Креативность: развить и применить
Создана: 28 Сентября 2005 Срд 16:53:41.
Раздел: "Объявления и реклама"
Сообщений в теме: 80, просмотров: 11910
-
Доброго времени суток, дорогие форумчане!
очень хочется с вами побеседовать о креативности и судьбе креативных трудов в городе Омске... точнее о креативе в рекламе: есть ли он в Омске? случалось ли вам получать материальное вознаграждение за креатив (только за идею, а не за ее вопрлощение)? как вы творите (если можно опишите процесс генерации идей: здесь больше вопрос такой - можно ли это делать в трезвом рассудке?)))? -
Евген Смурыга писал :любой творческий продукт, будь то песня или картина, имеет практическое значение, иначе бы он просто не создавался..
В чем же тогда практическое назначение картины "Опять двойка" или "Три богатыря", песни "В садули в огороде" или миллионов других неизвестных?
Евген Смурыга писал :чаше всего, ценность креативной мысли в данный момент оценить невозможно.. для этого должно пройти время..
а значит ценность (в данном случае) понятие очень абстрактное..
Чаще всего в практике ценность мысли определяется по потребности, заказчиком. Какую цену он установит для удовлетворения потребности, такую цену и назначат произведению, удовлетворившему заказчика.
Креативные мысли оставшиеся невостребованными, по умолчанию не имеют какой либо ценности отличной от нуля.
Евген Смурыга писал :цена и ценность - вещи немного разные..
цену своего креатива я могу определить сам, а ценность его скорее определит общество и время..
а "величина эффекта от использования" креатива - это и есть рентабельность..
А если Вы цену своего креатива определите сами, Вы его сами и будете потреблять по своей цене. В противном случае Ваш креативный замысел никогда не реализуется, превратившись в то самое творение искусства, которое похоже Вы и подразумеваете. Если конечно, вы свою идею запечатлите, как творение. Вот, тогда возможно Ваше творение со временем будет оценено обществом и потреблено им же, опять же по своей цене, которую оно назначит.
К сожалению, в целом общество пассивный потребитель креатива. И цену творению дает не за мысли, не за уникальность, а за раритетность, возможную ликвидность, известность. -
2 Студент:
В чем же тогда практическое назначение картины "Опять двойка"?
как известно, Федор Решетников, будучи ярким представителем соцреализма писал свои работы по "заказу" советского правительства..
практическая значимость картины очевидна..
Чаще всего в практике ценность мысли определяется по потребности, заказчиком. Какую цену он установит для удовлетворения потребности, такую цену и назначат произведению, удовлетворившему заказчика.
Вам, Студент, экономику читали?
какие-то у Вас нерыночные подходы к понятию "цена"..
Креативные мысли оставшиеся невостребованными, по умолчанию не имеют какой либо ценности отличной от нуля.
в данный момент может быть.. а завтра? а чере год?
А если Вы цену своего креатива определите сами, Вы его сами и будете потреблять по своей цене.
если бы было так, как Вы говорите, я бы наверное давно умер с голоду..
к счастью, это не так..
К сожалению, в целом общество пассивный потребитель креатива. И цену творению дает не за мысли, не за уникальность, а за раритетность, возможную ликвидность, известность.
красивые слова..
к сожалению, без смысла..
"раритетный креатив" - это как?? -
Евген Смурыга писал :как известно, Федор Решетников, будучи ярким представителем соцреализма писал свои работы по "заказу" советского правительства..
практическая значимость картины очевидна..
Если она очевидна, практическая значимость(ценность) данной картины. Назовите ее!
Евген Смурыга писал :Вам, Студент, экономику читали?
какие-то у Вас нерыночные подходы к понятию "цена"..
Давайте определим тезаурас, чтобы мысли не путались. Цена и ценность и стоимость. Как Вам удобно их определять?
Евген Смурыга писал :в данный момент может быть.. а завтра? а чере год?
Не исключено конечно, что когда-то возникнет потребность, которую сможет удовлетворить данный креатив. Но наряду с данной потребностью возникнут новые креативные решения со свойственной потребности современностью.
Евген Смурыга писал :если бы было так, как Вы говорите, я бы наверное давно умер с голоду..
к счастью, это не так..
Расскажите, как это у Вас. Будет поучительно.
Евген Смурыга писал :"раритетный креатив" - это как??
Не знаю! Раритетный креатив-это Ваше изобретение!
