Адекватное вознаграждение за буксировку.
Создана: 01 Февраля 2012 Срд 10:43:31.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 156, просмотров: 20950
-
У меня стартер подыхает - берет на себя много. И в субботу пришлось просить у дороги помощи - дернуть. Протащили метров 30,все стартануло.
Отдал парням 100 рублей, вот сижу и думаю, мало это или нормально. Судя по себе сразу скажу - я бы за так дергал, без денег.
Каково Ваше мнение, какая сумма может адекватно вознаградить за труды? -
Ехал по трассе,погнул диск,давай менять на запаску лопнул балоник,тормозили авто, остонавливались либо вазы либо нормальные европейцы,всякие маркообразные и прочее японцы проезжали мимо,времени было около 23.00,поехал на диске до шиномонтажки на аварийке,по пути 3 человека на вазе предлогали помощь,готовы были даже запаску дать.
-
Snarkenshtein писал : 1) Почитал инет, обсуждения, горячие споры, в результате так и не понял, вредно ли для АКПП буксировать другой автомобиль. Вроде бы, прицеп до 500кг на жёсткой сцепке буксировать - тут все едины, без проблем. А вот автомобиль под/за тонну весом, да на тросе, да с рывками - тут единодушия нет.
Редкостная бредятина. Учите матчасть! Летом 2010 года перевал Кату-Ярык, высота 800 метров, длинна 1.5км, уклон выше 30 градусов. Тянул в гору Nissan Blueberd , у него автомат по защите вырубало при штурме таких уклонов. У меня в салоне стояло 300 литров соляры и шмурдяка всякого под сотку было. Поднял преспокойно, ничего не отвалилось. Вот видео того подъема: [внешняя ссылка] На обоих машинах стоит АКПП. Все приехали в Омск своим ходом и уже 1.5 года никаких проблем.
Snarkenshtein писал :
2) Просто не знаком с данным процессом. А неумеха тут может наделать дел...
По причине неуверенности, приведённой в (1), и до набора опыта, упомянутого в (2) - в городе буду проезжать мимо. Найдутся добрые люди и без меня, знающие и умеющие, заведут, а я ещё кому бампер оторву, да тросом что нибудь перешибу.
Ну так научитесь, какие проблемы? Если не пробовать, то никогда не научитесь. Сходите в школу водительского мастерства, что ли, например в школу Циганкова. Проще всего отмазаться что не умеете. -
shadow from omsk писал(а) :Редкостная бредятина. Учите матчасть!
Умерьте количество восклицательных знаков! Сбавьте тон! Или я просто буду вас игнорировать.
А теперь, после этого "дружелюбного начала" - продолжу. Именно "изучением матчасти" и пытаюсь заниматься. Принцип работы АКПП - знаю, и именно это заставляет сомневаться в безопасности буксировки на тросе и с рывками. Прочитанное в инете только добавляет уверенности в том, что не всё тут так гладко. Кстати, читал, что буксировка вредна для любой коробки, даже для механики. Просто в результате этого процесса она ломается реже, да и ремонтировать дешевле.
shadow from omsk писал(а) :и уже 1.5 года никаких проблем
Мастерство + везение. Нет желания испытывать свою удачу (а мне она точно понадобится) на себе.
shadow from omsk писал(а) :Ну так научитесь, какие проблемы? Если не пробовать, то никогда не научитесь.
Предпочитаю "учиться" тогда, когда жизнь припрёт. Если понадобится, скажем, помочь другу или ещё что нибудь - когда это действительно будет необходимо и важно. Пока же я не настолько альтруистичен и гуманен.
shadow from omsk писал(а) :Сходите в школу водительского мастерства
Исключительно для того, чтобы таскать за собой незнакомых мне людей? У меня есть другие планы на свободное время, сорри... -
Помогать, не помогать - дело сугубо личное. Это каждый выбирает для себя.
Кто то не хочет ломать машину. Кто то за это берет деньги. Кому вообще фиолетово.
И споры не уместны.
Единственное - на дороге всякое бывает, и завтра в неприятную ситуацию можете попасть Вы сами.
