База НАТО в Ульяновске - фуфло?
Создана: 13 Марта 2012 Втр 23:05:30.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 139, просмотров: 23369
-
Что-то фигня какая-то по базе в Ульяновске.
Не будет там базы-то, вот беда-то какая.
[внешняя ссылка]
Информационный пост о НАТО
В последнее время наблюдается паническая реакция жителей города и не только, связанная с новостью о транзите грузов НАТО из Афганистана через Ульяновск. Приводится много эмоций и не имеющих отношение к реальности фактов.
О данном проекте знаю не понаслышке, поэтому решил сделать то, что обязаны были сделать власти города сразу после появления новости - честно объяснить что к чему. Будет много букв, но постараюсь ответить на все вопросы. Если что - задавайте в комментариях. Начнём:
Никаких войск НАТО здесь не будет - военный контингент НАТОвцы в состоянии вывести самостоятельно, а вот с военно-транспортными самолётами у них беда - аналогов нашим АН-124 и Ил-76 найти нелегко, особенно первому. В связи с этим обоснован выбор России в качестве транзитной страны, тем более, что облёт России значительно бы повысил расходы НАТО. А Ульяновск и конкретно аэропорт Восточный являются, помимо удобного географического положения, еще и местом базирования двух грузовых авиакомпаний, располагающих парком подходящих для этих миссий самолётов - "Волга-Днепр" и "Полет". Плюс, для города и аэропорта это будет большой толчок к развитию транспортной системы.
Скорее всего, будет заключено два разных вида контрактов - перевозка военных и невоенных грузов. Военные грузы никто не будет перегружать в Ульяновске в поезда и затем везти по ж/д через пол-Европы. Это нелогично просто из соображений безопасности. Для самолетов с таким грузом в Ульяновске будет дозаправка, после чего они полетят в Европу, вероятнее всего, в Германию. Собственно, такой транзит именно через Ульяновск в направлении Афганистана осуществляется и сейчас.
Другой вид перевозок будет с невоенными грузами. Именно они будут доставляться до Ульяновска, откуда уже на составах РЖД отправятся восвояси.
В Ульяновске в районе аэропорта Восточный расположена особая экономическая зона (портовая), целью которой как раз стоит развитие логистической системы и использование преимуществ географического положения города на пересечении транспортных коридоров. И этот проект прекрасно вписывается в портовую зону.
За время проведения операции в Афганистане у сил НАТО накопилось много имущества на военных базах Афганистана. БольшАя часть этого имущества, кстати, перевозилась туда с помощью российских авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет". Доставка осуществлялась самолётами с выполнением промежуточных технических посадок либо в Минске, либо в Ульяновске. Теперь же, в связи со сворачиванием сил в Афганистане, НАТО необходимо вывозить накопившееся имущество. Военные грузы будут таким же образом возвращены на территорию какой-либо страны НАТО (вероятнее всего, Германии). А вот для возвращения невоенного имущества НАТОвцы решили выбрать более экономный вариант, чем полноценные авиачартеры. Так как наиболее короткий путь из Европы в Афганистан лежит через Россию, нашей территории им не избежать практически никак, ибо облёт территории России сделает более экономичным вариант оставить имущество в Афганистане. В связи с этим, у России появляется экономический интерес. Во-первых, соглашение о сотрудничестве в осуществлении вывода войск из Афганистана наверняка не носит бескорыстный характер, какие-то выгоды для России там наверняка предусмотрены. Во-вторых, так как значительная часть маршрута лежит на российской территории, Россия настояла на необходимости использовать отечественных перевозчиков. В новости названы "Волга-Днепр" в качестве авиаперевозчика и РЖД - ж/д. Вполне могут к "Волга-Днепру" присоединиться авиакомпании "Полёт" и "224-й лётный отряд", последний является ОАО со 100% собственностью Министерства Обороны РФ. Использование российских компаний - это развитие самих компаний, плюс пополнение бюджета за счет налогов на доходы со столь крупного контракта. И в-третьих, использование аэропорта Восточный в качестве перевалочного пункта будет способствовать развитию грузового хаба в данной зоне, что сможет в будущем заметно облегчить логистическую нагрузку на Москву, так как в случае успешного развития логистического центра в Ульяновске, туда можно будет направить часть входящего грузопотока на территорию России, а также транзитные грузопотоки.
