В Ярославле разбился Як-42 с хоккейной командой «Локомотив»
Создана: 07 Сентября 2011 Срд 19:06:21.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 1221, просмотров: 213226
-
В Ярославле разбился Як-42 с хоккейной командой «Локомотив»; 36 человек погибли.
upd: Подтвердилось, что в катастрофе погиб Александр Вьюхин - любимец омских болельщиков.
При взлете под Ярославлем разбился пассажирский самолет Як-42, он загорелся, сообщил «Интерфаксу» источник в силовых структурах.
По его данным, на борту самолета находились 37 человек, вместе с экипажем, из них 36 погибли.
По сведениям Росавиации, на борту самолета находилась ярославская хоккейная команда «Локомотив», которая летела в Минск.
В среду в Ярославле должен открыться мировой политический форум, на котором ожидается выступление президента России Дмитрия Медведева
[внешняя ссылка] -
-
roze-nau писал : Ничего нового. Тормозящая сила была неизвестно из-за чего. Пилот тянул штурвал на 13 град чтоб оторваться. Нет данных что он упирался при этом в тормоза.
Так вот как раз в предыдущей статье и приводятся экспериментальные данные, мол для того чтобы потянуть штурвал на себя на 13 град необходимо усилие в 64 кг, а это довольно большое усилие...
Цитата: "Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось, что для того, чтобы отклонить руль до 13 градусов(такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом) испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.
Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза." -
По Як-42 не знаю. 13 градусов РВ, это такой большой угол для Як-42? Как то странно это. Нам хотят сказать, что пилот хотел оторвать штурвал от самолета, у него не получалось, и он уперся ногами в тормоза? Удивительно, что не в панель приборов.. Видимо журналисты опять пишут как поняли.
-
Вот еще одна версия.
Причины катастрофы Як42 Ярославль
Чёрный Леопард
Данная статья - альтернативная точка зрения. Здесь представлено альтернативное расследование. Так же - будут предсказаны и результаты основных, т.е официальных...
Вы не получите ответа на ОТКУДА(?)... Кто ищет, тот ...
Сейчас будет изложение без цифр. Они будут добавлены ... Итак сценарий.
Самолет тронулся с хода (не с тормозов). Впереди 2700 метров полосы. Не простой полосы. Это полоса военного аэродрома. Это будет иметь решающее значение... Был назначен рубеж. Озвучен. 190 км/ч (надо заметить, что пилотами эта скорость одновременно использовалась и как скорость подъема ПС - это следует из анализа предыдущего полета и из попытки поднять стойку на именно этой скорости и в этот раз). Далее пошел взлет на оговоренном режиме - на номинале. Тут надо остановиться подробнее. По правилам двигатели рекомендуется установить на _взлетный, а это полная мощность, но учитывая очень хорошие качества самолета, некоторые полагают это не обязательным. Более комфортный взлет, не такие перегрузки, более щадящий режим двигателей, экономия топлива(это спорно...). Нужно знать, что предыдущий взлет на этом самолете этих же пилотов был как бы тестовый, тот же режим взлета был опробован, правда при несколько более низком весе самолета. Это кое-что определило в психологической картине ситуации и ряде установленных параметров для взлета. Итак, стабилизатор был установлен по центровке, без нарушений. Это так же имеет решающее значение, увы... И вот начался штатный, нет "штатный", взлет. Отрыв передней стойки, напомню, предполагался более ранний. Это противоречило правилам, поскольку скорость отрыва ПС должна бы быть выше при имеющемся весе(210-230)...Ошибка? Главное - знать почему делается такое нарушение. Это делается для разгрузки ПС при плохом качестве полосы, делается для комфортности взлета... Хотя это несколько замедляет взлет, поскольку расход энергии на сопротивление воздуха при этом выше. Внешне, правда, это не очень заметно... Особенно на хорошем самолете... Но вот именно более ранний отрыв стойки именно на этой полосе и на номинале оказался фатальным. Итак следим. Идет разбег по полосе, в переговорах пилотов отслеживается рост скорости, рост штатный для выбранного режима. Режим, напомню, 70% мощности. Двигатели исправны, птицы в них не попали, всё идет как надо. Далее происходит отрыв передней стойки на скорости 185. Но тут происходит вот что. Этой скорости недостаточно для данного веса самолета, стойка повисла и пошла вниз. А вверх раньше она пошла еще вот по какой причине. Не только из-за рулей высоты, положения стабилизатора и скорости. Тут как раз сказалась волна по ходу ВПП. Что за волна? Аэродром военный, полоса там имеет волнообразный рельеф, предназначенный для