Велосипед: Ликбез
Создана: 03 Июля 2011 Вск 15:52:11.
Раздел: "Спорт"
Сообщений в теме: 1149, просмотров: 272792
-
итак.
будучи удивлен количеством веловопросов, решил я завести тему сию.
тут буду освещать по мере своих скромных способностей разные непонятные вопросы,а так же отвечать на заданные по теме вопросы.
сразу оговорюсь- мои рекомендации прежде всего для тех, кто свой вел активно использует,любит и бережет,а также не менее активно любит и бережет себя самого.
Ликбез по типам велосипедов
ЛИКБЕЗ по типам велопокрышек (текст в работе)
ликбез по типам амортизирующих вилок
ликбез по жестким вилкам
ликбез о велошлемах
ликбез о коленях
что нужно иметь велосипедисту,кроме велосипеда
1.шлем. о его нужности/ненужности можно долго спорить, но 85% тех,кто остался овощем после дтп- могли бы вести нормальную жизнь, если бы вместо черепа треснул шлем. поэтому шлем нужен- без вариантов.
2.габаритфонарик(обычно красный),который обычно крепится под седлом на штырь так,чтобы включить можно было,не покидая седла. серьезно повышает вашу заметность в самое опасное время- сумерки.
3.передний габарит необходим,если вы передвигаетесь по дороге. на тротуаре тоже не помешает.сгодится любой фонарик,имеющий крепление на руль либо спец фара- самая недорогая
4.велоаптечка тюбик клея, спецзаплатки,терка(наждачка),монтажки (чтоб не мучаться,бортуя колесо) пример хорошей велоаптечки:
5.запаска заведомо целая камера вашего типоразмера.нужна,потому что заклеить можно не все повреждения камеры. ну и заменить на запаску быстрее,чем клеить.
6.мультитул набор шестигранников,складывающийся на манер ножика.
7.насос без комментариев ))
эти предметы при надлежащем владении позволят вам выбраться из большинства форсмажорных ситуаций самостоятельно.
телефоны веломастеров:
веломастерская Riegel ул. Маяковского, 64; тел 8 9I3 976-69-65.
веломагазин К4: 9039279739-там есть мастер,хороший,отлично собирает колеса.
Павел - веломастер шоссейной школы, говорят, хороший,сам не знаком. 9087921370
вертикаль Гена 9620407811. хороший парень, в основном делаю колеса у него (до К4 просто дальше ехать)
Денис- 8 9039805038
покупка сопутствующих мелочей габариты, насосы, банданы, перчатки и прочая ересь, необходимая хорошему велосипедному:
частные торговцы:RaNDoM Андрей Ригель
Магазины:
К4 спорт, Иртышская Набережная 27,тел 389739, 903-927-9739
ТД "На Конева", Конева 28а, 1 этаж налево, тел 913-650-0721
Велоцентр, 10 лет октября,127 тел 321503 Ленинградская площадь,1 тел 909946
Аквариум 10 лет Октября 72,433990 Дианова 14, 3 этаж, 433988, 5 кордная,27а, тел 392555
что и как необходимо делать с имеющимся велосипедом:
ТО (переборка с регулировкой и смазкой всех узлов,кои эту переборку допускают) делается при обычном использовании один раз в год, чаще всего весной.можно осенью. но лучше зимой- ввиду того,что мастерам делать нечего,и цена ниже будет.
внеочередное ТО делается если вы искупали байк в болоте/реке целиком.(тут цель- удалить воду,сама она там не высохнет, и беды наделать может)
стоимость в районе 1200-1500 рублей,зависит от загруженности мастера и крутизны байка.
протяжка колес (плановая протяжка,с ликвидацией восьмерок и яйцеобразности обода) делается при обычном использовании один раз в год,если обода хорошие- раз в два-три-четыре года.
стоит 150-200 рублей с колеса.
это все,что нужно для обеспечения беспроблемной работы хорошего велосипеда.
дешевый велосипед ЛЮБОЙ марки априори требует более частых настроек,регулировок и ремонта, кроме этого, отрегулировать такой велосипед гораздо сложнее- смиритесь с этим, это данность.
пока это все, продолжение следует.
отличное видео про нужность шлема. очень нЯглядно))
про катание. в нашей стране велосипед должен ехать в крайнем ряду,возможно правее. по своей полосе.
это дает возможность водителю увидеть вас издалека.
ПО ВСТРЕЧНОЙ ехать НЕЛЬЗЯ! СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ!!!
