Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4595623
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Прудников Судя по Вашей реплике, вы за рулем никогда не были, да и понятия не имеете что такое а\м. Дабы убедиться, выполняю ли я угрозы, повторите выше написанные действия перед моим а\м и мы проверим. Кстати, не забудьте предварительно обратиться к нотариусу для составления завещания.
На счет ближнего и дальнего света - Форумчане, почитайте ПДД, даже если у Вас горит ближний, а водитель встречного а\м сигнализирует о том, что вы его слепите - ВЫ ОБЯЗАНЫ его выключить. Часто встречается ситуация, когда в багажник машины без корректора света фар навалят барахла, фары светят в небо и люди едут свято уверенные что их ближний никого не слепит. Слепит и еще как. В старые времена, дабы проучить таких "умников", бросали при разъезде гайку на 22, дабы умник убрался с дороги.
У меня рабочий свет порядка 600 ватт (шестисот), 6 фар дальнего, если я моргнул дальним, то однозначно трактуется, что слепит. Ну или пускай едет на встречу солнцу. Я сижу высоко и проеду у него по крыше в случае столкновения.
Катайтесь по дорогам так, как ходите что бы относились к вам. Берите на вооружение московские варианты движения, теперь правый ряд чаще свободен, чем левый и стройте маршрут так, что бы всегда двигаться по свободной дороге и по главной. Например днем, двигаясь с Московки на Левый Берег проще проехать по объездной М-51, чем через город тащиться. Плюсы в скорости, среднем расходе топлива (не будет ускорений и торможений). -
отрегулировать фары нужно в подобной ситуации, а потом уже на дорогу выезжать!!! Был один случай как-то давненько.....ехали мы, ни кого не трогали....а тут пристраивается сзади один "ездун" с таким неотрегулированным светом.....я уже пытался побыстрее ехать - не отстает гаденыш, пытался тащиться как пенсионер - он тоже в след мне тащится....как специально!!! Я даже зеркала боковые свернул и внутрисалонное вверх от глаз направил.....в итоге не выдержала душа поэта, прижали его, остановились, вышли с корешем....я достал монтировку и расхерачил тому обе фары -
M@zd@vod я в подобной ситуации одного волгаря 150км на трассе гнал, воткнул дальний в шести фарах и гонял его (переключал только если встречка появлялась). Он и тормозил и пытался убегать - пофигу. Потом не выдержал и остановился. Я тоже, вышел, пообщались. Оказалось, у него в одной фаре специально перекинуты провода. Т.е. в любом случае одна фара светит дальним. Заставил вернуть как положено.
Так что и такие деятели на дорогах встречаются, а ему плевать на всех, ему так удобнее. -
Пасечник писал :
добряк-альтруист...
Больше всего меня умиляет,что девушка болтала по телефону,и не сразу поняла что она оказывается не едет.Типа так это рядышком с водителем сидит,а не за рулём.А ещё оказывается из за какого то света фар разборки возможны...
видимо вы не читали пару моих предыдущих постов. я понимаю и не отрицаю факт ослепления, но извините, если у тебя мерс спортивный, то ничего не стои топнуть и уйти в точку, либо включить аварийку дабы я перестроилась в другой ряд - хоть ка-то показать что я ослепила его. или если впереди едущий товарищ подстваляет ж.. ЭТО сигнал к действию? я вообще не поняла что мешаю ему!
ехала я домой с рабоы вечером, говорила по телефони и никуда не торопилась, т.ч. стоять за машиной, остановившейся в одном ряду со мной - ничего предрассудительного. или мне нужно было кинуться по обочине его обгонять?
да и суть-то не в этом. Товарищ видел что за рулем девушка и повел себя более чем не этично, подрезая, блокирую проезд и "наезжать". я не нарочно слепила, по-моему это очевидно и ето главное! -
-
Mariya Mirabella писала : зря вы на него с негодованием посмотрели. надо было " с обожанием")))) тогда бы он выскочил с букетиком глядишь) прям бесят такие "глазуны". сами накосячат, а потом таращатся. ))))))))))))))0
ну дак че там с бэ-мэ-вэ то ???
а то все ежу пялюсь на фиолетовые такие солярисы...
мож уже не стоит ? -
да муж отговаривает. гетс, говорит, это. только шильдик другой))))))))))) а с гетсами вишь как оно бывает-то. ))))))))))
а я думаю вот, что китайскую, в принципе, стоит брать или нет? ну вот просто интересно? а то много стала их замечать, этих, как их, Лифаны)))) (ну хоть не "лифоны"... гм...) ну и грейт волл заодно кто бы осветил. говорят, у них жесть паршивая. так ли это? -
Почему вы делаете ударение на то,что за рулём девушка?Какие это дает вам привелегии?Таких как вы на трассе уйма и можно всю дорогу аварийку не выключать или уходить в точку.Только почему другие из за неисправностей в вашем авто должны отрываться от вас или перестраиваться?Я думал что вы из прочих постов сделали выводы,потому и молчите.Так как виноваты.Но вы ни фига не поняли...Неужели вы думаете,что только его слепили?Просто это один из тех кто готов на радикальные меры.И возможно фары вашего авто целы именно благодаря тому что за рулём была вы,а не парень ))).И вам дан был добрый совет.Отрегулируйте свет фар,и не болтайте за рулём.Судя по вашим описаниям это вас очень отвлекает.Если по теме,то вы в первую очередь не этичны на дороге...MIMOCHKA писала :видимо вы не читали пару моих предыдущих постов. я понимаю и не отрицаю факт ослепления, но извините, если у тебя мерс спортивный, то ничего не стоит топнуть и уйти в точку, либо включить аварийку дабы я перестроилась в другой ряд...Товарищ видел что за рулем девушка и повел себя более чем не этично, подрезая, блокирую проезд и "наезжать". -
Mariya Mirabella писала : а я думаю вот, что китайскую, в принципе, стоит брать или нет? ну вот просто интересно? а то много стала их замечать, этих, как их, Лифаны)))) (ну хоть не "лифоны"... гм...) ну и грейт волл заодно кто бы осветил. говорят, у них жесть паршивая. так ли это?
да, по краш-тестам китайцы в полной ..опе. по цене и качество -
зато потом хозяин включит мозги, поставит новые фары и ОТРЕГУЛИРУЕТ как положено, а не так что типа "я еду, болтаю по телефону и мне поср"ть на других" -