Главный ресурс современной экономики - это дурак
Создана: 07 Декабря 2011 Срд 18:11:18.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 47, просмотров: 5260
-
Основной постулат:
Мракобесие и невежество – это последнее прибежище современного капитализма. Это не просто некий дефект современного общества – это его важнейший компонент. Без этого современный рынок существовать не может.
Далее отрывками:
...Профессор Катасонов рассказал в ЛГ. Он любит задавать студентам такой вопрос: «Что является главным ресурсом современной экономики?» Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, - торжественно возглашает профессор, - это дурак. Ему можно впарить всё». Смех в зале.
Забавно, правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». Мотором современного развития являются невежество и мракобесие.
...Достоевский в «Подростке» пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше? Смысл ему жизни подавай. Или иные какие цели.
Но в реальности спросил не человек. Его опередили. Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил «Что дальше?» и первый нашёл ответ.
Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.
Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон...
...Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель «бегство от опасности»...
...Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это в самом деле так...
...Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире. Известный философ Александр Зиновьев верно сказал, что идеальный потребитель – это что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку...
[url]...Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок...[/url]
...Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения. Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи. Он должен (это уже скорее – она) непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить – верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств...
...Когда-то М.Горький писал, что есть два типа подхода к созданию литературы и прессы для народа. Буржуазный подход – это стараться опустить тексты до уровня читателя, а второй подход, советский, – поднять читателя до уровня литературы. Советские писатели и журналисты, - считал Горький, - должны поднимать читателя до уровня понимания настоящей литературы и вообще серьёзных текстов. Современные СМИ не опускаются до наличного уровня читателя – они активно тянут этого читателя вниз...
...В простоте своей министр Фурсенко проболтался: цель образование – воспитание культурного потребителя...
...Знать, в смысле держать в голове, – учат нас – ничего не надо. Всё можно посмотреть в Яндексе. Это очень продуктивная точка зрения. Если человек ничего не знает, то ему можно впарить всё. А пустая голова очень хороша для закачивания в неё подробностей тарифных планов или свойств разных сортов туалетной бумаги...
...Когда-то немецкий психолог Франк, отсидев в нацистском концлагере, выжив и освободившись, написал книжку о психологии заключённых. Цель концлагерной обработки, считал учёный, - формирование типа «идеального заключённого» - человека, у которого любая команда без всякого осмысления проваливается в ноги-руки. У обычного человека между получением команды и выполнением есть хотя бы маленький зазор – на осмысление. Вот его-то быть и не должно.
Ровно такая же история – с идеальным потребителем. Команда «Покупай!» должна проваливаться в ноги и руки не-мед-лен-но. Услышал – подхватился – побежал - схватил. Любой новый товар, сколько бы мало он ни отличался от старого, должен вызывать у идеального потребителя острейшее желание его приобрести любой ценой...
Скачать полностью файл pdf (очень много букв) -
Прости мать. ПогорячилсяГлафира писала :
Завтра отрезвеешь, сынок, стыдно будет перед бабушкой-то. -
Ярый Injektion писал :Команда «Покупай!» должна проваливаться в ноги и руки не-мед-лен-но. Услышал – подхватился – побежал - схватил. Любой новый товар, сколько бы мало он ни отличался от старого, должен вызывать у идеального потребителя острейшее желание его приобрести любой ценой...
История Вещей. Часть 1, а всего их три. Всего 21 минута в целом. Посмотрите, не пожалеете, если почувствуете боль в районе крестца, то немедленно прекратите просмотр и признайтесь, что вы являетесь Шопоголиком -
фильм есть хороший очень "99 франков" на эту тему. Снят, я бы сказал, более, чем великолепно. Но отвлекаясь на красоту картинки, не всякий уловит смысл. Хоть он там и не прячется.
"Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм" (с)
Именно поэтому сейчас институты знаний в заднице, а по ящику сплошь реклама и "тупые абассаки" (сериалы). -
Глафира писала : А кто мешает не быть "дураком"? Просто поменьше покупать?
Я в "Икее" была один раз. В "Меге" - ни разу. И не тянет .
а при чем тут икея и мега? это просто магазины. и я там бываю когда мне что либо нужно. потому что там есть то,чего нет "в шаговой доступности".
потому что мне нравится философия икеи-функциональность и практичность.
не ходить в магазин- тоже самое,что назло не есть вкусное. чушь.
потреблyaдство в моем поколении слаборазвито- а вот молодежь ага.... -
-
Константин писал(а) ? :
[внешняя ссылка]
про ,не-потребизм...
Рай. Экопоселение.
Очень качественный документальный фильм, снятый украинским телевидением (на украинском языке). Молодая "цивилизованная" семья - он хирург, она юрист- выбрали вместо эмиграции в Европу поселиться подальше от города, в максимально естественных природных условиях, постороили себе хатку, родили дочку. Дружат с дикими кабанами, ходят круглый год босиком, спят на сене, купаются и моются в пруду, не пользуются практически никакими достижениями цивилизации (даже электричества и телефона у них нет), практикуют натуральное хозяйствование (пермакультуру), красивы, умны и совершенно счастливы. Фильм специально для тех, кто ещё сомневается в своих возможностях и в правильности выбранного пути. Очень вдохновляет на подвиги! У этих людей целый год прожила наша знакомая - молодая девушка из Бишкека, она и привезла фильм. Жизнь эта показала ей реальные потребности и возможности человека. Она научилась, например, переносить любые холода, и теперь ходит зимой максимум в рубашке с длинным рукавом. Вспоминает этот период, как один из самых наполненных и счастливых. Источник - [внешняя ссылка] [внешняя ссылка] -
~sun~ писала : Она научилась, например, переносить любые холода, и теперь ходит зимой максимум в рубашке с длинным рукавом.
где, в своем Бишкеке?
ты бы еще написала что она на Карибах живет и мороз ей покуй
в Уренгое слабо этой телочке в одной рубашечке в минус 60? -
-
krazymouse писал :
потому что мне нравится философия икеи-функциональность и практичность.
не ходить в магазин- тоже самое,что назло не есть вкусное. чушь.
Поэтому ты толстый и постоянно ошиваешся в Икее и именно тот, кого упомянул ТС. -
-
-
шуйская писала : Ой! А я тоже всё время в ИКЕЕ ошиваюсь! И мне - не стыдно!
Значит там не ешь и не считаешь это верхом "философия икеи-функциональность и практичность".
Но впрочем, именно своим не стыдно, ты обьяснила себя - ТС и сказал, что в современной экономике дураки необходимы. -
RRRы писал :krazymouse писал ... :
потому что мне нравится философия икеи-функциональность и практичность.
не ходить в магазин- тоже самое,что назло не есть вкусное. чушь.
Поэтому ты толстый и постоянно ошиваешся в Икее и именно тот, кого упомянул ТС.
Ры, ты настолько часто срешься со всеми, что стал просто очаровательно тактичен и вежлив.
иди в *опу.
**кстати, я в икею не жрать хожу)) в отличии от.
а функциональность и практичность в том числе то, что я на икеевский диван помещаюсь вдоль не свешивая ноги, в отличии от 98% иных диванов той же ценовой категории. и то,что есть в икее,будь она неладна- есть только в икее.
если кто то предпочитает спать на полу, потому что приобретение нормального спального места считает потребл%дством- может начинать меня ненавидеть, потому что я сплю на двуспальном ортопедическом матрасе.