Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4593672
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
bass13 писал :
Я еще раз напишу — ПДД 10.5
Запрещено экстренное торможение без видимых на то причин.
А судя по силе удара, разница в скоростях была весьма приличной. Регистратор особо не ускорялся, какие выводы?
вывод прост. Хонда тормозила нормально.
ТП не держала дистанцию.
Даже если Хонда тормоз в пол зажмет, все равно виновата не будет =). Но хонда тормозила нормально.
Да и мало ли там собачка пробегала =), жалко же =). -
MAGAZINE писал(а) :
ситуацию может быть и создал, но по правилам не виноват. Ну никак не виноват, даже зацепиться не за что.
А видео - на что?
Или оттормаживаться в ноль, на пустой дороге - это нормально?
Там скорость 60 или чуть больше, и расстояние - метра 4-5. Надо быть очень подготовленным, чтобы успеть среагировать, и он не мог это не понимать. -
почему владелец регистратора должен, причем сразу, тормозить потому что сивик перед ним впритык влез?
так было до использования регистраторов я надеюсь.MAGAZINE писал(а) :Даже если Хонда тормоз в пол зажмет, все равно виновата не будет =). Но хонда тормозила нормально.
Кстати недавно видел ролик там под газель 12 подставилась так же. Наехал на него, но потом как увидел регистратор, сел и уехал
но там явная подстава была.
в общем правильно вывод был в Вашем предыдущем сообщении. Этика должна быть взаимна. -
Может с третьего раза дойдет?
10.5. Водителю запрещается:
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Я даже больше скажу.
У меня после первого ДТП осталось постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в котором как раз-таки указана ст. 10.5 ПДД РФ.
Тогда я тоже стукнул машину сзади, но виновным не был признан.
Правда, ситуация несколько другая была. -
именноbass13 писал : Может с третьего раза дойдет?
10.5. Водителю запрещается:
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
признали второе ТС?bass13 писал : У меня после первого ДТП осталось постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в котором как раз-таки указана ст. 10.5 ПДД РФ.
Тогда я тоже стукнул машину сзади, но виновным не был признан.
Правда, ситуация несколько другая была. -
Воланд писал : признали второе ТС?
Ну да.
Просто деятель в соседнем ряду резко затормозил, ему жопу чуть-чуть снесло на мою полосу, я ему углом и приехал.
Подскочившие гаишники начали меня вялить популярную тему "ты в зад приехал — ты и виноват". Я написал, что виновным себя не признаю и приложил объяснение со своим видением ситуации. Кроме того, даже по схеме и следам на слякоти было видно что и как. Гаишник повозмущался для вида, но признал виновным получившего в зад, выдав мне такое определение.
Я это к тому, что вся эта фигня из серии презумпции вины того, кто сзади — это все басни. -
Мдя... Печально, что налицо столь убогие знания ПДД. Собственно первичное заключение ГИБДД уже показало, что виноват водитель выполнявший маневр, причем при перестроении он не убедился в безопасности своего маневра. Мало того, в нарушение ПДД он предпринял экстренное торможение, чем спровоцировал ДТП.
На счет того, тормозил ли автор видео - посмотрите замедление а/м в сравнении с ГАЗелью и девяткой справа. Мало того, видео начинается с того, что машина выворачивает на дорогу с поворотом налево, крайний левый ряд (что собственно не запрещено) и начинает ускорятся (сначала Соболь ушел вперед, потом его догоняют)
Несчастный учитель решив показать как надо ездить, получил удар сзади (правильно, ездит как лицо нетрадиционной сексуальной ориентации), а теперь еще и на бабки встрял (страховой минималки не хватит на покрытие ущерба машин).
Вывод один - нефиг учить, коли ездить не умеешь
За сим, давайте диспут завершим. Есть еще одно изумительное видео (звук погромче сделайте):
[внешняя ссылка]
Внимание, вопрос:
1) Почему водитель фуры промолчал?
2) Почему фура не тормозила? -
bass13 писал : Просто деятель в соседнем ряду резко затормозил, ему жопу чуть-чуть снесло на мою полосу, я ему углом и приехал.
...
Я это к тому, что вся эта фигня из серии презумпции вины того, кто сзади — это все басни.
как ты докажешь без видеофиксации и свидетелей что у таких орлов на цивике не было экстренной необходимости в торможении (тот самый 10.5)?
думаю что презумпция вины сложилась именно из-за этого. -
Воланд писал :
как ты докажешь без видеофиксации и свидетелей что у таких орлов на цивике не было экстренной необходимости в торможении (тот самый 10.5)?
думаю что презумпция вины сложилась именно из-за этого.
Не, я прекрасно понимаю из чего она сложилась.
В моем случае, например, было все очевидно по расположению ТС и следам на покрытии.
А так-то да, видеорегистраторы во все поля. Я почему и говорю — надо их в обязаловку ввести, всем проще будет. -
Да где вы там учителя увидели?! Учитель тормозит сразу, а цивик начал через пару секунд, когда увидел, что впереди понтишки. У него БЫЛА причина для экстренного торможения. Рег и цивик явно оба шли с нарушение скоростного. Результат - рег не успел затормозить.
И в комментах к видосу почти у всех такое мнение. Так что параноики ОФ - релакс! -
Единственное, что в поведении цивика не ЭТИЧНО (из комментов):
"ну, впереди пробка, я согласен. Если хондовод её видел, то чего полез под автора? Если не видел, то чего вообще вслепую перестраиваца начал? А что автор ТАК тормозил, мне и самому интересно... "
Т.е. два оленя нашли друг друга, а виноват аффтар. Хонда начала тормозить в в 0:22, регу уже в 0:19 - 0:20 надо было притормозить. Но видно гордость не позволила. Или не гордость? -
shadow from omsk писал(а) : Мдя... Печально, что налицо столь убогие знания ПДД.
Наоборот, надо пользоваться этим, всегда можно пацана поймать -
Да учил он, учил. Не прав конечно, нельзя так себя вести. По сути все же он спровоцировал аварию. Хотя какого черта регистратор не тормозил ни перед первым, ни перед вторым ударом. Я думаю обоюдку впаяют, сивик будет говорить, что увидел пробку и начал плавно тормозить, а тут бац, прилетело. Больше всего самого дальнего в этой цепочке жалко, если бы регистратор тормозил нормально, то третьего бы не зацепило.
Там в сивике пацан еще и не пристегнут был, за это тоже по лицу получил не плохо. -
ceppro писал : седня какой-то mudak на коптиве решил меня на исилькульской трассе поучить за то, что я не догадался его на обгон пропустить. ктож знал, что это небожитель и элементарные правила его не касаются. резко затормозил передо мной при обгоне. пожелал ему встречного столба. позже картинку выложу.
тема как раз про "учителей", поэтому выкладываю диспозицию:
примерно так. -
Bolik писал : Единственное, что в поведении цивика не ЭТИЧНО (из комментов):
"ну, впереди пробка, я согласен. Если хондовод её видел, то чего полез под автора? Если не видел, то чего вообще вслепую перестраиваца начал?
shadow from omsk писал(а) : при перестроении он не убедился в безопасности своего маневра
Это единственное и есть нарушение. Виноват хондовод. У владельца регистратора просто не было возможности создать эту безопасную дистанцию, не то что ее соблюсти.