Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Политика
 
 
 

Раздел: Политика Куда исчезают нефтяные сверхдоходы? 

Создана: 29 Марта 2012 Чтв 22:01:08.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 61, просмотров: 13967

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5  Вперёд
  1. 29 Марта 2012 Чтв 22:01:08
    Объёмы экспорта нефти и нефтепродуктов из России, а так же полученная за них выручка, публикуется на сайте ЦБ РФ. Из этих данных легко вычислить так называемые нефтяные сверхдоходы:
    для этого достаточно из полученной выручки вычесть расходы.

    Из того, что даже при цене нефти $10 за баррель экспорт выгоден, следует, что совокупность расходов на добычу и транспортировку нефти заведомо меньше, чем $10 за баррель, и всё что выше - сверхдоходы, или "деньги из ничего".
    Формально (по данным Центробанка) Россия получает поистине огромные нефтяные сверхдоходы. За период с 2000 по 2011 год их получается как минимум 1225 миллиардов долларов. За один только 2011 год их как минимум 250 миллиардов $. Круто, правда? Для сравнения: все расходы, связанные с проведением олимпиады в Сочи, оцениваются примерно в 1 триллион рублей - примерно 34 млрд.$ по курсу, то есть нефтяных сверхдоходов хватило бы, например, на 36 подобных "строек века".

    Нефть и нефтепродукты - это лишь половина российского экспорта. Ещё из России в огромных количествах вывозится газ, железо, уголь, никель, медь, аллюминий, лес, и множество других природных ресурсов. Если верить цифрам, то Россия - фантастически богатая страна, получающая чудовищные доходы в сущности ничего не делая, а только лишь занимаясь распродажей своих природных ресурсов за рубеж.

    Интересно, куда же деваются эти астрономические доходы?

    Давайте пока оставим в покое другие природные ресурсы и сконцентрируем внимание только на сверхдоходах нефтяного экспорта. Поскольку, во-первых, они самые очевидные, во-вторых, по объёму это самые большие доходы.

    Внешнеторговое сальдо как бы ненавязчиво намекает, что в России этих денег нет. Обратим внимание: с 2006 года разница между объёмом импорта и объёмом экспорта приблизительно соответствует сумме нефтяных сверхдоходов.

    Если нефтяные сверхдоходы ни во что не материализовались (на эти деньги ничего не закуплено и не ввезено), то куда же они деваются?

    Может быть, эти деньги где-то аккумулируются? Тогда где?

    Есть фонды - стабилизационный фонд (бывший), и созданные на его основе резервный фонд и фонд национального благосостояния.
    По данным минфина на 1.1.2012г совокупный объём средств в этих фондах составил 112 млрд $.
    Отлично. Вычитаем: 1225 - 112 = 1112.

    Есть золотовалютные резервы страны (так сказать, касса Центробанка). По состоянию на 1.1.2012 там вроде бы есть почти 500 миллиардов $, но внешний долг России ещё больше 540 миллиардов $., так что получается кроме долгов у России по линии Центробанка ничего нет. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что сумма долгов за это время выросла на 378 млрд.$, а сумма зол.вал.резервов выросла на 470 млрд.$, таким образом, на 91 млрд.$ сократился разрыв между долгами и резервами, будем считать что ещё 91 миллиард $ мы нашли.
    Отлично. Вычитаем: 1112 - 91 = 1021.

    Итак, вот такой вопрос получается:
    С 2000 по 2011 год по данным ЦБ Россия получила как минимум 1225 миллиардов долларов нефтяных сверхдоходов.
    Из них 112 млрд $, по данным минфина, пошли в резервный фонд и фонд национального благосостояния. Ещё 91 млрд. $, по данным ЦБ, пошли на погашение внешнего долга.
    Но остался ещё 1021 миллиард $ - это триллион долларов с лишним.
    Мне было бы очень интересно узнать, куда девался этот триллион долларов не потраченных нефтяных сверхдоходов. Всё-таки сумма довольно таки крутая, её нельзя тихо-незаметно украсть ничего никому не объясняя. Я уж не спрашиваю про то, куда исчезают доходы с распродажи всего остального российского природного сырья (хотя это тоже весьма любопытно), но вот хотя бы этот 1 триллион долларов нефтяных сверхдоходов последних лет, он куда исчез?

