами)
так что, нет на перекрестке разметки - "сразу до свидания" -
Амонлюза писал :
нет разметки - нет вопроса.
ни на какой глаз никакой мент не будет вам фиксировать никакую "встречную"...
Ничё подобного. Никто и не говорит про измерения "на глаз". Нет разметки - делаются измерения рулеткой - и все проблемы. У нас иногда (зимой) на 100% дорог нет разметки, так что теперь, всем можно безнаказанно по встречке ездить? -