Я вел тему о раритеных творческих произвдениях, в которые могут со временем превратиться невостребованные креативные мысли, если их творчески оформить. -
-
Да не угадаешь... от человека зависит, бывают креаторы люди очень замкнутые и не очень общительные... но в их голове такое изобретается, что застваляет людей умиляться, плакать, радоваться, восхощаться... Их труды продают обычно менеджеры, которые сами могут быть как креативными, так и не креативными, может быть просто с хорошими коммуникационными навыками.. вот менеждера точно кормят ноги и хорошо подвешанный язык.. а вот креатора - голова! Самого на все может нехватить... распыляющийся человек редко производит что-то оригинальное...
Хотя если судить по Омску, здесь ты и швец и жнец и на дуде игрец)))) сам придумай сам продай сам смету посчитай.... -
Дорогой, СТУДЕНТ!!! А дававйте с Вами обсудим реальные рекламные продукты с позиции креатива Только не на уровне нравится не нравится, а с реальными доводами в защиту или обвинение... Напишите, пожалуйста, пример 1го творения эффективного и достойного похвалы на Ваш взгляд, а другой - неэффективного...
-
Про рекламу и социальную ответственность:
1. Реклама пива "Ярпиво" - стилизовано под универсальное топливо и текст "Подходит для любго вида транспорта". Если мне память не изменяет - пить за рулем нельзя, а в общественноом транспорте караецца штрафом.
2. Реклама "Ингосстраха". Мужчина и женщина едут на автомобилях и разговаривают по сот.телефонам. А потом врезаюцца друг в друга и радуюцца встрече. Пропаганда ДТП и, опять же, если память не изменяет, говорить по мобильному за рулем запрещено.
3. Реклама "эрмигурта" и еще чего-то. Обыграна корова, как носитель молока. Однако в ходе опроса выяснилось, что в сознании потребителя (по крайней мере омского) корова прежде всего носитель навоза (это к теме про сельское хозяйство)
4. Реклама сухих сливок "Нью Милки Экстра" Обыграно письмо солдата к матери. Позор, корейцы глумяцца над советской армией и продвигают свой продукт, рассчитанный на беднейшую потребительскую категорию через спекулирование на материнских чувствах.
5. Реклама "Сникерса" и "Спрайта". Русскоговорящие американские полицейские - издевательство над моими децкими мечтами о мировом господстве славян. Писали бы хоть "недалекое будущее" внизу.
6. Любая дешевая реклама молока. Обыгрываюцца следы молока на губах. Мне, как человеку, воспитанному на порно-продукции компании "Private" - это сугубо неприятно.
7. Серия продуктов "Скелетоны". Пропаганда психоактивных веществ. Галюциногенные грибы часто дают глюки, похожие на используемые в данной рекламе.
8. Реклама Какого-то порошка. Слоган "О чем думает женщина на работе?". Идея такова - думает о тхозяйственных делах (а именно, о стирке), а после использования чудо-порошка - об отпуске. Как руководитель заявляю - женщина на работе должна думать о работе. Пропаганда очковтирательства и паразитизма.
9. Реклама пива "Белый медведь". Помимо шокурующе лубочноой стилистики, несет в себе пропаганду нигилистического взгляда на культуру и здоровый образ жизни.
10. Реклама "Твикс". Наплевательское отношение к работе, народному культурному достоянию и технике безопасности при работе с высоким напряжением. Пропаганда насилия, вандализма и саботажа, как метода профсоюзной борьбы
Продолжим? -
Про креатив по-омски..
Я видел случаи, когда тексты рекламных роликов придумывал главный бухгалтер, а медиа-план утверждался голосованием всего коллектива предприятия, включая начальника охраны…
Нельзя недооценивать зрителя, как это почему-то делают многие омские «специалисты», пытаясь выделиться из общей рекламной линейки. И у них это получается. Но, вряд ли огромные желтые трусы во весь экран, которые весь город в течение месяца наблюдал в горячей ротации, вызвали у многих желание купить стиральную машину… Как-то быдловато…
Как объяснить появление на телеэкранах таких «шедевров», как например ролик про странных анимированных якобы медведей, которые воруют муку. Где вы видели, чтобы медведи так передвигались?... А «анимация» и копирайт сделанные местными спецами для «Сибнефти», рынка «Южный» и «Лик-2000» как показывают мои опросы, вызывают у людей чувство стыда за тех, кто такие ролики производит.
