Аэродром Омск - Северный (в Чкаловске)
Создана: 29 Ноября 2005 Втр 14:45:33.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 157, просмотров: 112269
-
Виктору Шрейдеру нужна политическая воля
// для переноса омского аэропорта
Вчера мэр Омска Виктор Шрейдер объявил о возможном переносе аэропорта Омск-Центральный с Левобережья областного центра, Кировский округ, на военный аэродром Омск-Северный в Чкаловском поселке, Октябрьский округ. Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов считает, что «эта идея абсолютно бесперспективна». В свою очередь руководство аэропорта Омск-Северный против соседства с гражданской авиацией не возражает, надеясь таким образом реконструировать военный аэродромный комплекс.
О том, что городские власти «изучают возможность переноса омского аэропорта» на площадку военного аэродрома, мэр Омска Виктор Шрейдер объявил вчера на встрече с журналистами. «На сегодняшний день этот аэродром (Омск-Северный. — „Ъ“) не используется для целей Министерства обороны России, насколько я знаю, он выведен из реестра объектов Минобороны», — сказал Виктор Шрейдер. Градоначальник уже распорядился о создании специальной комиссии, которая и займется «изучением ситуации по аэропорту Северный». Как заявил Виктор Шрейдер, либо в Чкаловский поселок будет перенесен с Левобережья омский аэропорт, либо муниципальные власти будут «отрабатывать с федеральными службами исключение военного аэродромного комплекса полностью из реестра», чтобы у города появилась еще одна площадка для застройки. Господин Шрейдер не исключает, что на месте военного аэродрома могут появиться жилые кварталы. «Я убежден, что держать две взлетно-посадочные площадки на территории одного города — неразумно», — объяснил свои планы Виктор Шрейдер.
Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов идею городских властей считает «абсолютно бесперспективной и экономически нецелесообразной». «Когда в 70-е годы искали площадку, куда выносить аэропорт, рассматривался и вариант аэродрома Северный. Тогда, еще в тех деньгах, посчитали, что перенос гражданского аэропорта и оборудование его на площадке Северного обойдется в 84 млн руб., а построить в пустом месте новый аэропорт — 73 млн руб.», — сказал господин Круглов. По его мнению, перенос аэропорта с Левобережья не решит и проблему безопасности полетов над городом. «Мы летаем сейчас и нарушаем экологию города над Центральным округом, а если перенести туда, самолеты будут летать над Октябрьским и Ленинским округами. Что от этого меняется? Люди-то везде одинаковые. Смысл — тратить деньги гораздо большие, чем вынос его вообще в чистое поле?» — пояснил господин Круглов. От переноса аэропорта в Чкаловский поселок, по его словам, выиграть могут только оборонщики. «Оборонные предприятия, которые расположены на громадных территориях, ищут варианты, каким образом уменьшить свои расходы по уплате налога на землю, и один из вариантов — перенести аэропорт, чтобы плательщиков было несколько», — предположил господин Круглов. Во сколько может обойтись смена прописки омского аэропорта и кто будет за это переселение платить, директор ОАО «Омский аэропорт» сказать затруднился. «Понятия не имею. Зачем бы я занимался определением стоимости того, что, я абсолютно убежден, мы никогда делать не будем. Сейчас дешевле Федоровку достроить, чем переносить аэропорт на площадку Северного», — сказал господин Круглов.
В свою очередь руководство аэропорта Омск-Северный против соседства с гражданской авиацией не возражает. По словам начальника аэродромного комплекса аэродрома Омск-Северный ФГУП ПО «Полет» Вениамина Гапоненко, сейчас аэропорт Омск-Северный используется на 10% от его возможностей. ПО «Полет» проводит на нем испытательные полеты, на аэродроме базируются десантники и стоит эскадрилья РВСН (ракетные войска стратегического назначения. — „Ъ“). «Перенесут омский аэропорт на нашу площадку, будет аэродром совместного базирования. Ничего страшного в этом нет, у нас в России 30% таких аэропортов, где базируются и гражданские, и военные самолеты», — считает господин Гапоненко. Впрочем, в ближайшей перспективе объединения гражданского и военного аэропортов господин Гапоненко сомневается. Инфраструктура аэропорта устарела, чтобы переносить на Омск-Северный гражданский аэропорт, необходимо провести большую реконструкцию. Это, по его словам, очень дорогой проект. «Три аэродрома для Омска, конечно, это очень много. Но в Федоровку вложили уже более $100 млн. Переносить Омск-Центральный на Омск-Северный — это значит Федоровку похоронить, для этого нужна политическая воля», — сказал Вениамин Гапоненко.
Комиссию, которая должна дать заключение по экономической целесообразности переноса омского аэропорта на площадку военного аэродрома возглавил первый вице-мэр Омска, директор департамента недвижимости Юрий Гамбург. Дата первого заседания комиссии еще не назначена.
„Ъ“ будет следить за развитием событий.