Для тех кто опасается транзита наркотиков и прочей гадости - во время воздушной перевозки весь груз декларируется, на него обязательно оформляются соответствующие документы. Поэтому в случае перевозки коммерческой авиакомпанией состав груза известен точно, так как существуют определенные ограничения ИАТА на перевозку воздушным транспортом опасных грузов, а также точный список груза необходим для получения разрешений стран на пролёт их территории. Любая страна имеет право посадить любой самолёт и проверить груз на соответствие тому, что было заявлено. Также, соответствие груза заявленному в обязательном порядке проверяет таможенная служба. А уж если после Ульяновска придется везти на ж/д, то в Ульяновске придётся оформлять и внутренний таможенный транзит, то есть еще раз декларировать весь груз и оформлять дополнительную документацию.
В Ульяновске никакой военной базы НАТО не будет - аэропорт Восточный ни при каких условиях не может контролироваться ими - во-первых, Россия не является членом НАТО, во-вторых, в Россию не введены миротворческие войска. Поэтому ни о каком контроле над аэропортом Восточный речи быть не может.
Когда говорится о транзите наркотиков из Афганистана на базы НАТО, во всех указанных случаях говорится о перевозках на транспортных самолётах ВВС НАТО, с помощью которых творились эти безобразия. В данном случае это невозможно, так как в качестве перевозчика будет выступать 1) РОССИЙСКАЯ 2) КОММЕРЧЕСКАЯ авиакомпания, поэтому ее самолёты будут досматриваться таможней в установленном порядке, а груз декларироваться. Никак запретить этого в условиях отсутствия контроля над аэропортом они не смогут. К тому же, к грузам потенциального противника будет особое внимание, так как в случае несоответствия груза заявленному может быть поднят огромный международный скандал. НАТО это не надо. По поводу таможенного контроля - сейчас такие же грузы летают в Афганистан через Минск и Ульяновск - все грузы оформляются в соответствии с законом и досматриваются в обязательном порядке таможенными службами. Так что в случае надлежащего исполнения таможенниками своих обязанностей, нелегального провоза военных грузов не будет. Если вы боитесь именно этого, стоит организовывать общественное давление на власть, чтобы этот проект сопровождался усиленным контролем таможенной службы, включая специалистов с собаками. Мы, как жители города, имеем право требовать, чтобы там ни одна мышка с пакетиком героина на нашу территорию не просочилась.
В Ульяновске не будет никаких баз НАТО - здесь будет только складско-логистический комплекс, где грузы будут перегружаться с воздушного судна на склад и затем на поезд. Ничего более. Развитие логистического комплекса в аэропорту Восточный, прибыль российских авиакомпаний «Волга-Днепр» и РЖД (что означает и налоги в соответствующие бюджеты), а также множество рабочих мест в логистическом центре для жителей Ульяновска и области. Вот все последствия такого проекта для России -
Interskol писал :
Кого разваливать та? Кургинян марионетка кремля. Он сам то верит в ту чушь, что говорит?
Внятно ответьте на вопрос СМЫСЛ??? Смысл оранжевой революции? Кому она выгодна? Если и так Россия на данном этапе времени ИДЕАЛЬНЫЙ вариант для всех стран.
У мира 2 альтернативы - царство глобального капитала и СССР 2.0, как его альтернатива.
Глобальному капиталу, которому вы служите, необходимо развалить Россию в следующих целях:
1. Устранить проект СССР 2.0 для установления своего режима.
2. Завладеть ресурсами России. -
СССР 2.0 писал(а) :
У мира 2 альтернативы - царство глобального капитала и СССР 2.0, как его альтернатива.
Глобальному капиталу, которому вы служите, необходимо развалить Россию в следующих целях:
1. Устранить проект СССР 2.0 для установления своего режима.
2. Завладеть ресурсами России.
Это абзац.
Ресурсами они и так владеют.
Проще убить Кургиняна, чем такую муть устраивать -
Interskol писал :
Это абзац.
Ресурсами они и так владеют.
Проще убить Кургиняна, чем такую муть устраивать
Вы очень плохо аргументируете, что как-бэ намекает.
«Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете» Махатма Ганди.
Владеть ресурсами - не только ими пользоваться, но и мочь не давать пользоваться другим. А пользоваться, пусть и за резаную бумагу - это уже не владеть.
Убить Кургиняна они могут. Только это будет им минус в карму. Героизация Кургиняна - это очень толстый гвоздь в крышку гроба глобального капитала. -
[внешняя ссылка]
«База НАТО» в Ульяновске — поле битвы для интернет-хомяков
15 марта 2012 Евгений Супер
Новость о возможном транзите грузов НАТО через аэропорт в российском городе Ульяновск породила неожиданно широкую дискуссию. Вернее, никакую не дискуссию — а войну трактовок, как интернету свойственно. Общественное мнение разделилось на две категории: категорию «Не дадим ни пяди родной земли под базу для натовских оккупантов» — и категорию «в транзите нет ничего страшного, а выгоды для страны очевидны». В этом обзоре разберём предмет спора, попутно раскрыв его любопытный политический подтекст.