исстребителей, которые имеют слишком большую скорость при посадке (волны хорошо видно на фото)... Исстребитель должен при посадке попасть в скат, иначе рискует поломать стойки. Можно ли взлетать и садиться туда гражданским самолетам? У нас можно. Даже после этой трагедии будет можно. Итак, стойка идет вниз и попадает на подъем полосы. Удар гасится амортизаторами, но... При этом происходит перегрузка передней стойки, колесо заклинивает с перекосом. На нем нет тормоза, есть только подтормаживающий механизм, который должен погасить остаточное вращение колеса после взлета. Заклинивает подшипник, колесо чуть при этом перекашивает, но пилоты об этом ничего не знают. Тормозящей силы не хватает для того чтобы это стало ощутимым для них. Самолет продолжает набирать скорость, но медленнее, при незаметном клевке. Темп разгона падает в три раза, появляется пикирующий момент на передней стойке. Правда, он теоретически не может быть значительным... Но замедление взлета есть. А двигатели не на взлетном... Пилоты предполагают, что проблема в стабилизаторе, что произошла ошибка угла установки и хотят переставить его еще больше на кабрирование. КВС начинает менять угол, но угол там меняется медленно, как бы порционно в 2 градуса с фиксацией(с промежуточными положениями, разумеется). Произведя несколько быстрых нажатий даже на ускоренном режиме (именно он и использовался), можно изменить положение стабилизатора только до этих 2-х градусов, поскольку там такая проблемно-философская конструкция, которой многие не довольны... Все эти вещи отнимают секунды: восемь секунд нештатного разгона, потом секунды диалога пилотов, начало перестановки стабилизатора при такой схеме... А передняя стойка тормозит, при этом на последней волне (на подъеме) она увеличивает пикирующий момент и торможение. Двигатели переводят на _взлетный. Но это не помогает. Отчасти это даже увеличивает немного пикирующий момент, пока еще стойки не оторвались, хотя решение было правильным (тут сказывается особенность расположения двигателей у этих самолетов). Момент, когда можно было прервать взлет и экстренно тормрзить безвозвратно упущен и забыт... Никто и не тормозит. ПС оставляет при этом четкий след юза на полосе. Его видно на многих фотографиях. Чуть переливающаяся, достаточно толстая полоса, идущая до кромки ВПП, уходящая чуть вправо от оси, если смотреть по ходу самолета. Пневматики ПС при этом сточились - один пневматик насквозь, другой - почти насквозь, но меньше, хорошо видны слои армированной резины... Фотографии были выложены по недосмотру в интернет... Шины выглядят, как если бы они горели, но это не простой огонь - предполагать такой независимый "костерок" теперь (?)положено.., вероятно... Внутри протертой насквозь камеры несгоревшие травинки... Итак, вылетев за границу полосы уже на скорости _безопасного взлета (было около 240) самолет взмыл, но слишком резко, набирая высоту, как бы при этом ударяяь крыльями о воздух, рост тангажа за несколько секунд до 20 градусов и выше (выход на закритичный угол)/здесь всё же возникают вопросы к пилотам - почему не удалось парировать нарастание угла?/. Самолет потом задевает почти крышу небольшого фургончика, с которого срывает потоком листы железа, далее антенну маяка, повреждает левый закрылок. Но сваливание происходит из-за потери оптимальных углов, с возможным причинным участием впоследствии (своей небольшой каплей) и поврежденного закрылка. Далее - сваливание, штопор, березы - отламывается левое крыло, удар о землю, отламывается передняя стойка (самолет незначительно как бы успевает клюнуть носом в последний момент, уже после ударов о березы). Самолет раскидывает на части, вспышка аэрозоля керосина с грибом, который виден на кадрах дальней съемки от аэропорта, пожар.
Официальная версия, которая будет вскоре опубликована.
Лабуда об абсолютной исправности техники, идеальности аэродрома и хорошей работе технических служб. Пилот, второй пилот, не КВС, упирается в педаль тормоза, перепутав ее с упором для ноги. При этом кресла были установлены и отрегулированы пилотами не правильно... Возможно, сделают виновным и КВС(или даже обоих) по той же причине, но вряд ли... Появляется пикирующий момент, скорость набирается более медленно, переставляется стабилизатор, режим взлетный, но ... УВЫ. Сошлются на результаты натурных экспериментов, проведенных, подчеркиваю, на другой по параметрам взлетной полосе. В Ярославле то же самое и на той же самой полосе никто повторять не решится. Ведь передняя стойка так же может оказаться ..не казенной, на той же самой волне. Итак - как всегда, виноват ЧФ.