Ъ Длина взлетной полосы действующего аэропорта Омск-Центральный сейчас составляет 2,5 км. Длина полосы не позволяет принимать и отправлять дальнемагистральные самолеты типа А-310 и Ил-62. Аэропорт Омск-Центральный принимает и отправляет только среднемагистральные воздушные суда. Длина взлетной полосы аэропорта Омск-Северный 3 км, по несущей поверхности ограничений на прием самолетов нет. Возведение в Омске аэропорта Федоровка началось в 1982 году. Финансирование строительства было прекращено в начале 90-х годов, к этому времени взлетно-посадочная полоса была выполнена на 61%. Сейчас она представляет собой бетонное покрытие длиной 3 км. Для введения полосы в эксплуатацию потребуется более $250 млн.
Анна Гадалина, „Ъ“. -
-
-
-
-
Не, ребята, че-то тут не так. А именно, Круглов в чем-то темнит.
Синоптик, мы ж с тобой обсуждали эту идею насчет аэропорта в топике про отставку ЛКП!
С "Северным" все нормально будет. А именно: там можно принимать на посадку все, что угодно. Нужно лишь построить пассажирский терминал. С подъездными путями проблем нет- рядом станция Московка- тяни ж/д, и будет "Аэроэкспресс" как в МАскве. Можно малыми затратами получить нормальный аэропорт. -
.
Ответ понятен! Что еще обсуждать?
ОАО «Омский аэропорт» не муниципальное предприятие, что бы подчиняться мэру Омска Виктору Шрейдеру.
Ну, предложил из лучших побуждений мэр. Ответили, спасибо не надо. И здесь нужно не больше политической воли, что бы нахрапом брать, а больше внимания и уважения к омичам. А то появился неизвестно откуда и давай под свой грейдер все гребсти.
В то время, как люди работали и продолжают нормально работать.
28 сентября 2005
Министерство транспорта России поддержало проект глобальной модернизации аэропорта Омск-Центральный. Как заявил и. о. начальника федерального агентства воздушного транспорта Минтранса Александр Юрчик, финансирование работ по удлинению взлетно-посадочной полосы аэропорта Прииртышья на 440 метров будет открыто в начале следующего года.
Расходы федерального бюджета на реконструкцию Омск-Центрального составят более 80 млн руб. В ближайшее время на взлетном поле уже начнутся геолого-изыскательские работы. Это станет первой фазой строительства. Она займет весь зимний период. А с наступлением весны в аэропорту приступят к землеустроительным работам, сообщает "Коммерсантъ".
Длина взлетной полосы действующего аэропорта Омск-Центральный сейчас составляет 2,5 км. Малая длина полосы не позволяет принимать и отправлять дальнемагистральные самолеты типа А-310 и Ил-62. В настоящее время омский аэропорт принимает только среднемагистральные воздушные суда типа Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154, Ту-204. После введения новых правил безопасности полетов взлетно-посадочная полоса Омск-Центрального окажется непригодной для эксплуатации среднемагистральных судов типа Ту-134, Ту-154, Ту-204. " У нас, при длине полосы 2500 метров, самолеты могут взлетать только на встречный ветер, чтобы быстрее набрать высоту. А это часто приходится делать в сторону города. И если новые правила это перестанут разрешать, сможем работать только с малой авиацией. Чтобы решить вопрос, нужно удлинить взлетку минимум до 2940 метров", — рассказал генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов.
[внешняя ссылка] -
Помню (маленький я еще был) на Северный Ту-144 сел. Не знаю уж по плану или нет, запомнилось еще как брат мой ругался - "всю полосу пожег" . Полгода с Центрального ему летать пришлось а жил он в Чкаловском.
Идея реанимации конечно абсурдная - цель в чем то другом. -
-
фарс в чистом виде..
москва не даст денег на перенос аэропорта куда бы то ни было..
всем ясно, что омск уже давно пролетел с возможностью стать хабом в сибири..
этим хабом станет новосиб..
максимум на что можно расчитывать - это деньги на косметический ремонт здания аэровокзала..
скорее всего, земля в чкаловске кого-то очень сильно интересует.. -
Евген Смурыга писал :скорее всего, земля в чкаловске кого-то очень сильно интересует..
Не могу уловить связи земли в чкаловском с вестью о том, что городские власти «изучают возможность переноса омского аэропорта» на площадку военного аэродрома.
Даже, если аэродром не используется для целей Министерства обороны России, и выведен из реестра объектов Минобороны, он все равно еще федеральная собственность. Если муниципалитету нужна эта земля, то почему они не обращаются в мин гос имущества с просьбой о передачи на баланс, а обращаются в ОАО "Омский аэропорт" с предложением переехать?
На мой взгляд, очередной популисткий выход Грейдера, показать. что он работает, а не в носу ковыряется. Для прессы достаточно, а больше никому и не надо. -
МетеоОмск писал(а):Ну так просто он же не выйдет и скажет: "Мне нужна Ваша земля!". Он начал завуалированно...
Как раз, ему будет проще выйти и сказать мне нужна земля под такой то проект. Проект может быть частным или муниципальным. не важно. если федерации земля не нужна они отдадут ее. Если нужна, тот тут никакие потуги мэра не помогут, забрать у мин гос имущество ее добро. С ВВП придется иметь дело! У ВВП таких грейдеров сотнями.