Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Политика
 
 
 

Раздел: Политика Главный ресурс современной экономики - это дурак 

Создана: 07 Декабря 2011 Срд 18:11:18.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 47, просмотров: 5288

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4  Вперёд
  1. 07 Декабря 2011 Срд 18:11:18
    Основной постулат:
    Мракобесие и невежество – это последнее прибежище современного капитализма. Это не просто некий дефект современного общества – это его важнейший компонент. Без этого современный рынок существовать не может.

    Далее отрывками:
    ...Профессор Катасонов рассказал в ЛГ. Он любит задавать студентам такой вопрос: «Что является главным ресурсом современной экономики?» Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, - торжественно возглашает профессор, - это дурак. Ему можно впарить всё». Смех в зале.

    Забавно, правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». Мотором современного развития являются невежество и мракобесие.

    ...Достоевский в «Подростке» пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше? Смысл ему жизни подавай. Или иные какие цели.

    Но в реальности спросил не человек. Его опередили. Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил «Что дальше?» и первый нашёл ответ.

    Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.

    Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон...

    ...Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель «бегство от опасности»...

    ...Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это в самом деле так...

    ...Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире. Известный философ Александр Зиновьев верно сказал, что идеальный потребитель – это что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку...

    [url]...Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок...[/url]

    ...Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения. Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи. Он должен (это уже скорее – она) непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить – верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств...

    ...Когда-то М.Горький писал, что есть два типа подхода к созданию литературы и прессы для народа. Буржуазный подход – это стараться опустить тексты до уровня читателя, а второй подход, советский, – поднять читателя до уровня литературы. Советские писатели и журналисты, - считал Горький, - должны поднимать читателя до уровня понимания настоящей литературы и вообще серьёзных текстов. Современные СМИ не опускаются до наличного уровня читателя – они активно тянут этого читателя вниз...

    ...В простоте своей министр Фурсенко проболтался: цель образование – воспитание культурного потребителя...

    ...Знать, в смысле держать в голове, – учат нас – ничего не надо. Всё можно посмотреть в Яндексе. Это очень продуктивная точка зрения. Если человек ничего не знает, то ему можно впарить всё. А пустая голова очень хороша для закачивания в неё подробностей тарифных планов или свойств разных сортов туалетной бумаги...

    ...Когда-то немецкий психолог Франк, отсидев в нацистском концлагере, выжив и освободившись, написал книжку о психологии заключённых. Цель концлагерной обработки, считал учёный, - формирование типа «идеального заключённого» - человека, у которого любая команда без всякого осмысления проваливается в ноги-руки. У обычного человека между получением команды и выполнением есть хотя бы маленький зазор – на осмысление. Вот его-то быть и не должно.

    Ровно такая же история – с идеальным потребителем. Команда «Покупай!» должна проваливаться в ноги и руки не-мед-лен-но. Услышал – подхватился – побежал - схватил. Любой новый товар, сколько бы мало он ни отличался от старого, должен вызывать у идеального потребителя острейшее желание его приобрести любой ценой...

    Скачать полностью файл pdf (очень много букв)
  2. 07 Декабря 2011 Срд 18:26:40
    согласен целиком и полностью.
  3. 07 Декабря 2011 Срд 18:31:51
    Хорошо изложено. Всё, что крутится в голове в последнее время - в одном месте.
  4. 07 Декабря 2011 Срд 18:34:11
    друзьям раздайте по ружью, ведь храбрецы средь них найдутся. Друзьям раздайте по ружью и дураки переведутся. Когда последний враг упал, труба победу проиграла. Лишь в этот миг я осознал, насколько нас осталось мало
  5. 07 Декабря 2011 Срд 18:47:51
    У психолога фамилия Франкл
  6. 07 Декабря 2011 Срд 18:47:52
    А кто мешает не быть "дураком"? Просто поменьше покупать?
    Я в "Икее" была один раз. В "Меге" - ни разу. И не тянет Лыба .
    Товары насущной потребности покупаем в магазинах шаговой доступности. Поменьше времени на шопинг. В жизни кроме этого есть, чем заняться.
  7. 07 Декабря 2011 Срд 19:00:50
    Пацанчег с острова писал : У психолога фамилия Франкл

    Я просто тобой горжусь! Смайлик :-)
  8. 07 Декабря 2011 Срд 19:58:55
    Жестокая правда Смайлик :-) потребл..дство прогрессирует.
  9. 07 Декабря 2011 Срд 20:15:07
    Стругацкие-бро хорошо об этом писали в "Хищные вещи века", да и в других вещах эти мысли постоянно мелькают.

    Хорошо ещё руководство страны не даёт потреблятству прогрессировать. НЕначто многим потреблять. Средств на потребление добыть не удаётся. Прокормится элементарно и слава Богу. Поэтому дОлжно ожидать духовный рост, я гарантирую это Смайлик :-)
  10. 07 Декабря 2011 Срд 20:32:21
    Глафира писала : Поменьше времени на шопинг. В жизни кроме этого есть, чем заняться.
    Глаша..Давай займемся этим, прямо сейчас Мы краснеем!
  11. 07 Декабря 2011 Срд 21:06:55
    интересуюсь писал :
    Глафира писала ... : Поменьше времени на шопинг. В жизни кроме этого есть, чем заняться.
    Глаша..Давай займемся этим, прямо сейчас Мы краснеем!


    +100. Эк тебя разобрало, выпил немножко? Ради праздничка? Кстати принимай поздравления, ты каг бы причастен?
  12. 07 Декабря 2011 Срд 21:11:06
    дубль
  13. 07 Декабря 2011 Срд 21:11:08
    интересуюсь писал :
    Глафира писала ... : Поменьше времени на шопинг. В жизни кроме этого есть, чем заняться.
    Глаша..Давай займемся этим, прямо сейчас Мы краснеем!

    Завтра отрезвеешь, сынок, стыдно будет перед бабушкой-то.
  14. ~sun~


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеБан, запрет писать в публичных разделах форумаЖен.
    07 Декабря 2011 Срд 21:22:18
    Пацанчег с острова писал : У психолога фамилия Франкл
    яндекс-поиск помог?
    Норм

    Ярый Injektion,пасиба за темку)
    Смайлик :-)
  15. 07 Декабря 2011 Срд 21:24:43
    Хаз-Булат писал :
    интересуюсь писал:
    Глафира писала:


    +100. Эк тебя разобрало, выпил немножко? Ради праздничка? Кстати принимай поздравления, ты каг бы причастен?
    Хазбулат спасибо! Смайлик :-) Упийца
На страницу: Назад  1, 2, 3, 4  Вперёд