Военной базы и персонала НАТО в Ульяновске не будет
Сегодня МИД РФ выпустило официальное заявление, которое призвано ответить на основные вопросы взволнованной общественности. В нем говорится о том, что на пункте в Ульяновске не будет военных баз и персонала НАТО.
«О каких-либо военных базах или объектах речи не идет. Под цели возможного транзита были бы задействованы исключительно гражданские объекты материально-технического обеспечения — склады временного хранения и пр. Присутствие натовского персонала не предполагается», — говорится в заявлении.
При этом подчёркивается, что вопросу таможенного контроля перевозимых грузов будет уделено особое внимание, и этот момент принципиально обсуждался с представителями НАТО ещё в прошлом году.
Таким образом, самый острый вопрос общественной дискуссии снимается с повестки дня: на земле России не появится ни одного квадратного метра, который будет в какой-либо степени находиться под юрисдикцией Североатлантического альянса.
Военные и техника НАТО предположительно будут эвакуироваться через Ульяновск
Вчера глава МИД РФ Сергей Лавров пояснил, что, по соглашению о транзите с рядом государств НАТО, Россия обязана оказывать помощь в транспортировке не только т.н. нелетальных грузов, но и военнослужащих НАТО, находящихся сейчас в Афганистане. При этом Лавров уточнил, что солдаты блока не будут находиться на территории транзитного пункта сколь-нибудь значимое время, не говоря уже о постоянном размещении.
«Они не будут нигде жить, они будут просто транзитно пересаживаться с одного вида транспорта на другой», — пояснил министр.
Собственно говоря, а зачем НАТО обращаться к России за помощью, кроме как не для вывоза своих военнослужащих? Ведь грузы НАТО и так на протяжении нескольких лет благополучно пересекают нашу страну по т.н. «Северному пути поставок». Кроме того, над территорией России уже давно летают транспортные самолеты с военнослужащими НАТО — и зачастую это самолеты российских авиакомпаний.
Сейчас же речь идёт о существенном увеличении объёмов перевозок, причём говорится о вывозе грузов и войск из Афганистана. По информации администрации Ульяновской области, объём таких перевозок составит 30 грузовых рейсов в день. Сама по себе цифра говорит, во-первых, о том, что выводиться войска будут чуть ли не в экстренном порядке, а во-вторых, о том, что командование НАТО делает на наш аэропорт главную ставку.
Почему именно Ульяновск?
Грузы и военнослужащие НАТО предположительно будут доставляться до Ульяновска транспортными самолётами, минуя среднеазиатские республики. Далее, согласно проекту, они должны железной дорогой проследовать в Европу.
Данный путь транзита для НАТО является достаточно дорогостоящим, однако единственным возможным в текущих условиях. Так, куда более дешёвый способ транспортировки через Пакистан невозможен, ввиду ухудшения отношений между двумя странами и высокой степени риска.
Международный аэродром Восточный недалеко от Ульяновска способен принимать тяжёлые военно-транспортные самолёты, такие как Boeing C-17 Globemaster. Его взлётно-посадочная полоса является пятой по длине в мире и составляет 5100 м. Ранее эта полоса являлась резервной для приземления космоплана «Буран».
Тем не менее, для полноценной работы по транзиту большого объёма грузов аэропорт требует ремонта и существенных вложений в инфраструктуру. Власти Ульяновской области рассчитывают, что участие в проекте позволит создать до 2000 новых рабочих мест.
«База» НАТО как повод для информационной борьбы
История с ульяновским транзитом вскрыла один любопытный момент – благодаря ей мы имели возможность наблюдать очередной всплеск «болотной» истерии. Весомую роль в распространении панических слухов внесли СМИ — многочисленными заголовками, в которых фигурировала «база НАТО». В итоге большинство читателей нарисовали в воображении, как минимум, военную базу Баграм, ощетинившуюся стволами пулемётов и обнесённую колючей проволокой в шесть рядов.
Однако к раскрутке слухов приложились и противники В.Путина, которые поспешили использовать их в политических целях. Например, некоторые представители КПРФ, вооружившись патриотическими лозунгами, заявили не меньше чем о «вражеской оккупации», тем самым доведя ситуацию до абсурда. Их либеральные соратники по «болотным» протестам тоже не преминули напомнить о себе. Вот какие комментарии вынесла на главную страницу «Газета.ру»:
— вот кто продал Россию — пудинги....а не оппозиция;
— А Путин сдал страну Госдепу
В очередной – не первый раз.
