Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Интернет-флейм
 
 
 

Раздел: Интернет-флейм Интересные задачи по программированию и логике 

Создана: 09 Августа 2009 Вск 17:07:11.
Раздел: "Интернет-флейм"
Сообщений в теме: 585, просмотров: 197814

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 8,
, 10 ... 37, 38, 39  Вперёд
  1. 09 Августа 2009 Вск 17:07:11
    Я работаю преподавателм информатики.

    Может быть поделитесь со мною интересными задачками по информатитке и логике

    Спасибо.
  2. 29 Декабря 2011 Чтв 23:11:37
    userlogoff писал :2) Есть функция rndtwo(), равновероятно возвращающая однобитовое бинарное число (0 или 1). С помощью этой функции необходимо реализовать новую функцию rndthree(), которая равновероятно будет возвращать 0, 1 или 2.

    Код:

    int rndthree()
    {
       bool a = rndtwo(), b = rndtwo();
       if( (a == true) && (b == true) )
          return 1;
       if( (a == false) && (b == false) )
          return 0;
       if( ( (a == true) && (b == false) ) || ( (a == false) && (b == true) ) )
          return 2;
    }

    не?
  3. 29 Декабря 2011 Чтв 23:19:59
    Monk Albino писал ? :не?

    Лучше так, наверное:
    00=0
    01=1
    10=2
    11 => перебрасываем Смайлик :-)
  4. 30 Декабря 2011 Птн 0:36:21
    Эрхафан писал :
    Monk Albino писал:не?

    Лучше так, наверное:
    00=0
    01=1
    10=2
    11 => перебрасываем Смайлик :-)

    Я думаю тогда слишком просто было бы :)
  5. 30 Декабря 2011 Птн 0:40:03
    Monk Albino писал ? ? :
    не?

    Не.
    У вас не равновероятно.
    25% за 1, 25% за 0 и 50% за 2.

    Чтобы подтвердить, достаточно прогнать достать и посмотреть распределение.
    Цикл из N прогонов показал (под рукой был компилятор php с его функцией rand()):
    N=100000
    Total count: 0: 24997 1: 25023 2: 49980

    Графики рисовать не буду, итак все ясно.
  6. 30 Декабря 2011 Птн 0:47:46
    Monk Albino писал :Я думаю тогда слишком просто было бы :)

    Так оно и должно быть - просто и точно Смайлик :-)
  7. 30 Декабря 2011 Птн 1:01:55
    Эрхафан писал :
    Monk Albino писал ... :Я думаю тогда слишком просто было бы :)

    Так оно и должно быть - просто и точно Смайлик :-)

    ваш вариант тоже не равновероятный, но я уже иду спать.
    Напишите цикл и посмотрите, что он вам выдаст.
  8. 30 Декабря 2011 Птн 2:07:46
    userlogoff писал :ваш вариант тоже не равновероятный, но я уже иду спать. Напишите цикл и посмотрите, что он вам выдаст.

    1. Вариант, разумеется, равновероятный
    2. Крайний "цикл" я написал в 1994 году, спасибо Смайлик :-) Проверять решение циклами - смешно, честно Смайлик :-) И так же видна вероятность в 33%

    UPD Так качнул паскаль, чтоб быро начеркать. На 10000: 33,0% 33,2% 33,7% и им подобные результаты. А-а-а-а! Я не делал этого 17 (!!!) лет. И ничего, пальцы помнят. Спасибо за ностальгию с "циклом". У меня теперь бодренько генерятся текстовые файлы, строятся графики и прочая веселуха Гы-гы-гы
  9. 30 Декабря 2011 Птн 2:21:06
    вот вы тут задачки решаетет а мне курсовик сделать смогете рублей этак за 300 2 курс сибади програмирование на visual basic
  10. 30 Декабря 2011 Птн 2:28:49
    Макс7 писал :рублей этак за 300

    300 - мало. Хотя бы 350 Ну и вот, стало быть
  11. 30 Декабря 2011 Птн 7:38:38
    Эрхафан писал :
    Monk Albino писал ... :Я думаю тогда слишком просто было бы :)

    Так оно и должно быть - просто и точно Смайлик :-)

    Не, задача программистская => значит решение должно быть внушительным и сложным - солидным.