Лично я помогу, помогу просто - не за деньги и другие плюшки. Но честно - не всегда. -
Snarkenshtein писал : Именно "изучением матчасти" и пытаюсь заниматься. Принцип работы АКПП - знаю, и именно это заставляет сомневаться в безопасности буксировки на тросе и с рывками. Прочитанное в инете только добавляет уверенности в том, что не всё тут так гладко. Кстати, читал, что буксировка вредна для любой коробки, даже для механики. Просто в результате этого процесса она ломается реже, да и ремонтировать дешевле.
Поскольку Вы отлично умете считать количество восклицательных знаков, не сомневаюсь, что осилите. Но только запомните раз и на всегда: рабочее тело в АКПП масло. Там нет жесткой связи вторичного вала идущего на кардан (или привода) с гидротрансформатором. Таким образом, никакие рывки и удары не могут повредить АКПП. Мало того, общепризнанные автоматы ZF, AISIN выхаживают гораздо больше механических коробасов.
Если у вас действительно есть желание понять принципы работы АКПП, выкачайте себе на торренте фильм по ремонту и обслуживаю АКПП и больше не пишите глупостей.
Единственный в мире легковой а\м имеющий жесткую связь кардана и КВ это Mersedes 123. У него 2 насоса. Один от КВ, другой от кардана. Именно по этой причине данный а\м можно завести с толкача. Остальные машины не заведутся никогда и ни при каких обстоятельствах.
Мало того, если бы на АКПП нельзя было бы буксировать грузы - у машины с АКПП никогда бы не было буксировочной петли.
Ну и последнее: Даже на тяжелых полноприводных внедорожниках АКПП ходит гораздо дольше, чем механика. На вскидку примеры: Nissan Patrol, Toyota Lend Cruiser Mitsubishi Pajero, да и та же делика (хотя ее сложно отнести к внедорожникам), а у них нагрузки в говнах похлеще, чем завести с буксира мелкую пузотерку.
Именно по этой причине рассуждения о вреде буксировки машины с АКПП вызывают гомерический хохот. Вы небось еще считаете, что АКБ должен быть емкостью как мощность генератора? :) -
shadow from omsk писал(а) : Вы небось еще считаете, что АКБ должен быть емкостью как мощность генератора? :)
беру обычно на 5А выше, говорят шо если брать ещё выше, генератор не будет полностью заряжать што вредно для аккума...врут? -
shadow from omsk писал(а) :Именно по этой причине рассуждения о вреде буксировки машины с АКПП вызывают гомерический хохот. Вы небось еще считаете, что АКБ должен быть емкостью как мощность генератора? :)
Я ничего не считаю, с вами не спорю и своего мнения по этому поводу ещё не выработал. А сомнения остались. Ваши слова меня не убедили. Против вашего мнения идёт множество других:
"При буксировании чего либо другого давление в АКПП повышается в разы особенно при трогании с места. Даже прицепы не навсех автоматах таскать можно."
"прицеп буксировать можно, а другое авто на тросе буксировать нельзя, при торможении трос провисает, при ускорении, резко натягивается, получается удар вредный для АКПП."
