В Тюмени при взлете разбился самолет
Создана: 02 Апреля 2012 Пон 8:31:49.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 40, просмотров: 8457
-
МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Пассажирский самолет ATR-72 упал в понедельник утром при взлете в аэропорту Тюмени, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона.
"В 05.50 мск при взлете в аэропорту "Рощино" по неустановленной причине упал самолет ATR-72, выполнявший рейс Тюмень-Сургут. По предварительным данным, есть жертвы", - сказал собеседник агентства.
По предварительным данным, на борту находился 41 человек - 39 пассажиров и два члена экипажа. На место падения направлены спасатели.
Факт падения самолета РИА Новости подтвердил руководитель пресс-службы уральского регионального центра МЧС РФ Вадим Гребенников. По его словам, самолет упал в 35-40 километрах от аэропорта "Рощино".
ATR-72 - ближнемагистральный турбовинтовой самолет. Самолет предназначен для перевозки до 74 пассажиров и управляется двумя пилотами.
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка] -
darksatan писал : нереальное везение!
Ближнемагистральные рейсы доверия не внушают :( Наверное, лучше поездом кататься
А кто из ныне живущих не летает отдыхать, по работе? Тайланд, Турция, Мальдивы и т.п. А там ещё круче, там чартеры! Они туды-сюды на износ порхают! А мы тоже летаем надеясь, вдруг пронесёт! Ни кто не застрахован в этой жизни! И если судьба, то вот так! -
Людмила Волкова стала 32-й жертвой авиакатастрофы под Тюменью
В ночь на четверг в тюменской больнице скончалась Людмила Волкова, одна из пострадавших при крушении самолета ATR-72. В течение 10 дней медики боролись за жизнь женщины, но травмы оказались слишком тяжелыми.
58-летняя Людмила Волкова была руководителем аудиторской фирмы, в Сургут она летела в командировку. Некоторое время не удавалось установить ее личность, пассажирка фигурировала в списках выживших без имени.
«Среди обломков самолета нашли ее паспорт, но не сразу стало ясно, что он принадлежит именно Людмиле Алексеевне – на вид женщине можно было дать не больше 40 лет», - приводит Life News слова медиков больницы.
У пострадавшей были диагностированы многочисленные ожоги, разрывы внутренних органов, переломы и сотрясение мозга. После ее смерти количество уцелевших в авиакатастрофе сократилось до 11 человек. -
-
МОСКВА, 13 апр - РИА Новости. Запись переговоров экипажа самолета ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", разбившегося 2 апреля под Тюменью, свидетельствует о том, что причиной катастрофы, скорее всего, стало то, что самолет не был обработан антиобледенительной жидкостью, сообщает "Вести+" телеканала "Россия 1" со ссылкой на расшифровку данных бортовых самописцев, оказавшуюся в распоряжении программы.
Телеканал приводит 30-секундную запись разговора пилотов - с момента включения автопилота и практически до столкновения с землей.
Согласно расшифровке переговоров, после включения автопилота и попытки убрать закрылки самолет начало трясти. Командир экипажа перешел на ручное управление, но самолет сделал резкий крен вправо и начал терять высоту. Пилоты штурвалом попытались его выправить, но ATR-72 продолжил терять высоту и стал крениться уже на левое крыло, отмечается в репортаже.
"Что доложить? Что за отказ?! - Да не понял я!", - приводится в сюжете разговор пилотов.
"ЮТэйр, 120-й. Падаем!" - цитирует телеканал слова командира экипажа. Экипаж не успел доложить диспетчеру о том, что самолет терпит бедствие. В сюжете высказывается предположение, что первый пилот перепутал на штурвале кнопку самолетно-переговорного устройства и радиокнопку, и потому разговор зафиксировал только бортовой самописец.
В качестве доказательства версии о том, что причиной катастрофы могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, в репортаже приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля.
"Из нее следует: наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем", - сообщает "Вести+".
Комментируя данные расшифровки "черных ящиков", заслуженный летчик России Михаил Марков высказывает предположение, что речь идет об обледенении на верхней кромке крыла и на стабилизаторе. -
Читал много отчётов.
спецы высказали мнение:
непосредственно перед взлётом пилот всегда проверят рули, элероны и пр. Но они спокойно двигались в снежной кашице которая забилась в щелевые отверстия закрылка. При взлёте и обдуве набегающим потоком вода начала моментально застывать. При переводе закрылок из взлётного положения произошло заклинивание, причём неравномерное (одна чуть выше другой ушла) Самолёт накренило, лётчики попытались исправить крен рулями высоты, но в ответ получили ещё больший угол крена только в другую сторону. Т.к. закрылки были во взлётном положении угол тангажа увеличился, скорость начала падать, вслед за ней и управляемость и высота.
Выход из ситуации теоретически был в возвращении закрылок во взлётное положение и в таком режиме вести самолёт обратно на посадку. Но ни кто не знает как отреагировал самолёт при таком подклинивании закрылок, возможно время (которое потребовалось бы на обдумывание ситуации и возвращении взлётного положения) ушло на борьбу с креном судна. -
-
Омичонок писал : Телеканал приводит 30-секундную запись разговора пилотов - с момента включения автопилота и практически до столкновения с землей.
То-же, но без "воды":
КВС: Autopilot on.
2П: Autopilot on.
КВС: White Bug, flaps up (убрать закрылки)
2П: Ууух ты!
КВС: Это что такое?
2П: Что за тряска?
КВС: Autopilot disengage (отключение автопилота).
2П: Тихо, что такое?
КВС: Доложи ему.
РИ: Don’t sink (информатор предостерегает о недопустимом снижении, до земли - всего 120 метров).
2П: Что доложить-то, бл**ь?! Что за отказ?
РИ: Don’t sink.
КВС: Не понял я.
2П: Ё... тв@ю мать!!
КВС: ЮТР, 120-й, падаем!!!
Они и понять-то ничего не успели, не то что сделать.