    Инт Трёха ()
    {
    До потери пульса генерим Двухой последовательности из трёх чисел пока не получится либо 010, либо 001 /Этим самым достигается некоторая неопределённость во времени работы функции, наличие которой и требуется по условию/
    Если получилось 010, то возвращаем 2
    Если получилось 001, то генерим Двухой ещё одно число, его и возвращаем (это будет либо 0, либо 1).
    }

    Всегда есть возможность из простого сделать сложное.
  12. 30 Декабря 2011 Птн 7:55:11
    для генерации случайного числа (не степени двойки) используя бинарный генератор можно сформировать многобитное число (например 64 бита) и взять остаток от деления этого числа на требуемое (в нашем случае на 3). так пойдёт?

    ulong n=0;
    for(int i=63; i>0; i--) n=(n<<1)+rndtwo();
    return n%3;

    за код не пинайте. давно не брал я в руки шашек.
  13. 30 Декабря 2011 Птн 8:32:00
    просто Паха писал : для генерации случайного числа (не степени двойки) используя бинарный генератор можно сформировать многобитное число (например 64 бита) и взять остаток от деления этого числа на требуемое (в нашем случае на 3). так пойдёт?

    ulong n=0;
    for(int i=63; i>0; i—) n=(n<<1)+rndtwo();
    return n%3;

    за код не пинайте. давно не брал я в руки шашек.


    Не, "время работы функции должно быть недетерминированным".
  14. 30 Декабря 2011 Птн 8:39:02
    Лохмастерье писал :Не, "время работы функции должно быть недетерминированным".
    а было такое условие? я наоборот сделал так, чтобы время выполнения не менялось. единственное сомнение - будет ли правильным случайным числом число, полученное из кучи случайных бит.
  15. 30 Декабря 2011 Птн 9:10:14
    просто Паха писал :
    Лохмастерье писал ... :Не, "время работы функции должно быть недетерминированным".
    а было такое условие? я наоборот сделал так, чтобы время выполнения не менялось.

    Это условие легко соблюсти. Воткни в тело функции рандомную задержку типа sleep rnd1_1000.


    просто Паха писал : единственное сомнение - будет ли правильным случайным числом число, полученное из кучи случайных бит.

    Да, будет. Это без сомнений.
    Но дальнейшие преобразования (типа n%3) будут вносить отклонения от случайности. Чем меньше бит содержало изначальное число, тем больше отклонения. Не случайно ты замахнулся аж на 64 бита. Но даже 64 бита не дадут абсолютного решения. Да хоть сколько бит.
    Практически это рабочее решение (и даже отличное, поскольку даёт простой путь к следующим rnd (4,5,6 etc) ), но не идеальное.

    А вот алгоритм, предоставленный Эрхом, даёт идеальное решение.
    =============

    Это не программистская задача. Это математика.
  16. 30 Декабря 2011 Птн 9:23:04
    Эрхафан писал :
    1. Вариант, разумеется, равновероятный
    2. Крайний "цикл" я написал в 1994 году, спасибо Смайлик :-) Проверять решение циклами - смешно, честно Смайлик :-) И так же видна вероятность в 33%

    UPD Так качнул паскаль, чтоб быро начеркать. На 10000: 33,0% 33,2% 33,7% и им подобные результаты. А-а-а-а! Я не делал этого 17 (!!!) лет. И ничего, пальцы помнят. Спасибо за ностальгию с "циклом". У меня теперь бодренько генерятся текстовые файлы, строятся графики и прочая веселуха Гы-гы-гы

    Тут ваша правда и моя ошибка.
    Правда, с одним "но":
    у вас жестко детерминированный подход ака "сложение в двоичной системе". Ага, если 00, то 0, а если 10 то уже 2. А я, к примеру, хочу чтобы по 00 была двойка.
    —-
    Возьмем суммы двух функций rndtwo(). Разрисуем табличку:
    rndtwo() rndtwo() sum
    0 0 0
    0 1 1
    1 0 1
    1 1 2
    (суммирование в 10тичной СЧ)
    единичка в сумме повторяется 2 раза.
    Если сделать так:
    rndtwo() 2*rndtwo() sum
    0 0 0
    0 2 2
    1 0 1
    1 2 3
    (суммирование в 10тичной СЧ)
    Тут уже более реально, разве что тройка не нужна.
    Соответственно, определяем функции rndtwo() (исходная)
    и rndfour = function() {return rndtwo() + 2* rndtwo(); }
    Затем в коде проверяем, если выпала тройка, начинаем по новой (все это дело может выполняться бесконечно долго)

    P.S. А чем плохо проверять решение циклами? Простое и быстрое решение "на коленке".
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 8,
, 10 ... 37, 38, 39  Вперёд