Они теперь не просто едут,
Как раньше было, через нас
В Афганистане свой порядок
Милитаристский наводить –
Им предоставили Ульяновск;
— Хороший развод сделали с Болотной. Хорошо отвлекли внимание. "Любители" России продолжают свою бурную деятельность. Что касается базы НАТО — это прямое предательство интересов России;
— Охренеть. и после этого они говорят, что опозиция финаснсируется Госдепом.
Разбираться в сути вопроса, естественно, никто из «поэтов» не решился. Но настораживает даже не это. Всплеск общественного мнения показал, что часть сторонников кандидата Путина, которая была приобретена им на волне избирательной кампании, готова легко изменить свое мнение, попав под воздействие яркого (не важно, насколько перевранного) информационного повода. Собственно, эта читающая по "жёлтым" заголовкам часть аудитории, которая привыкла рефлекторно реагировать на любой будоражащий их комплекс чувств раздражитель, никак не способна стать основой какой бы то ни было власти. Однако её метания способны распространять и усиливать волны паники, которые неизбежно втягивают и более глубокомысленых, но при этом впечатлительных людей.
Здесь бы хотелось отметить и то, что ещё одной весомой причиной общественных опасений стали несогласованные заявления российских чиновников. Так Дмитрий Рогозин поспешил сбить нарастающую волну паники, заверив, что через Ульяновск пойдут только невоенные грузы – «биотуалеты и туалетная бумага». Но уже на следующий день Сергей Лавров признал, что в планах значится транспортировка и военной техники и солдат НАТО.
Естественно, что такие несогласованные заявления ответственных лиц вызвали у граждан ощущение, что их пытаются провести. А «оппозиционеры» в меру своих сил его поддержали. Сегодняшнее заявление МИД окончательно проясняет ситуацию, но следует признать, что его можно было бы сделать несколько раньше.
Таким образом, дискуссия, порождённая, прямо сказать, не самым важным вопросом в повестке дня, убедительно показала, что противостояние «Болото — Поклонка» отнюдь не исчерпано и на поле информационной борьбы нас ждут новые сражения. -
k9zxc писал :
Вернее, никакую не дискуссию — а войну трактовок, как интернету свойственно. Общественное мнение разделилось на две категории: категорию «Не дадим ни пяди родной земли под базу для натовских оккупантов» — и категорию «в транзите нет ничего страшного, а выгоды для страны очевидны».
Очевидна подмена вопроса, вопрос в лицемерии власти, вчера Пу с апологетами объясняли, что только он способен дать отпор США, а уже сегодня сотрудничают в военных вопросах.
Продолжение лицемерия власти очевидно, остальное не читал так как не имеет значения, из-за подмены обсуждаемого вопроса. -
ST520 писал : вопрос в лицемерии власти,
Вы что-то поплыли.
Вопроса в лицемерии власти вообще не стоит - его никто не ставил, во всяком случае в этой ветке.
И как ЭТА власть может быть нелицемерна?
Запутина люди - этож просто потому, что остальные еще хуже,
а не потому, что Путин - молодец.
А стоит вопрос - фуфло ли база. -
k9zxc писал :
Вопроса в лицемерии власти вообще не стоит - его никто не ставил, во всяком случае в этой ветке.
Я ставил, ну ладно. Рас разговор про конкретно эту ветку, кого поименно вы в ней, называете “хомячками”?
k9zxc писал : А стоит вопрос - фуфло ли база.
Этот вопрос, яйца выеденного не стоит, Россия давно плотно сотрудничает с НАТО и это кстати не плохо. Вопрос именно в лицемерии Пу и его апологетов. -
в Минтранспорта ничего не знают о своём участии в создании «базы НАТО в Ульяновске». [внешняя ссылка]
«Начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил, что Минобороны РФ готова подписать с НАТО договор о мультимодальном обратном транзите грузов из Афганистана, который будет сочетать воздушную и наземную переброску грузов. Согласно этой схеме, грузы должны доставляться воздушным путем из Афганистана в РФ, минуя Узбекистан. При этом в России должны формироваться железнодорожные составы для дальнейшей отправки грузов в страны НАТО. В качестве перевалочного пункта рассматривается аэродром в Ульяновске.
Рогозин призвал не паниковать из-за «военной базы» НАТО в Ульяновске! По его словам, в Ульяновске минеральная вода, салфетки, палатки и прочие невоенные грузы будут перегружаться с поезда на самолеты и далее следовать в Афганистан и из Афганистана также.
«Этот транзит - коммерческий, то есть бюджет РФ получает за него деньги. Не думаю, что транзит через Россию натовской туалетной бумаги является предательством Родины», - написал вице-премьер РФ Рогозин».
Очевидно, данный ответ рассчитан для идиотов! Вывод можно сделать только один - это детский лепет Рогозина, и очередное враньё власти, как и всё, что делается в нашей стране этой антинародной системой, которая способна только на подлости.