"У меня допустим в мануле к марк2 написанно что то типа "ваша машина не предназначена для буксировки других автомобилей и для того что бы ее буксировали, петли на кузове предназначенны исключительно для крепления автомобиля в эвакуаторе"
Много раз буксировал на ней другие автомобили, петли не отвались, кузов не повело, автомат в идеальном состоянии, но фраза в мануале заставляет задуматься"
... и так далее. Так что отсутствие "жёсткой связи" тут ни при чём - гидроудар может быть в разы сильнее любой самой прочной механической сцепки. И поскольку производители действительно в большинстве случаев не рекомендуют буксировку на автомобиле с АКПП, без крайней необходимости я это делать не буду. Кому-то повезёт и за 100 буксировок ничего не будет, у кого-то случится кирдык при первой же попытке. Эта лотерея не для меня. Вытягивать буду только друга - или оставшегося в безвыходном положении на трассе, где кроме меня больше никого. В городе помогут уверенные в себе владельцы "механики" или же "делавшие это уже тыщу раз" автоматчики... -
Хоть и оффтопик, но отвечу:
Конечно же врут :) Это сказки продаванов акб, их задача спихнуть лежалый товар, вот и поют песни. Просто пример: ЗиЛ-130, генератор мощностью 52А. (Заметьте! ампера!), акб на нем 6СТ190. т.е. емкость 190 а/ч. (замечаем разницу? амер часов!) это значит, что акб способен выдавать ток ток силой в 1 А напряжением в 12В в течении 190 часов. Все акб заряжаются 10% током от своей емкости. т.е., акб 6СТ190 будет заряжаться током в 19А. Да, это потребует времени, но он зарядиться. Самое веселое, это то, что чем больше емкость акб, тем меньше он высаживается при пуске ДВС. т.е. 6СТ190 совершит больше попуток запуска ДВС, чем 6СТ52. При этом, если учесть, что число попыток было одинаковым и время вращения стартера тоже, то акб 6СТ190 восстановит свою емкость быстрее, чем 6СТ52 сюрприз! :) акб малой емкости значительно быстрее изнашивается при пусках ДВС, поскольку падение емкости больше и проникновение кислоты в активную массу выше. Чем больше циклов полной разрядки/зарядки, тем быстрее кислотный акб умрет. Что бы продлить ему жизнь, необходимо следить за генератором и напряжением питания в бортовой сети. На ХХ напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14,3 В, если будет меньше - будет недозаряд, больше перезаряд (выкипание). Ну и конечно, в акб плотность должна быть по сезону. Самая частая смерть акб - вылет диодного моста у генератора, когда на акб шпарит переменный ток. Это его убивает очень быстро.
У меня акб емкостью 100 А/ч, генератор 75А (правда, мотор дизельный), для работы мотору электричество не нужно, в отличии от бензиновых движков, по тому акб все время заряжен.
По АКПП:
Поскольку уважаемый Snarkenshtein так и не смог привести ссылку на инструкцию, а пишет лишь выдержки из неизвестных источников (даже не указывая их), тему оставим как есть. Желание помочь ближнему у него нет, а заставлять мы его не будем. Надеюсь, когда он будет в такой же ситуации, отзывчивые владельцы а/м с автоматической коробкой будут отвечать в соответствии с его рекомендациями. Именно тогда он познает дзен.
Для желающих, могу показать книгу на свой а/м с автоматом, где русским языком написано, что можно таскать, выдергивать, и буксировать неисправный а/м с автоматической трансмиссией.
Особо порадовало утверждение ST520 в соседней теме, что вариатор жестко связывает мотор и трансмиссия. Если бы это было так (на самом деле это заблуждение), то машины с вариатором можно было бы заводить с буксира. Но вот проблема в том, что для этого необходимо давление масла :) Да, сам момент вращения передается специальной резино-металлической лентой, но связи нету, посему нагрузки в коробке тоже не будет, ибо вторичный вал вращается без нагрузки.
Уважаемый Snarkenshtein и ST520, не читайте перед обедом советских газет (с), они портят аппетит. Читайте техническую литературу, а не домыслы офисного планктона. -
к сожалению кроме ваших слов никаких ссылок на этому самую литературу Вы не привели. Поэтому не вижу пока причин верить Вам больше чем другим анонимам из интернетов, ссылки которых и привел Снарк. Если погуглить, то натыкаешься именно на такие противоречивые комменты по теме.shadow from omsk писал(а) : Уважаемый Snarkenshtein и ST520, не читайте перед обедом советских газет (с), они портят аппетит. Читайте техническую литературу, а не домыслы офисного планктона. -
system2k писал :shadow from omsk писал(а) ... : Вы небось еще считаете, что АКБ должен быть емкостью как мощность генератора? :)
беру обычно на 5А выше, говорят шо если брать ещё выше, генератор не будет полностью заряжать што вредно для аккума...врут?
Смотря сколько и как ездить, особенно в холодное время года.
АКБ очень плохо принимает заряд когда холодный электролит. Если короткие поездки и их мало - даже штатный аккумулятор никогда не зарядится полностью от генератора.
Даже к Бошевским "батарейкам" в инструкции сказано - проверять состояние зимой раз в месяц, летом - в три месяца. Но, как правило, смотрят когда не смогут завести утром.
