Утилизационный сбор добавит к цене новой иномарки до 600 000
Создана: 21 Апреля 2012 Суб 13:47:35.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 23, просмотров: 5950
-
Закон о сборах может вступить в силу уже с 1 августа - сразу после официального вступления страны в ВТО.
Из-за вступления в ВТО России придется отказаться от самого эффективного способа защиты российского авторынка - высоких пошлин на иномарки. Но правительство быстро придумало альтернативный способ отбить у российских автовладельцев желание покупать импортные машины. Уже с 1 августа, согласно законопроекту, подготовленному Минпромторгом (это поправки в закон "Об отходах производства и потребления") может начать действовать специальный утилизационный сбор. Для импорта он будет выше, чем для машин, сделанных в России, - от 4 раз до бесконечности, ведь за многие российские авто платить не придется вовсе.
Так будет выполнено обещание премьера Владимира Путина поддержать одновременно автопроизводителей и оградить от последствий "малоимущих" автовладельцев.
Производители техники, находящиеся на территории России, смогут (в порядке, установленном правительством), гарантировать, что сами утилизируют выпущенное ими авто. Покупатель, соответственно, будет освобождаться от сбора. Этот самый порядок пока не придуман - можно даже представить ситуацию, в которой власти, теоретически, смогут поддерживать в конкурентной борьбе одни заводы, но не поддерживать другие. С импортными автомобилями все ясно - за них придется обязательно платить сбор.
Правительство оставляет за собой право освобождать кого угодно от уплаты сбора "в иных случаях".
- Документ разработан Минпромторгом и направлен на согласование в Министерство финансов. Идею публично уже поддержал Владимир Путин.
- Рассчитываться сбор будет по простой схеме, чтобы получить итоговую сумму нужно базовую ставку умножить на коэффициент, привязанный к характеристикам автомобиля. Базовые ставки будут едиными для всей страны, а коэффициент будет зависеть от объема двигателя и возраста автомобиля.
- После вступления в ВТО Россия снизит пошлины на новые автомобили. На протяжении трех лет ставка будет оставаться неизменной, потом в течение четырех лет, она будет ежегодно снижаться на 2,5%. В 2019 году размер пошлины на новые автомобили должен составить всего 15%.
- Для машин возрастом от трех до семи лет в течение пяти лет пошлина снизится с 35% до 20% с одновременным снижением специфической ставки в евро.
- Для автомобилей старше семи лет по-прежнему будут действовать заградительные пошлины, введенные в 2009 году.
-Переходный период не предусмотрен для грузовиков и автобусов - на них импортные пошлины резко снизятся сразу после присоединения к торговой организации.
Судя по законопроекту Минпромторга, когда к сниженным, но все равно довольно высоким пошлинам добавится утилизационный сбор, иномарки - как новые, так и б/у, резко подорожают.
Для легковых автомобилей Минпромторг предлагает базовую ставку в 20 000 рублей (в нынешних ценах).
Меньше всего - 10 000 руб - будет сбор за автомобиль с объемом двигателя менее 1300 куб.см., произведенный в России - для них предусмотрен двойной понижающий коэффициент.
Максимальной сумма сбора будет для новых иностранных авто - до 600 000 рублей за автомобиль с двигателем более 3500 куб. см.
Коэффициенты утилизационной трудоемкости для легковых автомобилей:
Базовая ставка для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей - 40 000 рублей.
Коэффициенты утилизационной трудоемкости для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей:
Базовая ставка для автобусов составит 300 000 рублей. В зависимости от длины автобуса, "коэффициенты трудоемкости" варьируются для новой техники от 150 000 руб (длиной до 5 метров) до 750 000 руб (12-18 метров), для старой - от 240 000 руб до 1 410 000 соответственно.
К ставкам прилагается и порядок уплаты сборов и предоставления гарантий:
Утилизационный сбор при ввозе автотехники уплачивается на таможне одновременно с уплатой таможенных платежей. Если транспорт произведен в России - до государственной регистрации.
Порядок оформления гарантий выглядит так:
- при регистрации автотехники юрлица, оформляющие ПТС, выдают гарантии последующего приема на утилизацию всех транспортных средств.
- ГИБДД наносит на бланки ПТС штампы о принятии гарантийных обязательств. Юрлицо направляет отчетность в ГИБДД и Минпромторг, которая содержит данные VIN-номер и подтверждение принятия гарантии не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за месяцем регистрации автомобиля.
- Юрлицо, принявшее на себя гарантийные обязательства, потом обязано принять у владельца авто на утилизацию. Владелец сможет написать заявление о его передаче на утилизации или юрлицу напрямую, или через автосалон.
