Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4601250
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Белая Мамба писала : Два барана на ржаво-белой семерке с номеров 432, карму я вам сегодня так заcрaла, фиг отмоетесь.
Еду сейчас по метро-мосту в правом ряду уже перед самой развилкой на спуск с моста вниз к Красному пути. По среднему ряду едут эти два барана, их взади давит туарег, требуя себе дорогу и они сделав три раза ку, щеманулись мне в бок на мою полосу. Я начала сигналить и оттормаживаться, благо скорость была не очень высокая, т.к. уже показывала поворот на спуск вниз.
Видимо село в город за покупками приехало,посреди дороги ехать удобно. Бесят такие ездуны. -
lys писал(а) : Видимо село в город за покупками приехало,посреди дороги ехать удобно. Бесят такие ездуны.
Если у Вас бешенство - обратитесь срочно к врачу. Вы все же ротвеллер, можете серьезно кого-то покусать.
И Вам бы успокоительного попить. -
lys писал(а) : Проще этике вождения научить нахалов и лохов. Там всего два ряда. Если правый свободен,зачем ехать в левом еще и кое как. Так ведь аварийная ситуация создается.
Вы считаете себя в этой ситуации этичным? Помоему как раз Вы к этике ни какого отношения не имеете с таким подходом.
Этика понятие растяжимое, поэтому давайте скрестим ее с ПДД. Движение по средней полосе разрешено и разрешено с любой скоростью. Стало быть со стороны едущего по средней 10км/ч нарушения нет. То что Вы из за этого можете создать аварийную ситуацию объезжая его, говрит о том что Вы считаете себя умнее и правильнее, это совершенно не этично. Именно с такими мыслями совершают страшные ДТП. "Впереди баран, а я умный профи я знаю как надо". А потом обвиняют в своей дурости того кто двигался соразмерно ситуации и дорожным условиям. Займитесь сначала собой, и этики на дороге станет больше.
Нахал получаетесь Вы.
Быдло называет порядочных людей "ЛОХ", подчеркивая что эти люди быдлом не являются. Так что лох это почетное звание которое может дать было человеку.
Как то не вижу логики в ваших словах. Может поясните. -
Yp0l0uH писал : Движение по средней полосе разрешено и разрешено с любой скоростью. Стало быть со стороны едущего по средней 10км/ч нарушения нет. То что Вы из за этого можете создать аварийную ситуацию объезжая его, говрит о том что
Ээээ милок. Во-первых не с любой скоростью, а при максимально разрешенной 60 км/ч. А 10 км/ч это вообще нарушение ПДД, так как последние приписывают двигаться равномерно в потоке. 10 км/ч тихохода против 60-70 км/ч потока есть 100% аварийная ситуация. Едешь осторожно 40-50, так вставай в правый ряд и тошни потихоньку за автобусами/тролейбусами... -
LeXXX_Omich писал : Ээээ милок. Во-первых не с любой скоростью, а при максимально разрешенной 60 км/ч. А 10 км/ч это вообще нарушение ПДД, так как последние приписывают двигаться равномерно в потоке. 10 км/ч тихохода против 60-70 км/ч потока есть 100% аварийная ситуация. Едешь осторожно 40-50, так вставай в правый ряд и тошни потихоньку за автобусами/тролейбусами...
Подтвердите все что Вы сказали пунктами ПДД. -
В населенных пунктах максимальная скорость движения транспортных средств не должна превышать 60 км/ч. Для жилых зон и придворовых территорий скорость движения ограничена 20 км/ч.
На каждом конкретном участке дорог в зависимости от их состояния, погодно-климатических условий, интенсивности транспортного потока и в пределах установленных ограничений складывается определенный режим движения, которого придерживается подавляющее большинство водителей. Явно замедленное по сравнению с общим режимом движение отдельного автомобиля вызывает необходимость прибегать к обгону или снижать оптимально выбранную скорость. Таким образом, возникает неоправданное осложнение дорожно-транспортной ситуации. Движение с пониженной скоростью может быть оправдано наличием неисправности, при которой Правилами разрешается доехать до места стоянки (или ремонта) для устранения дефекта. Однако при этом водителю в соответствии с пунктом 7.1 ПДД следует включить аварийную сигнализацию, в целях предупреждения других участников движения о причине замедленного движения. -
Билет 37.
Вопрос 10
Что должно иметь для вас решающее значение при выборе скорости движения в плотном потоке транспортных средств?
1. Предельные ограничения скорости, установленные для вашего транспортного средства.
2. Интенсивность движения.
Ответы с комментариями.
Вопрос 10
В данном случае решающее значение имеет интенсивность движения. Правильный ответ — 2.
В плотном потоке транспортных средств движение со скоростью, большей или меньшей скорости потока, опасно и может способствовать аварийной ситуации. Скорость потока, как правило, не совпадает с предельно допустимой для Вас скоростью и поэтому при движении в потоке именно интенсивность движения имеет решающее значение при выборе скорости (п. 10.1).
anything else? -
Я просил подтвердить пунктами ПДД. А Вы мне приводите что попало. Хотя и в том что вы привели нет четких замечаний по поводу скорости.
Из ПДД вам подойдет лишь " Водителю запрещается:создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью"
А необходимость каждый определяет сам, как того требуют ПДД и не надо думать что Вы умнее других.
Этика на дороге: это когда один соблюдает ПДД (например едет 10км в левом ряду потому что видит в этом необходимость, а не потому чоб всем плохо было), а другой понимает что впереди идущий соблюдает ПДД и не нервничает по этому поводу, а соблюдая ПДД движется далее так как считает правильным для себя в данных условиях (например включает левуй сигнал поворота, уступая перестраивается, опережает впереди идущего и так же как первый раз перестраивается обратно). -
ЗвездочёТ писал :
А тот осел на туареге,что требовал уступить ему дорогу.
А вы девушка называя других ,едущих на плохом авто и щимящихся от баранов на туарегах,сами не лучше .
ПДД не запрещает туарегу в данном случае попросить уступить полосу ...
если двигается быстрее ....
в такой ситуации водитель 7 -ки перестраивается в правый ряд и пропускает , но перестроение в полосе осуществляется методом отставания !!!
т.е. он должен был снизить скорость, пропустить Мамбу и перестроится
в правый ряд!!!
при сложности маневра оставаться в своей полосе
зы. Мамба зачем животных обижаете ?