Некоторые размышления: взлетный режим не просто так рекомендуется, это всё же резерв - ведь будь он у разбившегося исправного(!) самолета, всё было бы иначе; поднимать переднюю стойку (взлет дедовским способом) раньше рекомендуемого правилами нужно далеко не везде, а только там, где ее можно действительно потерять из-за плохого состояния взлетной полосы, а, уж проводя эксперимент по поведению самолета, стоит ожидать сходных результатов только при аналогичных же параметрах (психологическое воздействие удачного опыта иногда подсознательно программирует действия, не всегда адекватные ситуации, и это проблема серьезная); ну, и на злополучной полосе в Ярославле рассчитывать скорость и момент отрыва ПС с учетом её особенностей ...
Для сильно нервных и переживающих, что всё не так и еще раз не так:
Безусловно, я идиот, раз такое написал... Так что не утруждайтесь мне напоминанием про это.
Точные цифры мной не приводятся по некоторым соображениям, но ..подождем, пока их опубликуют и ..добавим.
Фото передней стойки [внешняя ссылка]
Горки ВПП - фото от торца полосы (скопировать ссылку в строку браузера!!!) [внешняя ссылка] - фото сделано после трагедии через небольшое время - обратите внимание, что помимо еле видного следа на ближнем по ракурсу "холме" от передней стойки, надо обратить внимание на осевую линию на среднем "холме" - там четко виден след юза, идущий слева от осевой разметки (нажмите на плюсик увличения снимка!), т.е. правее ее по курсу движения самолета.
Посадка с блокированной передней стойкой самолета - видео (там 10 секунд рекламы может сначала идти, ждать!) - для оценки количества дыма в начальной стадии (это достаточно сложно зарегистрировать камерами и диспетчерами при условиях их расположения в аэропотру Ярославля) - [внешняя ссылка]
Добавление. Передняя стойка давала, судя по всему, после повреждения уведение вправо от оси, что, возможно, вынудило корректировать его педалью тормоза, увеличивая пикирующий момент уже более существенно, но юза от левой компенсирующей стойки искать бесполезно, а регистраторы не записывают работу педалей ... Эту детализацию установить уже крайне сложно. Но коррекция должна бы была быть достаточно кратковременна, тем более эффективен на этих скоростях уже и руль направления... Тем более стойка с юзом не должна давать очень сильное уведение от оси. Математическая картина событий в любом случае уже мало меняется.
Очевидцы рокового взлета утверждают, что в конце полосы из под колес самолета поднималась пыль. Пыль ли это? Разве не сдуло в этом месте всю пыль уже давным давно? Понятно, что, скорее всего, в боковой проекции взгляда, дым от передней стойки сыграл в их восприятии роль пыли, идущей от всех стоек.
Задокументированный и зарегистрированный копирайт статьи 12.10.2011г. /0ч.32мин./
Добавление сделано 13.10.2011г.
Внесены незначительные стилистические правки, исправлены опечатки 14.10.2011г.
15.10. Важное добавление. Изучение раскадровки с камеры наблюдения, заснявшей взлет от торца ВПП, дает косвенное подтверждение о горящей передней стойке. Это может увидеть каждый - виден шлейф дыма в предпоследнем кадре - очень удачном - и видна тень(!) на траве от этого шлейфа. /без комментариев.../
Что касается официальной версии, прикрывающей понятно что, то полным ходом идет НЛП по основным каналам ТВ о версии, что летчики не умеют летать... А о том, что они попали в ловушку на конкретной полосе в Ярославле, будет гробовое молчание. Данная же статья просто будет заблокирована в Яндексе - подконтрольном поисковике... Или меня вынудят ее убрать вскоре... Еще один момент - возгорание пневматиков можно было бы объяснить слишком большим потоком инфракраноного излучения от горящего керосина, воспламенившего покрышки после пожара, но расположение слоев на обеих шинах слишком строго соответствует друг другу, а нижний в кадре пневматик имеет явно следы перегрузки и механического повреждения от столкновения с неровностью на жесткой поверхности (две прорези, идущие как бы треугольником) - подобное повреждение маловероятно при столкновении с мягким и влажным грунтом, в который пневматики обычно просто зарываются без повреждений. Истинная природа заклинивания передней стойки не оглашается. Необходимо получить доступ именно к ней самой независимых экспертов с устранением фактора политического давления... А пока опасаются политизации вопроса из-за активности фанатов, способных пробудиться от столь желанной для устойчивой системы кормушек летаргии... Правды сейчас принято бояться по определению, на всякий случай, даже тогда, когда и не надо. Разослать же инструкции о таблице умножения для пилотов - дело такое, не особо хитрое...