А генератор зарядит АКБ хоть от "тепловоза" - только сколько времени на это уйдет? -
Не поленился, сел и перелопатил весь официальный технический мануал на свою машину. Напрямую раздела "Буксировка другого транспортного средства" (в отличие от конкретно существующего "Буксировка прицепа") нет. Однако, по косвенным признакам, упомянутым в описании других возможностей автомобиля (например, использования коробки передач), обнаружил следующий факт.
Изготовитель упоминает, что буксировать другой автомобиль МОЖНО. Но - при соблюдении следующих условий:
1) Только на режиме "L". Как бы подразумевается, что теоретически, наверное, можно переключаться и на "2", но напрямую об этом ничего не сказано.
2) Запрещается совершать любые резкие движения, особенно при старте. Всё должно быть чрезвычайно плавным.
3) Категорически запрещается буксировка автомобиля, масса которого больше собственной.
И всё это напичкано огромным количеством предупреждений "отслеживайте обороты, температуру, уровень жидкости..."
В общем, думаю, "Лэнд круйзер" или "Ниссан патрол" с автоматом действительно могут тягать почти кого угодно без особых для себя проблем. Маленькому же городскому автомобильчику придётся быть расчётливым... -
Snarkenshtein писал :
Изготовитель упоминает, что буксировать другой автомобиль МОЖНО. Но - при соблюдении следующих условий:
2) Запрещается совершать любые резкие движения, особенно при старте. Всё должно быть чрезвычайно плавным.
И всё это напичкано огромным количеством предупреждений "отслеживайте обороты, температуру, уровень жидкости..."
Собственно все касается и МКПП. Пункт №2 отдельно:
обычно профессионал тянет так, что провалов троса и рывков нет. Со стороны водителя буксируемого авто нужно следить за тросом, давить тормоз вовремя, чтобы трос не провисал. -
Воланд писал :к сожалению кроме ваших слов никаких ссылок на этому самую литературу Вы не привели. Поэтому не вижу пока причин верить Вам больше чем другим анонимам из интернетов, ссылки которых и привел Снарк. Если погуглить, то натыкаешься именно на такие противоречивые комменты по теме.
вот ссылка на техническую книгу по ремонту и ТО а/м:
[внешняя ссылка]
изучайте, просвещайтесь, я не жадный. Таких мануалов полно к большинству а/м, издательство "Легион Автодата". Есть целые курсы по ремонту АКПП на торрентах. Ссылку дать или сами осилите поиск? Вроде гуглом пользоваться умеете :)
Snarkenshtein
На счет буксировки равных масс, я об этом сказал еще в самом начале, что машина с литровым мотором не сможет сдвинуть замерзший Патрол (имел удовольствие в среду тянуть Toyota TownAce, пришлось рывком с места снимать). У меня и у него автоматические коробки, никаких проблем у них не было. Тянул от метро моста в район авторынка (отогревал на своем сто).
При желании, можно тянуть кого угодно и что угодно. Летом в районе геронтоцентра у тэц-5 выдергивал засевший Фредлайнер (он был без полуприцепа), обе задние оси у него вывесились, ибо передня ось провалилась. Ничего, выдернул. с тех пор уже больше 40 тык пройдено.
Bigalex
немного не так. Когда АКБ холодный, он принимает почти все на себя, а при пуске холодного мотора, реле-регулятор генератора из-за холода завышает бортовое напряжение. Ток может достигать 15-16 вольт, что крайне губительно для акб, постепенно заряжаясь, он нагревается и (равно как и генератор, что снижает бортовое напряжение) и ток для заряда падает. А в остальном, все верно, много коротких поездок загубят акб довольно быстро.
Любой желающий имеющий тестер может проверить данное утверждение на своем а/м.
Kredit-spec
подпишусь под каждым словом! -
Kredit-spec писал(а) : Собственно все касается и МКПП. Пункт №2 отдельно:
обычно профессионал тянет так, что провалов троса и рывков нет. Со стороны водителя буксируемого авто нужно следить за тросом, давить тормоз вовремя, чтобы трос не провисал.
А какова цена ошибки (ремонт кпп) для авто с м и а? ведь мы говорим о любителях, а не профессионалах
Шадоу, спасибо за ссылку.