-
[внешняя ссылка]
у меня такой шлем. Постучала головой о всякое - ничего, прочен
Остального всякого много, всякие толстовки монстро, перчатки тёплые, наколенники, кроссовки по 25 баксов Дафф (месяц относились - полёт норм, решили всей семьёй купить таких). -
а у меня нового ничего)) только жилетку заказал в пошив с вышивкой на спине
и кроссы Troy Lee с чайника приехали-сегодня поскачу забирать... волнуюсь о размере, однако.
наколенники,вернее,чулки Nalini с прошлой зимы есть.рекомендую.
и комбез зимний тёёооооплый шьется. на лютые морозы)) -
апнем-ка темку ввиду смены сезона.
итак, зимний велосипед: мифы и реалии.
1.это очень холодно-двигаясь на велосипеде,у вас будет одна проблема- как избавиться от излишков тепла. если вы,конечно,одеты правильно.
одежда для зимнего райда- аналогична лыжной прогулке. непродуваемые перчатки и лыжная маска- нужные вещи.
2.это очень страшно и опасно-естественно, по утоптанным тротуарам можно упасть,а на укатанной дороге - просто чрезвычайно опасно, не суйтесь зимой на дорогу, пожалейте нервы водителей и свою жизнь!!
ареал обитания зимнего велосипеда- парк,проселочная дорога,рыхлый снег.
3.велосипед зимой - нонсенс- отнюдь. прокатиться по парку, хрустя свежим снегом-это свои особые ощущения, ни с чем их не сравнить.
возможность прокатить детей на прицепе- практически только зимний вариант)) длинная веревка за подседел и ледянки или санки-ватрушка и масса удовольствия гарантирована. просто будьте немного более внимательны.
4.да вы что, велик заржавеет,замерзнет и разобьется- этот миф не имеет отношения к реальности вообще. перед выездом нужно только брызнуть WD40 на переклы(аккуратнее,чтобы не попало на тормоза!!), цепь и вперед!
сейчас самое золотое время- снега немного, он мягкий,практически нигде не скользко.
если вы не уверены в своих силах- можно одеть под теплое роллерную защиту: локти-колени.
удачи вам! -
krazymouse писал : кстати- а вы не забыли сделать ежегодное ТО своему велосипеду?
или думаете весной толпиться в очередях?
мы думаем весной самостоятельно делать ТО своим велосипедам. -
-
купить шиповку у нас в городе можно фактически только тут, ввиду того, что цены и наличие в магазинах столь специфичного товара- навевают даже не грусть, но тоску зеленую.
сам сейчас езжу на такой:
раньше недолго ездил на такой:
она гребет получше, но более жесткая в смысле амортизации.
шиповка, при должной аккуратности обращения,ходит до 4-5 лет.
если кататься по свежему снегу, избегая льда и укатанного снега- можно обойтись без шиповки.
если решили экономить- ставим одну шиповку вперед, назад любую резину со злым протектором. почему именно так- срыв и занос заднего- не беда, срыв и занос переднего-это 98% падение, причем как правило, на голову-плечи.
балаклаву и непродувайки можно заказать у Ригеля, как и любую другую спортивную снарягу/велосумки/чехлы и тп и тд ))
да,кстати,если у вас на велосипеде воздушная вилка - постарайтесь ее поберечь, некоторые вилки не переносят морозов-сальники и уплотнители дубеют и воздух из камер уходит. вилку приходится перебирать- этим болеют в основном недорогие марзоччи.
но утешу- марзоччи не видел ни разу на заводской комплектации тех велов, что продавались в наших палестинах -
достала велик, поставила в прихожей и смотрю на него, умиляюсь. В общем, открытие сезона зимнего у меня, решено.
Надеюсь, не сломаюсь ))
каталась всего 40 минут. Ж замёрзла На самом деле я глупец. У нас тут нет зимы ещё совсем, асфальт мокрый и задница моя тоже - подкрылок отклонился в сторону) В целом - норм, даже жарко. Получила плюсеков от бабушек в холле -
krazymouse писал : зимний байкер выглядит примерно так
террорист. стрелять в таких на поражение! -
Слайды давай! (с)apricot писала : каталась всего 40 минут. Ж замёрзла На самом деле я глупец. У нас тут нет зимы ещё совсем, асфальт мокрый и задница моя тоже - подкрылок отклонился в сторону) В целом - норм, даже жарко. Получила плюсеков от бабушек в холле -
Давай,давай!