В любом случае предоставление территории России вражеской организации НАТО, которая бомбила Югославию, Ливию и др. свободолюбивые страны, и готовится к новым войнам вблизи наших границ, - является предательством!
Кроме того, транзит военных самолётов, персонала и грузов НАТО через аэродромы и железнодорожные узлы России также является раскрытием противнику военно-стратегических объектов, без чего перемещение будет невозможно. Это подрывает обороноспособность уральской и сибирской частей, и в конечном счёте, наносит ущерб защите территории России.
[внешняя ссылка] -
Рогозин в своем Твиттере:
«Не думаю, что транзит через Россию натовской туалетной бумаги является предательством Родины».
[внешняя ссылка]
Если уж взялся врать, так делал бы это более складно: - какой дебил туалетную бумагу самолетами за пять тыщь верст возить будет. Или в Афгане обычная туалетная бумага не спасет бойца, раз приходится возить эксклюзив из Европы? -
-
Взято тут
Оригинал
Вторжение НАТО в Россию — о чём молчат интернет-хомяки?
В последнее время в интернете появилось множество слухов о том, что Путин разрешил вторжение войск НАТО на территорию России при народных волнениях и техногенных катастрофах. При этом часто ссылаются на Федеральный закон 99-ФЗ от 7 июня 2007 г «О ратификации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнёрство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 г Дополнительного протокола к нему». Люди, не знающие действительных фактов, могут поверить в весь этот бред. Попробуем разобраться где правда, а где вымысел, используя официальные документы. Сразу сделаю несколько важных оговорок:
— все документы, что были использованы в данной статье, взяты с сайтов СМИ и находятся в совбодном доступе;
— я не буду цитировать полностью «Соглашение между странами Североатлантического договора о статусе их Сил» от 19 июня 1951 г по причине большого размера данного документа, ограничившись отдельными цитатами без отрыва от контекста;
— ссылки на документы будут приведены в конце статьи.
Итак, начну с самого начала, а именно — что представляет собой программа «Партнёрство ради мира»? Согласно сайту НАТО:
«Партнерство ради мира» (ПРМ) — это программа практического двустороннего сотрудничества между отдельными евро-атлантическими странами-партнерами и странами НАТО. Это позволяет партнерам строить индивидуальные отношения с НАТО, исходя из выбора собственных приоритетов для сотрудничества.
Основываясь на приверженности демократическим принципам, которые лежат в основе самого альянса, целью программы «Партнерство ради мира» является повышение стабильности, уменьшение угроз для мира и строительство крепких отношений в сфере безопасности между отдельными евро-атлантическими партнерами и НАТО, а также между странами-партнерами.
Деятельность в рамках программы ПРМ затрагивает практически все области деятельности НАТО, в том числе, связанные с обороной, военными реформами, оборонной политикой и планированием, военно-гражданскими отношениями, образованием и подготовкой кадров, военным сотрудничеством между военными и совместными учениями, чрезвычайным гражданским планированием и реагированием на стихийные бедствия, а также сотрудничество по научным и экологическим вопросам.
Сутью программы ПРМ является партнерство, созданные индивидуально между евро-атлантическим партнером и НАТО, с учетом индивидуальных потребностей и совместно реализуемых уровень и темпа, которые выбрали государства-участники.
На протяжении многих лет диапазон ПРМ, инструменты и механизмы были разработаны для поддержки сотрудничества за счет политики, программ, планов действий и мероприятий. На Лиссабонской встрече в ноябре 2010 года, в рамках целенаправленных усилий в области реформ, для разработки более эффективной и гибкой политики партнерства, лидеры стран НАТО постановили принять меры по упорядочению инструментов партнерства с НАТО для того, чтобы открыть все совместные мероприятия и учения для партнеров и гармонизации программ партнерства. В политике новых партнерских отношениий, утвержденной министрами иностранных дел стран НАТО в Берлине в апреле открыты все совместные мероприятия и учения, предлагаемые в рамках ПРМ партнерам, некоторые программы, предлагаемые в рамках ПРМ, «набор инструментов» для всех партнеров, будь то евро-атлантические партнеры, страны-участницы Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы сотрудничества или глобальные партнеры.
Совет евро-атлантического партнерства служит общей политической основой для сотрудничества НАТО с евро-атлантическими партнерами и в рамках двусторонних отношений между НАТО и отдельными странами-партнерами в рамках программы «Партнерство ради мира».
В настоящее время в программе «Партнерство ради мира» состоят 22 страны.
То есть данная программа нацелена на сотрудничество по широкому спектру вопросов с отдельными странами Альянса. В качестве примера можно примести российско-норвежские морские учения, закупку «Мистралей» во Франции и т. д.