Хочу указать на одно противоречие в официальной версии: тормозить надо было двумя ногами, иначе бы самолет увело от оси так, что он бы вильнул как лисий хвост. Тормозить надо было с определенного момента и почти пол минуты ....... именно обеими ногами ......... по чуть-чуть, регулируя усилие, чтобы удержать курс (нервный смех в зале) _____!_____
16.10. Горение пневматиков передней стойки от юза не могло дать мгновенное прекращение дымления перегретой и, даже, возможно, тлеющей резины после конца взлетной полосы (грунт и воздух), особенно если учесть сквозное протачивание верхнего на кадре пневматика. Вероятно, что резина тлела и после падения самолета, или даже загорелась. Показательна деталь: на верхнем в кадре пневматике висит лоскут армирующего слоя, который не оторвался из-за бокового участка, который не успел сточиться о бетон. При горении на месте (продолжительном) этот лоскут бы сгорел, а не висел подобным образом. Тормозящая сила в процессе движения на передней стойке менялась на подъемах "холмов" в большую сторону, на спусках в меньшую и почти исчезла на грунте, хотя даже разгруженные основные стойки могли на нем давать заметный пикирующий момент (по словам оставшегося в живых техника трясло сильно), продавливая грунт и подтормаживая таким образом - именно на неровностях и только на них, в основном...
Что требуется для стороннего доказательства: фото очагов горения, т.е. панорама с места падения самолета, где бы попадала ПС, - травинки в передней стойке не тронуты пламенем, они не задеты пожарными гидрантами, поскольку торчат из несмытого и не размытого напором грунта, застрявшего в конструкции вместе с травой; требуется расположение основного очага пламени горящего керосина, способного воспламенить инфракрасным излучением резину пневматиков, относительность их расположения - если участки горения(?) пневматиков расположены под углом к основному очагу, то их воспламенение от последнего исключается.
Можно гадать насколько тормозящая сила и пикирующий момент от ПС могли создать такую картину, которую мы наблюдали на взлете, но есть два факта - сточенные и перегретые именно трением о твердую поверхность пневматики ПС, видимая дымка в кадре от ПС взлетевшего самолета, небольшая, но заметная тень от этой дымки. Далее: отрыв ПС, зафиксированный после почти километра от начала взлета, юз ПС после отметки 1500 метров, идущий до торца полосы...
Можно свести всю ситуацию к условному математическому уравнению (при заклиненной ПС) - самолет взлетал, фактически, на двух двигателях(по балансу тяги и торможения), с небольшим добавленным пикирующим моментом (фактически как бы неправильной центровкой), с непродуманной (на уровне проекта) для экстренного управления схемой стабилизатора... Известно, что с двумя двигателями самолет этот не взлетает.
Кадры такой ситуации с теми же последствиями можно посмотреть на известном примере разбившегося при взлете Ту-134 (данные исправлены) - там птица попадает в двигатель приблизительно в аналогичный момент, самолет мог бы взлететь на ту же высоту, но прервал взлет, задевая потом по ходу всё те же "удачно" расположенные антенны... Пока только в таком качестве, есть лучше (исправленное программами и увеличенное): [внешняя ссылка] - прошу прощения за ошибочно представленные данные до этого о марке самолета и нюансах - по памяти...
17.10. Проведены натурные эксперименты... Выяснилось (о, боже!), что если самолет тормозить на взлете /как говорят теперь - "находя нужное усилие" ..двумя ногами /, то он не хочет лететь... Потрясающе!!! Кто бы сомневался... А надо было бы провести натурный эксперимент в самом Ярославле, заклинив переднюю стойку (пожертвовав последней), убрав КУНГ и железный хлам от антенн на всякий случай, если не хватит ВПП для торможения экспериментального самолета. Заклинивание провести в том месте, где наверняка до сих пор есть отчетливый след от стойки разбившегося самолета. Эксперимент позволил бы внести изменения в правила, даже поставить блоки электронного контроля (по типу оптической мышки для компьютера) на эксплуатируемые самолеты. Правда, денег (ой, простите, бабла) могут пожалеть. Ведь так хорошо менять, ничего не меняя...
И если бы не любимая команда, то всё давно бы уже было шито-крыто. А в Северной Корее, например, вообще смогли так нагнуть всех, что там если по дороге едет легковая машина, а ты оказался в поле на работах, то положено кланяться на случай, если там окажется начальство (это не шутка, а прямое описание того, что есть), суды отсутствуют - есть только эти самые начальники, пресса пишет только то, что надо, поэтому ее нет в нашем понимании... Так что развиваться и нагибаться есть куда... Прогресс возможен везде и во всем.