    Исходные цифры собрал в этот xls-файл, там же комментарии и ссылки на источники. Там вроде всё понятно.
  2. 30 Марта 2012 Птн 11:16:53
    ROS писал(а) ? : ...

    Согласен с тем, что грешит нанешний народ во всезнании, знаем кто куда украл, как надо играть в хоккей, как надо ловить бандитов, как надо собирать машины, только вот от наших свех знаний чёт ситуация нефига не меняется.
  3. 30 Марта 2012 Птн 12:34:45
    ROS писал(а) : меня на данный момент устраивает, что мы торгуем сырьем ибо пока ничего лучшего мы сделать не можем

    вообще-то речь о том, что, судя по всему, доходы от торговли сырьём нагло воруются и выводятся из России за рубеж - по крайней мере в России этих денег нет.

    upd: такое впечатление что большинство пишут ответы не читая исходный материал))
  4. 30 Марта 2012 Птн 12:34:54
    Faza-69 писал :
    ROS писал(а): ...

    Согласен с тем, что грешит нанешний народ во всезнании, знаем кто куда

    Не боги горшки обжигают. Вот же мебельщик работает министром обороны и говорят успешно справляется. Грустно :-(
  5. 30 Марта 2012 Птн 12:37:27
    AlexAdmin писал :
    ROS писал(а) ... : меня на данный момент устраивает, что мы торгуем сырьем ибо пока ничего лучшего мы сделать не можем

    вообще-то речь о том, что, судя по всему, доходы от торговли сырьём нагло воруются и выводятся из России за рубеж - по крайней мере в России этих денег нет.

    Основная часть вывоза делается на законном основании... Законы писаны под себя.
  6. 30 Марта 2012 Птн 12:53:32
    AlexAdmin писал : вообще-то речь о том, что, судя по всему, доходы от торговли сырьём нагло воруются и выводятся из России за рубеж - по крайней мере в России этих денег нет.


    Блин.. ну чё не понятного то.......
    Доход гос-ва с нефти это налог, а общий доход оседает вполне законно в нефтедобывающих корпорациях. Это же элементарно Ватсон Смайлик :-)
  7. 30 Марта 2012 Птн 13:24:24
    AlexAdmin писал : upd: такое впечатление что большинство пишут ответы не читая исходный материал))

    Прочитал ещё три раза, ничего не понял.
    Попробую угадать.
    Вас не устраивает количество полученных по обмену малиновых штанов на складах, или то что склад где то там, а не здесь ?
    Так вроде как на других условиях меняться не договаривались.
    Нефть на штаны, нормально или нет ? А вы на что меняться хотели ?
  8. 30 Марта 2012 Птн 13:46:55
    der Rector писал :
    Прочитал ещё три раза, ничего не понял.
    Попробую угадать.
    Вас не устраивает количество полученных по обмену малиновых штанов на складах, или то что склад где то там, а не здесь ?

    Не устраивает что склад там. Это в конечном счете значит, что купленые на наши тугрики малиновые штаны носит кто-то другой. А их хочу носить я.
    der Rector писал :
    Так вроде как на других условиях меняться не договаривались.
    Нефть на штаны, нормально или нет ? А вы на что меняться хотели ?

    Не вся нефть поменяна на штаны для нас. Часть тугров оседает на складах за холмом. Эти тугры на покупку штанов для своих рабочих кули использует забугорный дядя.
  9. 30 Марта 2012 Птн 13:51:23
    AlexAdmin писал: Куда исчезают нефтяные сверхдоходы?

    В стране где ресурсами торгуют частные компании народу прибыль с продажи ресурсов и не достанется. Это очевидный факт.
  10. 30 Марта 2012 Птн 13:56:54
    Lоrdmаn писал :
    AlexAdmin писал: Куда исчезают нефтяные сверхдоходы?