Утилизационные сборы:
- уплачиваются физическими и юридическими лицами (покупателями) в момент получения ПТС (ПШТС);
- базовые ставки будут ежегодно индексироваться на уровень инфляции;
- расчет размера утилизационного сбора проводится таможенными органами;
- оплату сбора фиксируют штампом на бланке ПТС;
- штамп об уплате утилизационных сборов дает право на бесплатную утилизацию лицензированными организациями;
- доходы от утилизационных сборов зачисляются в бюджет РФ, государство же возмещает компаниям-утилизаторам средства, потраченные на утилизацию.
К ставкам прилагается и порядок уплаты сборов и предоставления гарантий:
Утилизационный сбор при ввозе автотехники уплачивается на таможне одновременно с уплатой таможенных платежей. Если транспорт произведен в России - до государственной регистрации.
Порядок оформления гарантий выглядит так:
-при регистрации автотехники юрлица, оформляющие ПТС, выдают гарантии последующего приема на утилизацию всех транспортных средств.
- ГИБДД наносит на бланки ПТС штампы о принятии гарантийных обязательств. Юрлицо направляет отчетность в ГИБДД и Минпромторг, которая содержит данные VIN-номер и подтверждение принятия гарантии не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за месяцем регистрации автомобиля.
-Юрлицо, принявшее на себя гарантийные обязательства, потом обязано принять у владельца авто на утилизацию. Владелец сможет написать заявление о его передаче на утилизации или юрлицу напрямую, или через автосалон.
Утилизационные сборы:
- уплачиваются физическими и юридическими лицами (покупателями) в момент получения ПТС (ПШТС);
- базовые ставки будут ежегодно индексироваться на уровень инфляции;
- расчет размера утилизационного сбора проводится таможенными органами;
- оплату сбора фиксируют штампом на бланке ПТС;
- штамп об уплате утилизационных сборов дает право на бесплатную утилизацию лицензированными организациями;
- доходы от утилизационных сборов зачисляются в бюджет РФ, государство же возмещает компаниям-утилизаторам средства, потраченные на утилизацию.
[внешняя ссылка] -
-
-
-
-
Сантехник-экстремал писал : Автотазы попадают под гарантии утилизации.
А дело разве только в тазАх?
Пустой 1,4 Сандеро в европах от 7 кЕвро, у нас подтянули к
десятке и берут тем не менее. Чего денег - то не заработать?
Создаётся впечатление, что все эти Шуваловы, Рахмановы и
прочие Путены просто в доле ибо подобные меры ведут только
к замене цифр в прайсах дилеров в сторону увеличения.
А технологические прорывы замещаются установкой в утилитарные
повозки дешёвой кетайской электроники. -
-
Надо так: кто хочет иномарку - пускай покупает, кто хочет отечественный - пускай покупает. Рынок сам решит - кто что купит. Кому-то нужен авто, ведро запчастей, для которого стоят 100 баксов. А другому, нужно, что б девки давали, чтоб "вау" было всегда - пускай покупает красивый авто.
Зачем регулировать - непонятно... -
Августейший если так поступить, ТАЗ накроется медным тазом, ибо рынок их зохавает. Равно как и отечественный автопром по сбору ведер тоже накроется (китай лучше машины собирает, чем РФ). Отсюда вывод - банда во власти будет защищать свою прибыль и дальнейший роспил бюджета и их совершенно не интересуют проблемы населения.[/b]
-
shadow from omsk писал(а) : Августейший если так поступить, ТАЗ накроется медным тазом, ибо рынок их зохавает.
Сейчас просто так не переубедить человека, что росавтопром хороший автопром. Сейчас в голове у каждого - иномарка, не просто импортный автомобиль, а икона в семье. На нее молятся.... Иномарка - визитная карточка, этот как новые русские ходили с сотовыми в руках...
Но иномарка уже у всех... Теперь нужно в салоне иномарки, чтобы поняли, что ты понастоящему крутой чувак, надо быть в черных очках, с мобилой возле уха и лицо сделать серьезное-серьезное и какбы не замечать других участников ДД....
Поздно регулировать рынок авто, мозг промыт и репутация многих производств подмочена -
на самом деле все просто - начните делать нормальный а\м и люди к ним потянутся. Сколько можно переливать из пустого в порожнее? Детские болезни пресловутого ВАЗа кочуют из модели в модель, от семейства 08-09т в семество Самара-2, от 2110 в семейство приор, от семейства 1118 в семейство Гранта. Одно и тоже. Их не интересует процесс выпуска а\м как таковой, это коммерческая организация, задача которой получить прибыль, а не создать качественный а\м
Я бы с удовольствием купил бы УАЗ, при наличии в нем дизеля, автомата и конедя с гидрачем. При ценнике до 800 тыров. А на данный момент у УАЗа мы имеем только 452, в котором есть гидрач и убогий дизель 520, который мрет через 20-30 тык, безобразной посадкой, отсутствие комфорта.
Вот и вся проблема. А в реальности мне пришлось отдать деньги тому автопроизводителю, который в состоянии выпустить такой а\м. -