Зачем пытаться копировать стратегии транснациональных брэндов с аудиторией в сотни миллионов человек? Известный актер и популярный шоу-мэн Сергей Фомочкин (уважаю этого человека) в рекламном ролике объясняет, почему он купил квартиру в омском «Кристалле». Если это реал, то почему он Виктор??? Его же (Сергея) в Омске знает все активное население. Нужно отдать должное режиссеру этого ролика: строительство идет слабо, что еще раз доказывает - зритель не дурак!
Реклама «Актимэль». Что тут делает врач, видимо диетолог, который в предыдущем ролике был проктологом и советовал срочно лечить геморрой??? Что актеров в Омске нет? Или хочется сэкономить?
Умного вида тётя (извините, назвать её по другому, как героиню видеорекламы, язык не поворачивается) из проектной организации двигает новый микрорайон и, гарантируя сроки сдачи, заявляет с экрана: «Я отвечаю!». Глупо. Омичи прекрасно помнят, что совсем недавно эта тётя уже публично «проотвечалась» на сдаче в эксплуатацию знаменитого круглого гаража на Жукова-Масленникова. Как известно, конца строительству этого невезучего объекта пока не видно.
Продолжим? -
Еще момент из свежих - реклама сока "Моя семья". Девочка пьет и пьет, а мальчик говорит "Когда же ты лопнеш?". Ответ - "После седьмого"
Врачи-диетологи не рекомендуют пить более 1литра сока в день для взрослого и 1-2 стаканов для ребенка, так как "перевитаминоз" тоже вреден, особенно когда сок обогащен витаминами искусствено.
Реклама пропагандирует нездоровый образ жизни. -
Где креативщики? Да головой о стену бъются от тупизма заказчиков!!![/quote]
Сударыня, вы типичный представитель омского, простите, креатора. Заказчики идиоты, а меня - такого талантливого, никто не понимает. А ведь есть прецеденты беспрекословного подчинения и принятия заказчиком самых радикальных идей. Просто нужно иметь авторитет и уметь манипулировать сознанием людей. Если ты не можешь воздействовать на заказчика и впарить ему свой "креатив", какой ты на хрен креатор? НЕНАВИЖУ это слово!!! -
собак писал(а) :Сударыня, вы типичный представитель омского, простите, креатора.
А ведь есть прецеденты беспрекословного подчинения и принятия заказчиком самых радикальных идей.
Я, к сожалению, к креаторам не отношусь... и говорю не обо всех заказчиках поголовно, прецеденты то безусловно есть, и они очень радуют...
Вот, например, в молодежной тусовке есть группы, которых нормальные люди называют ГОПниками, так вот и среди клиентов есть абсолютно аналогичные деятели, общаться с которыми крайне сложно. Дай Бог, чтобы все руководители были образованными людьми, а не теми кто когда успел урвал кусок какого-то бизнеса и теперь считают себя великими управленцами, сведущими во всех вопросах... -
Украшение офиса писал(а) :Доброго времени суток, дорогие форумчане!
очень хочется с вами побеседовать о креативности и судьбе креативных трудов в городе Омске... точнее о креативе в рекламе: есть ли он в Омске? случалось ли вам получать материальное вознаграждение за креатив (только за идею, а не за ее вопрлощение)? как вы творите (если можно опишите процесс генерации идей: здесь больше вопрос такой - можно ли это делать в трезвом рассудке?)))?
Город Омск не для этого.
У нас катят только подарки на открытие и распродажи.
А таак больше ничего. Ибо народ у нас простоВАТТ. -
Украшение офиса писал(а) :
Слышали что нибудь о сырках "Батарейка"? наверняка нет... а была реальная концепция выхода на рынок, рекламная концепция... может быть даже замочивщая бы Рыжего Дауна! учитывалось все... совпало так что приезжали рекламисты москвичи и все это придумывалось профессионалами... ну сумма естественно получилась не маленькая... на что дядька директор сказал: Вы меня обманываете, нас итак все будут покупать... Ну и кто их есть? Кто знает? я вот что-то давненько не видела...
Продал он оборудование "Манросу". Дядя устал от этого бизнеса. Сейчас на его оборудовании "Вкуснику" делают. Между прочим сразу возникли прямые аналогии с инмарковским "Энерджи". И "инмарко" на мой взгляд эту идею лучше реализовало. А вообще по теме советую прочитать вот эту статью (3 страницы) [внешняя ссылка]