Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4522456
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
-
-
Кто последний,тот и папа! Кого проще было написать,того и написал...сути то дела не меняет... -
-
shadow from omsk писал(а) : heeey-_-j обсуждали эту навару уже. Олень ехал на заднем приводе и решил обогнать ГАЗельку, а поскольку пикап, цепанув разделительный снежок не справился с управлением. Причем когда его загрутило - начал страдать дурью и в итоге улетел под фуру.
Ну да, видео не ново, с месяц назад увидел его на тубе.
Жалко чувака. Возможно растерялся, я иногда ловлю себя на мысли, что порой инстинкт самосохранения никак не сохраняет в таких ситуациях, да и вобще за рулем авто(уходя от столкновения крутят на встречку или на людей стоящих на остановке и.т.д) -
Если грузовик понесло, то с ним уже толком ничего сделать нельзя, пока не замедлится будет летать как бильярдный шар. На таких машинах просто нельзя так быстро ездить.
[внешняя ссылка] -
heeey-_-j что бы так не носило, надо было не жлобится на расходе топлива, а включить полный привод, тогда бы его не закрутило. Но у нас все умные, именно с ними ничего не случится, что достоверно подтверждают ролики Ютуба.
Сантехник-экстремал В плохих дорожных условия вообще нельзя быстро ездить, касательно того же патриота, дальше на видео справа стоит эвакуатор и летчик в кювете. Это ж не просто так. Значит участок дороги во льду. А лед легко отлавливается при включенном полном приводе и соответствующей резине. Что опять же, упирается в экономию на безопасности. -
Там все проблема не в трансмисии, а в том, что не был включен полный привод. Получилось, что ведущие задние колеса были не нагружены, а передний мост, который не подключен - как раз из-за попадания на снег начал менять направление движения а/м, ибо 2/3 веса машины приходится на него. Если бы был подключаемый полный привод с вискомуфтой и прочей лабудой типа СуперСелекта, при подключении переднего моста на ходу (т.е. без остановки) машина бы стабилизировалась. А тут хозяин решил заняться эКВАномией, это ж на целый литр расход меньше! Ну и доэКВАномился.
Видео уже досконально разбирали джиперских форумах. Владельцы навар подтвердили такое поведение а/м. -
поменьше читайте форумы,это для школьников,направление движения у джипа изменилось из за того что при попадании на снег левые колеса начали двигаться быстрее правых отсюда занос,подключен передний мост или нет мне кажется мало влияет, на 2\3 нагружать передний мост весом вряд ли кто то станет .shadow from omsk писал(а) : Там все проблема не в трансмисии, а в том, что не был включен полный привод. Получилось, что ведущие задние колеса были не нагружены, а передний мост, который не подключен - как раз из-за попадания на снег начал менять направление движения а/м, ибо 2/3 веса машины приходится на него.
Видео уже досконально разбирали джиперских форумах. Владельцы навар подтвердили такое поведение а/м. -
аЩКИМа могу ответить тоже самое :) купите себе а\м с полным приводом и попробуйте, дабы глупостей меньше в интернет писать, ибо засмеют.
Проблема навары была в легкой корме, а поскольку привод был только на нее, корму начало крутить вокруг тяжелой передней оси. Классический снос заднеприводного а\м, поскольку для обгона водила добавил оборотов. Собственно полностью его вина, неверная оценка дорожной ситуации, покрытия, скорости и режима движения. -
иначе говоря его закрутило из за того что "для обгона водила добавил оборотов."???Т.е по вашему разность покрытия под колесами имеет не очень большое значение?Распределенный вес вот основная причина?к стати о загрузки передней оси на 2\3 от массы автомобиля ,вот выдержка "Макс. нагрузка на переднюю ось 1365 кгshadow from omsk писал(а) :
корму начало крутить вокруг тяжелой передней оси. Классический снос заднеприводного а\м, поскольку для обгона водила добавил оборотов. Собственно полностью его вина, неверная оценка дорожной ситуации, покрытия, скорости и режима движения.
Макс. нагрузка на заднюю ось 1720 кг" иначе говоря передок не так уж и загружен у него?!
[внешняя ссылка] -
аЩКИМа писал : к стати о загрузки передней оси на 2\3 от массы автомобиля ,вот выдержка "Макс. нагрузка на переднюю ось 1365 кг
Макс. нагрузка на заднюю ось 1720 кг" иначе говоря передок не так уж и загружен у него?!
[внешняя ссылка]
Это указана масса возможной нагрузки на мост, а не той которая уже есть.
Двигатель впереди, соответственно более 60% массы на передке. Ничего заумного.
Хватило банального зацепа снега, сотальное в + и итог....
Добавлю еще, что при полном приводе крайне не рекомендуется резко давать газу(сугубо личное мнение). На иностранных авто с полным приводом, под типа УАЗа не ездил, но управляя УАЗом сделал такой вывод. -
аЩКИМа
Да, крутящий момент был подан только на задние колеся. Передние уперлись в снег и началось проскальзывание задний колес относительно поверхности. Поскольку левая сторона зацепила снег, из-за работы дифференциала в заднем мосту началось усиленное проскальзывание и забегание левого колеса вперед. Именно по этой причине начинается неконтролируемый занос. Там несколько пунктов:
1) Водитель добавляет оборотов, дабы увеличить скорость а/м для обгона и принимает левее.
2) Переднее левое колесо попадает на снежную кашу, и из-за увеличения сопротивления качению переднее левое колесо начинает отставать от переднего правого (а как мы помним в пункте 1) водила еще и левее принял).
3) Пункт 2) вызывает силу смещающую переднюю ось влево, на встречную полосу, а поскольку водитель до сих пор тупит и не убрал ногу с педали газа, правая ось начинает уходить правее, усиливая занос.
4) До водителя доходит, что начался занос, он его пытается компенсировать вращением руля, не меня положения педали газа, что приводит только в росту амплитуды раскачивания а/м.
5) водитель после двух замахов полностью потерял контроль над машиной и улетает на полосу встречного движения, с разворотом поперек дороги, получив фуру в бочину.
Прежде чем писать глупости о весе, либо включите голову, либо спросите взрослых, что значит распределение веса. Не путайте СНАРЯЖЕННЫЙ вес а/м (т.е. вес машины заправленной всеми необходимыми жидкостями, полностью готовой к движению) и грузоподъемность а/м. Задний мост навары на момент ДТП был нагружен только весом грузового отсека и своим весом. Передний мост машины был нагружен своим весом, весом ДВС и трансмиссии, весом водителя, весом кузова а/м. Именно по этой причине, 2/3 веса а/м приходиться на передний мост.
Дабы усвоить закрепленный урок (пока еще не весь снег растаял), проследуйте на грузовую площадку ЖелДорЭкпедиции по адресу Братская 4, понаблюдайте как порожние грузовики типа ГАЗель и им подобные японские аналоги заезжают на площадку к вагонам. Ответьте на вопросы:
1) Почему грузовику необходимо разогнаться?
2) Почему груженный а/м не испытывает проблем с въездом наверх?
По исполнении отпишитесь на форуме.
heeey-_-j смотря в каких ситуациях. Если на льду в заносе увеличивать обороты ДВС, то полноприводник начинает проявлять особенности переднего привода (снос передней оси), если газу не давать, то будет катиться как задний, но снос будет минимален за счет кручения и передних колес.