Позднее появился вопрос о том, как быть со статусом войск, находящимися на территории другой страны во время, например, учений. Если со странами Альянса статус их Сил регулируется Соглашением от 19 июня 1951 г, то как быть с теми государствами, которые не состоят в НАТО? Так появилось «Соглашение между государствами-участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира» о статусе их Сил» и Дополнительный протокол от 19 июня 1995 г. Ниже привожу их полностью:
19 июня 1995 г
Соглашение между государствами-участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира» о статусе их Сил
Государства-участники Североатлантического договора, подписанного в Вашингтоне 4 апреля 1949 года, и государства, принимающие приглашение в программу «Партнерство ради мира», выданной и подписанной главами государств и правительств государств-членов Организации Североатлантического договора в Брюсселе 10 января 1994 года, и которые подписались Рамочный документ «Партнерство ради мира»;
Составляющих вместе государства, участвующие в программе «Партнерство ради мира»;
Учитывая, что Силы одного государства-участника настоящего Соглашения, не могут быть отправлены и приняты по договоренности на территорию другого государства-участника;
Имея в виду, что решения отправлять и принимать Силы будут продолжать быть предметом отдельных договоренностей между заинтересованными государствами-участниками;
Желая, однако, определить статус этих Сил, находящихся на территории другого государства-участника;
Ссылаясь на Соглашение между государствами-участниками Североатлантического договора о статусе их Сил, подписанного в Лондоне 19 июня 1951 г.;
Согласились о нижеследующем:
Статья I:
За исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением и любым Дополнительным протоколом в отношении его собственной стороны, все государства-участники настоящего Соглашения применяют положения Соглашения между сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил, подписанного в Лондоне 19 июня 1951 года, именуемым в дальнейшем NАТО SOFA, так, как если бы все государства-участники подписали настоящего Соглашения NАТО SOFA.
Статья II:
В дополнение к этой области, к которой NАТО SOFA применяет настоящее Соглашение будет применяться на территории всех государств-участников настоящего Соглашения, которые не являются участниками NАТО SOFA.
Для целей настоящего Соглашения ссылки на NАТО SOFA и на Североатлантический договор считается также включение территорий, упомянутых в пункте 1 настоящей Статьи, и ссылки на Северо-Атлантический договор, должны рассматриваться как включающие программу «Партнерство ради мира».
Статья III:
В целях реализации настоящего Соглашения в отношении вопросов, с участием Сторон, которые не являются Сторонами в NАТО SOFA, положения NАТО SOFA, которые предоставляют для запросов, которые должны быть представлены, и разногласия передаются в Северо-Атлантический Совет, председателем Североатлантического Совета Депутатов или арбитром должны толковаться как требуют того, чтобы Стороны смогли договориться между собой, не прибегая к посторонней юрисдикции.
Статья IV:
Настоящее Соглашение может быть дополнено или модифицировано в соответствии с международным правом.
Статья V:
Настоящее Соглашение будет открыто для подписания любым государством, которое является либо договаривающейся стороной NАТО SOFA, либо принявшей приглашение в участии в программе «Партнерство ради мира» и подписавшее Рамочный документ «Партнерство ради мира».
Настоящее Соглашение подлежит ратификации, принятию или утверждению. Документы о ратификации, принятии или утверждении сдаются на хранение правительству Соединенных Штатов Америки, которое уведомляет все государства, подписавшие этот документ.
Через тридцать дней тремя государствами, подписавшими его, по крайней мере, одно из которых является участником NАТО SOFA и одно, которое приняло приглашение в программу «Партнерство ради мира» и подписавшее Рамочный документ «Партнерство ради мира», сдавшим на хранение свои документы о ратификации, принятии или одобрении, настоящее Соглашение вступает в силу в отношении этих государств. Оно вступает в силу в отношении каждого другого государства, подписавшего через тридцать дней после даты сдачи на хранение его ратификации.
Статья VI:
Настоящий Договор может быть денонсирован любой Стороной настоящего Соглашения путем письменного уведомления о денонсации, чтобы правительство Соединенных Штатов Америки уведомило все государства, подписавшие такоге уведомление. Денонсация вступает в силу через один год после получения уведомления от правительства Соединенных Штатов Америки. После истечения этого срока в один год настоящее Соглашение утрачивает силу в отношении этого государства, за исключением расчетов по искам, возникшим до дня вступления денонсации в силу, но должны оставаться в силе для остальных государств.
В удостоверение чего, нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные своими правительствами, подписали настоящее Соглашение.
