Велосипед: Ликбез
Создана: 03 Июля 2011 Вск 15:52:11.
Раздел: "Спорт"
Сообщений в теме: 1149, просмотров: 273469
-
итак.
будучи удивлен количеством веловопросов, решил я завести тему сию.
тут буду освещать по мере своих скромных способностей разные непонятные вопросы,а так же отвечать на заданные по теме вопросы.
сразу оговорюсь- мои рекомендации прежде всего для тех, кто свой вел активно использует,любит и бережет,а также не менее активно любит и бережет себя самого.
Ликбез по типам велосипедов
ЛИКБЕЗ по типам велопокрышек (текст в работе)
ликбез по типам амортизирующих вилок
ликбез по жестким вилкам
ликбез о велошлемах
ликбез о коленях
что нужно иметь велосипедисту,кроме велосипеда
1.шлем. о его нужности/ненужности можно долго спорить, но 85% тех,кто остался овощем после дтп- могли бы вести нормальную жизнь, если бы вместо черепа треснул шлем. поэтому шлем нужен- без вариантов.
2.габаритфонарик(обычно красный),который обычно крепится под седлом на штырь так,чтобы включить можно было,не покидая седла. серьезно повышает вашу заметность в самое опасное время- сумерки.
3.передний габарит необходим,если вы передвигаетесь по дороге. на тротуаре тоже не помешает.сгодится любой фонарик,имеющий крепление на руль либо спец фара- самая недорогая
4.велоаптечка тюбик клея, спецзаплатки,терка(наждачка),монтажки (чтоб не мучаться,бортуя колесо) пример хорошей велоаптечки:
5.запаска заведомо целая камера вашего типоразмера.нужна,потому что заклеить можно не все повреждения камеры. ну и заменить на запаску быстрее,чем клеить.
6.мультитул набор шестигранников,складывающийся на манер ножика.
7.насос без комментариев ))
эти предметы при надлежащем владении позволят вам выбраться из большинства форсмажорных ситуаций самостоятельно.
телефоны веломастеров:
веломастерская Riegel ул. Маяковского, 64; тел 8 9I3 976-69-65.
веломагазин К4: 9039279739-там есть мастер,хороший,отлично собирает колеса.
Павел - веломастер шоссейной школы, говорят, хороший,сам не знаком. 9087921370
вертикаль Гена 9620407811. хороший парень, в основном делаю колеса у него (до К4 просто дальше ехать)
Денис- 8 9039805038
покупка сопутствующих мелочей габариты, насосы, банданы, перчатки и прочая ересь, необходимая хорошему велосипедному:
частные торговцы:RaNDoM Андрей Ригель
Магазины:
К4 спорт, Иртышская Набережная 27,тел 389739, 903-927-9739
ТД "На Конева", Конева 28а, 1 этаж налево, тел 913-650-0721
Велоцентр, 10 лет октября,127 тел 321503 Ленинградская площадь,1 тел 909946
Аквариум 10 лет Октября 72,433990 Дианова 14, 3 этаж, 433988, 5 кордная,27а, тел 392555
что и как необходимо делать с имеющимся велосипедом:
ТО (переборка с регулировкой и смазкой всех узлов,кои эту переборку допускают) делается при обычном использовании один раз в год, чаще всего весной.можно осенью. но лучше зимой- ввиду того,что мастерам делать нечего,и цена ниже будет.
внеочередное ТО делается если вы искупали байк в болоте/реке целиком.(тут цель- удалить воду,сама она там не высохнет, и беды наделать может)
стоимость в районе 1200-1500 рублей,зависит от загруженности мастера и крутизны байка.
протяжка колес (плановая протяжка,с ликвидацией восьмерок и яйцеобразности обода) делается при обычном использовании один раз в год,если обода хорошие- раз в два-три-четыре года.
стоит 150-200 рублей с колеса.
это все,что нужно для обеспечения беспроблемной работы хорошего велосипеда.
дешевый велосипед ЛЮБОЙ марки априори требует более частых настроек,регулировок и ремонта, кроме этого, отрегулировать такой велосипед гораздо сложнее- смиритесь с этим, это данность.
пока это все, продолжение следует.
отличное видео про нужность шлема. очень нЯглядно))
про катание. в нашей стране велосипед должен ехать в крайнем ряду,возможно правее. по своей полосе.
это дает возможность водителю увидеть вас издалека.
ПО ВСТРЕЧНОЙ ехать НЕЛЬЗЯ! СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ!!!
-
кашмар- таки да. вспоминая прошедшие пару зим- я падал один вроде раз с вела,когда на льду красной звезды пытался сорвать его в занос.