    В стране где ресурсами торгуют частные компании народу прибыль с продажи ресурсов и не достанется. Это очевидный факт.

    Кроме благополучной Венисуэлы можете назвать страны с государственными нефтяными компаниями, когда бабло уходит напрямую людям (за просто так, потому что они живут в этой стране), да и от того, что нефть гос-ная не чего не поменялась, разве что бензин дешёвый, но и то, если бы не торговали ей как дотацией, то с их зп по 100$ в мес страна бы давно прекратила своё существование.
    Ну в прочем ваше право хотеть чего-то за просто так. Как говориться, хотеть не вредно Смайлик :-)
  11. 30 Марта 2012 Птн 14:04:33
    Faza-69 писал ? ? ? :...

    А по какому праву группа олигархов выкачивает народную нефть и продает (тоже и с остальными природными ресурсами)?

    Олигократия, ПЖиВ, Путин, вот это всё Very Happy
  12. 30 Марта 2012 Птн 14:22:00
    Faza-69 писал :
    Lоrdmаn писал ... :
    В стране где ресурсами торгуют частные компании народу прибыль с продажи ресурсов и не достанется. Это очевидный факт.

    Кроме благополучной Венисуэлы можете назвать страны с государственными нефтяными компаниями, когда бабло уходит напрямую людям (за просто так, потому что они живут в этой стране)

    Не надо понимать так буквально. Напрямую и не нужно. Достаточно чтобы прибыли оседали в российских банках внутри РФ. Деньги не могут лежать мертво и будут инвестированы внутри. Вот тогда их и получит за свою работу предприниматель и наемный рабочий. А пока мы получаем не по труду, а по тому сколько из заработанного нами, правительство разрешает оставить внутри страны.
  13. 30 Марта 2012 Птн 14:50:29
    Faza-69 писал :
    Кроме благополучной Венисуэлы можете назвать страны с государственными нефтяными компаниями, когда бабло уходит напрямую людям (за просто так, потому что они живут в этой стране)


    Норвегия.
  14. 30 Марта 2012 Птн 14:52:45
    roze-nau писал : Не надо понимать так буквально. Напрямую и не нужно. Достаточно чтобы прибыли оседали в российских банках внутри РФ. Деньги не могут лежать мертво и будут инвестированы внутри. Вот тогда их и получит за свою работу предприниматель и наемный рабочий. А пока мы получаем не по труду, а по тому сколько из заработанного нами, правительство разрешает оставить внутри страны.


    Хорошо, тогда распишу ситуацию которую вы предлагаете:
    У Российской федерации появляется государственная компания которая качает нефть, продаёт и прибыль оставляет в неком фонде. Что имеем на выходе - компания не платит налогов (кому платить если она и так гос-ная), этим на прямую не будут заниматься депутаты, а значит надо будет создать отдельную компанию под государственным управлением (а значит часть прибыли она будет забирать себе помимо затрат на содержание компании). Выхлоп думаю с такой схемы будет небольшой. Потому как налогов нет, значит и цена ниже, цена ниже, прибыль меньше.
  15. 30 Марта 2012 Птн 14:53:20
    Замечу специально для тех, кто не осознаёт масштабы цифр (а таких людей, кстати, большинство).
    -если бы этот украденный триллион $ перевести в рубли и поделить поровну на всё экономически активное население России (т.е. от 15 до 72 лет), то каждому бы досталось по 400000 рублей. Ржака
  16. 30 Марта 2012 Птн 15:04:13
    AlexAdmin писал : Замечу специально для тех, кто не осознаёт масштабы цифр (а таких людей, кстати, большинство).
    -если бы этот украденный триллион $ перевести в рубли и поделить поровну на всё экономически активное население России (т.е. от 15 до 72 лет), то каждому бы досталось по 400000 рублей. Ржака

    Приплюсуй ещё распилить доходы деревообрабатывающих компаний, угледобывающих, золотодобывающих, соледобывающих, щебнедобывающих, компаний которые из родников в куллеры воду качают. Мммммммммммм, да тут целое состояние на каждого Wink
На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5  Вперёд