Подписано в Брюсселе, 19 июня 1995 года,
На английском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в одном экземпляре, который сдается на хранение в архив правительства Соединенных Штатов Америки. Правительство Соединенных Штатов Америки направляет заверенные копии всем подписавшим его государствам.
Дополнительный Протокол к Соглашению между государствами-участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради Мира», о статусе их Сил.
Государства-участники настоящего Дополнительного протокола к Соглашению между государствами Участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради Мира», о статусе их Сил, в дальнейшем именуемого Соглашением;
Учитывая, что смертная казнь не предусмотрена в соответствии с национальным законодательством некоторых сторон Соглашения;
Договорились следующим образом:
Статья I:
Постольку, поскольку он обладает юрисдикцией в соответствии с положениями Соглашения, каждое Государство-участник настоящего Дополнительного протокола, не выносит смертный приговор в отношении любого члена группы и его гражданского компонента, и их иждивенцев из любого другого государства-участника Настоящего Дополнительного протокола.
Статья II:
Настоящий протокол будет открыт для подписания любым из подписавших Соглашение.
Настоящий протокол подлежит ратификации, принятию или утверждению. Документы о ратификации, принятии или утверждении сдаются на хранение Правительству Соединенных Штатов Америки, которое уведомляет все государства, подписавшие каждого такого депозита.
Настоящий протокол вступает в силу через 30 дней после даты сдачи на хранение документа о ратификации, принятии или одобрении тремя государствами, подписавшими ее, из которых, по крайней мере, одно является участником NАТО SOFA, одно из которых является государством, принявшим приглашение присоединиться к программе «Партнерство ради Мира» и подключившееся к Рамочному документу программы «Партнерство ради Мира».
Настоящий протокол вступает в силу в отношении каждого другого государства, подписавшего с даты сдачи на хранение документа о ратификации, принятии или одобрении правительству Соединенных Штатов Америки.
Подписано в Брюсселе, 19 июня 1995 года,
На английском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в одном экземпляре, который сдается на хранение в архив правительства Соединенных Штатов Америки. Правительство Соединенных Штатов Америки направляет заверенные копии всем подписавшим его государствам.
Внимательно ознакомившись с данными документами, можно легко убедиться, что никаким вторжением НАТО в случае бунтов и техногенных катастроф и не пахнет. Правда мне могут возразить: «А это оговорено в Соглашении от 19 июня 1951 г!». Чтобы не было никаких сомнений, цитирую часть данного соглашения:
Соглашение между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил
Стороны Североатлантического договора, подписанного в Вашингтоне 4 апреля 1949 года,
Учитывая, что силы одной из сторон могут быть направлены по договоренности, чтобы служить, на территории другой стороны;
Учитывая, что решение послать их и условия, при которых они будут направлены, в той степени, в какой условия не предусмотренны настоящим Соглашением, продолжают быть предметом отдельных договоренностей между заинтересованными Сторонами;
Желая, однако, чтобы определить статус этих сил, находясь на территории другой стороны;
Согласились о нижеследующем:
далее идёт сам текст Соглашения. Как видно из цитаты, напрвление войск в другую страну определяется договорённостями. И договариваться будет не баба Маша из соседнего подъезда, а высшие руководители стран.
И, как заключение — собственно Федеральный закон 99-ФЗ. Кстати, про подчистку, которую якобы провели по указанию Путина — бред. Этот документ мне удалось обнаружить на юридическом сайте «Консультант-Плюс». Уверен, что если покопаться, документ окажется на многих сайтах. Итак:
Федеральный закон Российской Федерации от 7 июня 2007 г. N 99-ФЗ «О ратификации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе »Партнерство ради мира «, о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему»
Ратифицировать Соглашение между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года, подписанное от имени Российской Федерации в городе Вильнюсе 21 апреля 2005 года, и Дополнительный протокол к Соглашению между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года, подписанный от имени Российской Федерации в городе Софии 28 апреля 2006 года, со следующим заявлением:
в целях реализации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года Российская Федерация исходит из следующего понимания нижеуказанных положений Соглашения между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил от 19 июня 1951 года (далее — Соглашение):
1) положение пункта 4 статьи III Соглашения, обязывающее власти направляющего государства немедленно информировать власти принимающего государства о случаях невозвращения на родину после увольнения со службы военнослужащего Сил или лица из числа гражданского компонента, распространяется и на случаи самовольного оставления указанными лицами места дислокации Сил направляющего государства при наличии у них оружия;
2) под используемыми в статье VI Соглашения словами «владеть оружием» Российская Федерация на основе взаимности будет понимать применение и использование оружия, а под словами «благосклонно рассматривают просьбы принимающего государства» — обязанность органов власти направляющего государства учитывать требования принимающего государства относительно ношения, перевозки, транспортировки, использования и применения оружия;