а пешим падал раз 5-7 наверное ))) так что все справедливо на картинке))
а без шлема- плохо, но тоже езжу без него. на теплое не налезает.....голова шипко умная. -
-
krazymouse писал : реальное объявление в одной ремонтной мастерской
то есть, если я принесу в ремонт один из перечисленных лисапедов стоимостью, скажем, 7 тысяч рублей (подтверждая это чеком) мне его смогут отремонтировать?
реальный вопрос на реальное объявление. -
задай его реальным пацанам в реальной мастерской.... -
krazymouse писал : задай его реальным пацанам в реальной мастерской....
реально нет желания ремонтировать у реальных пацанов -
Weezer1994 писал :krazymouse писал ... : задай его реальным пацанам в реальной мастерской....
реально нет желания ремонтировать у реальных пацанов
на самом деле, как гласит мой опыт, от такого аппарата гораздо дешевле отказаться, не принять в работу.
потому что нормально его отстроить так,чтобы не страшно было давать гарантию- почти нереально.
взяв деньги однажды и дав гарантию- весь сезон будет подтягивать, регулировать,менять и править.
а оно надо?
у меня единственное исключение- материн лисапет. уговорить ее на другой не удалось, поэтому от велика были оставлены рама,седло,вилка и руль.
получился тяжеловатый, но третий год мне мозг не трогает- только колеса по весне подкачиваю. -
Мыш, дурацкий вопрос... Даже три...
В общем - уханькал я своё корыто. В чём проявляется - при ускорении цепь "проскальзывает" по звездочкам (вхолостую). На кочках - может самопроизвольно "слететь" на соседнюю передачу. Внешне - на основных "рабочих" звёздочках зубья вроде как поменьше стали, а цепь - вроде как длиннее... Пробег - около 8000.
1.Получается менять надо системы (и цепь)?
2.Для такого пробега это нормально или это я особо "постарался"?
3.Есть какие то ограничения, или можно в принципе любую систему ставить? Сейчас 3*7, Shimano Acera, Stels Navigator -
Maxwells demon: ресурс трансмиссии исчерпан до нуля и даже ушел в минус. Требуется замена кассеты, системы и цепи, как минимум.
Ограничения только в желании и бюджете. Лучше брать компоненты уровня LX или XT. Для такого заядлого катальщика это будет оптимальным вложением денег в качество и ресурс.
Цепи лучше брать три штуки и ротировать их километров через 300 - живучесть компонентов повысится кратно.
зы. ничего, что я тут со своими соплями влезаю? -
Tenk-Weng писал : Maxwells demon: ресурс трансмиссии исчерпан до нуля и даже ушел в минус. Требуется замена кассеты, системы и цепи, как минимум.
нет, нормально. практически все правильно говоришь, только я бы добавил кое что:
скачет с передачи на передачу на расколбасе- подтяни пружину,оттягивающую переклюк. не поможет(а скорее всего не поможет) перекл под замену.
циклическая смена цепей...ну я хз. никогда не баловался такой фигней. подо мной связка дешевая система сантур+дешевая кассета +дорогая цепь прошла больше 10000, и могла бы ходить еще, но я перестраховался и перед походом поменял.
LX XT не считаю в данном случае разумной тратой. паук ему незачем, суперпрочность тоже.
тут надо бы поглядеть, может быть, имеет смысл вложить чуть больше денег и переехать с трещотки на кассету,если там трещотка.
что советую.
если у тебя кассета, то смена системы+кассеты+цепи+заднего перекла.
если у тебя трещотка, то смена трещотки,цепи,системы и вероятно,переглюка.
как отличить: если смотреть на снятое колесо со стороны кассеты, она выглядит так:
трещотка выглядит так:
пробег 8 тыр для твоего коня - более чем приличный. учитывая темпы.
а вообще, я бы на твоем месте обратил внимание на планетарки... какой нить нексус на 8 передач под роллер- вещь неубиваемая. -
Weezer1994 писал : Ведь правда, пока в стране на дорогах не предусмотрены полосы для велосипедистов - им, велосипедистам, на дорогах делать нечего?
права почем купил,сознавайся)))
а потом пестуй ПДД учи
Код: Приложение к Правилам Дорожного Движения, глава 24.
«24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.»
В новой редакции отсутствует пункт, что расстояние для движения велосипедиста ограничено 1м от тратуара (справа от обочины, соответственно) «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Движение по обочине разрешено. По тротуару — нет.
«Водителям велосипеда и мопеда запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.»
я вот тут еще подумал- ведь полос для дебилов у нас на дорогах нет, так откуда их столько... -
krazymouse писал : права почем купил,сознавайся)))
не помню уже
ты участников движения заранее информируешь о маневрах (поворотах)?