3) перечень составов преступлений, указанных в подпункте «с» пункта 2 статьи VII Соглашения, не носит исчерпывающего характера и помимо перечисленных применительно к Российской Федерации включает иные составы преступлений, направленных против основ ее конституционного строя и безопасности и предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации;
4) Российская Федерация в соответствии с пунктом 4 статьи VII Соглашения исходит из того, что власти направляющего государства имеют право на осуществление своей юрисдикции в случае совершения неустановленными лицами в местах дислокации Сил направляющего государства преступлений против этого государства, военнослужащих его Сил, лиц из числа гражданского компонента или членов их семей. При установлении лица, совершившего преступление, действует порядок, определенный Соглашением;
5) содействие, упомянутое в подпункте «а» пункта 6 статьи VII Соглашения, оказывается в соответствии с законодательством запрашиваемого государства. При оказании правовой помощи компетентные органы государств — участников Соглашения взаимодействуют непосредственно, а при необходимости — через соответствующие вышестоящие органы;
6) Российская Федерация допускает ввоз товаров и транспортных средств, названных в пунктах 2, 5 и 6 статьи XI Соглашения, оборудования и материальных предметов, названных в пункте 4 статьи XI Соглашения, предназначенных для нужд Сил, в соответствии с условиями таможенного режима временного ввоза, установленными таможенным законодательством Российской Федерации. При этом такой ввоз осуществляется с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров и за подобного рода услуги вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов, и на сроки, предусмотренные Соглашением, если такие сроки прямо указаны в Соглашении.
Российская Федерация исходит из того, что порядок и условия ввоза товаров, названных в пункте 4 статьи XI Соглашения и предназначенных для нужд Сил, будут регулироваться отдельными договоренностями о направлении и принятии Сил между Российской Федерацией и направляющим государством.
Никакие положения статьи XI, в том числе пунктов 3 и 8, не ограничивают право таможенных органов Российской Федерации принимать все необходимые меры для осуществления контроля за соблюдением условий ввоза товаров и транспортных средств, предусмотренных статьей XI Соглашения, если такие меры являются необходимыми в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация исходит из того, что направляющее государство представляет в таможенные органы Российской Федерации подтверждение, что все товары и транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию в соответствии с положениями статьи XI Соглашения и отдельными договоренностями о направлении и принятии Сил между Российской Федерацией и направляющим государством, могут использоваться исключительно в целях, для которых они были ввезены. В случае их использования в иных целях в отношении таких товаров и транспортных средств должны быть уплачены все таможенные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также соблюдены иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.
Транзит указанных товаров и транспортных средств осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация в соответствии с пунктом 11 статьи XI заявляет, что допускает ввоз на таможенную территорию Российской Федерации нефтепродуктов, предназначенных для использования в процессе эксплуатации служебных транспортных средств, летательных аппаратов и судов, принадлежащих Силам или гражданскому компоненту, с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация допускает ввоз транспортных средств, названных в пунктах 2, 5 и 6 статьи XI Соглашения и предназначенных для личного пользования, лицами из числа гражданского компонента и членами их семей в соответствии с условиями временного ввоза, установленными законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация исходит из того, что таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) лицами из числа гражданского компонента и членами их семей, предназначенных исключительно для их личного пользования, в том числе товаров для первоначального обзаведения, производится без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров и за подобного рода услуги вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов;
7) Российская Федерация также исходит из того, что направляемые ее компетентным органам в рамках Соглашения документы и прилагаемые к ним материалы будут сопровождаться их должным образом заверенными переводами на русский язык.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Итак, ознакомившись со всеми документами, можно сделать вывод: пресловутые танки НАТО под Москвой — это очередной миф, нацеленный на дестабилизацию России. Без сомнения авторы этого плана рассчитывали на то, что разъярённый народ без попыток разобраться снесёт власть в стране. Можно считать, что этот план провалился.
P. S.
Соглашение было ратифицировано почти 5 лет назад, однако истерия по этому поводу поднята не случайно. Достаточно вспомнить, как старательно нагнеталась ситуация перед президентскими выборами. Есть о чём подумать.
Ссылки на документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 7 июня 2007 г. N 99-ФЗ «О ратификации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе »Партнерство ради мира «, о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему» — [внешняя ссылка]
О программе «Партнёрство ради мира» — [внешняя ссылка]
«Соглашение между государствами-участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира» о статусе их Сил» от 19 июня 1995 г — [внешняя ссылка]
Дополнительный протокол от 19 июня 1995 г — [внешняя ссылка]
«Соглашение между сторонами Североатлантического договора о Статусе их Сил» от 19 июня 1951 г — [внешняя ссылка]