___________________________________________________________________
Да, вот аналогичная по таинственности авария с Ту-154, но раскладок нормальных по ней найти не могу. Если кто-то сможет что-то накопать, то дайте сюда ссылку в рецензии или замечании. Самолет этого типа очень близок по параметрам к Як-42.
ДАТА: 29 августа 1998
ВРЕМЯ: 13:00
МЕСТО: Кито, Эквадор
КОМПАНИЯ: Cubana de Aviacion
ПОГИБШИХ: 78
ФАЗА:разбег при взлете
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился и сгорел при взлете из Кито. Экипаж дважды пытался неудачно взлететь на двух двигателях (с пассажирами......), поскольку один был неисправен изначально уже перед взлетом. На третьей попытке самолет взлетел на несколько футов, но затем свалился на полосу, выкатился за ее предел, врезался в расположенный позади нее автомагазин и остановился на футбольном поле. Часть людей погибло.
[внешняя ссылка] -
По существу - все предположения "новой" версии основаны на ничем не подтвержденном факте поднятия передней стойки на скорости 180 км/ч, через 8 сек. (примерно) от старта. Причем старт с хода, на номинале - как-то быстро все, не находите?
Спору нет - очень все гладко складывается, и покрышки стесанные, и следы и даже "волны" ВПП. Но - дым от заклинивших пневматиков было-бы видно, там-же не с улицы народ работает, и с пылью его не попутать никак + он-же не первый раз там летает. Никогда не поверю что за время использования аэродрома для граждан никто не пытался поднять стойку пораньше на номинале. Да и стойки рассчитывают на большие усилия - посадка с отказавшими двигателями пожалуй пожестче будет.
Даже с хода - после заклинивания передней стойки, опыта летчикам не занимать чтобы понять, что ускорение не достаточно. В причинах разбираться не надо. Надо тормозить и чем быстрее - тем лучше.
К слову - оф. версия тоже не ахти какая "безоговорочная".
Почему до сих пор нет внятной расшифровки переговоров с наложением параметрической информации? Напоминает гадание на кофейной гуще. -
прокоментировали последнюю версию МАК
[внешняя ссылка]
Почитайте на авсиме пост 3337, пользователь под ником Fishbed, высказал такое мнение.
Сидят там люди связанные с авиацией или очень близкие к ней. -
Это получается - на скорости 185 попробовали поднять - неудачно. Уперлись ногами в тормоза, и тянут колонку на себя до упора - и так 2 с лишним километра попутно переставляя стабилизатор и добавляя тягу до взлетного? Что-то вообще не верится, там налет у второго 13 тыс. с копейками - он же не на симуляторе его набирал. -
Там на скорости 180 как я понял, не подняли, а ослабили переднюю ногу. Слегка разжали аморт стойку. Такое практикуется. После чего, через некоторое время самолет должен был в общем то сам отойти от ВПП. Да есть конечно слабые места в приведенной версии. И одно из них, то, что на эту полосу и раньше садились и взлетали гражданские суда. Ни кто не убился. Но если след на ВПП, действительно от разбившегося Як-42, то написано в общем то логично. Если передняя стойка начала подклинивать после удара о волну , а потом встала криво...По следам на фото, отчетливо виден юз ПС. Если это конечно то самый след. Но явно след от передней стойки, которая не может тормозить. Ну а дым от перегретой резины, действительно бывает из далека похож на пыль. Версия про то, как неимоверно тяжело вытянуть штурвал на всю длину хода без того, чтобы упереться ногами в тормоза по моему бред. Тем более там пишут, что вытянули на 13 градусов РВ. А полный ход по моему 21 или 23 градуса?. ХЗ, но я почему то давно склоняюсь к версии с проблемой в шасси. ИМХО. С друго стороны, откуда тогда скорость 230 уже на грунте? А на закритический угол вышли может быть еще и потому, что надеялись перемахнуть таки кунг и антенну, а там...может повезет..По этому и перетянули штурвал. Ситуация то была шоковая. Они уже понимали, что скорее всего живыми из нее не выйдут.
-
Цитата:Если нажимать только на нижнюю половину, самолет начинает двигаться вправо или влево - так летчики маневрируют. Если же нажимать целиком, то подключаются правый или левый тормоз.
Кто нибудь видит разницу между первым и вторым предложением?
Ну журнаглисты -
И чего спорить? Как на первых же страницах обсуждения этой темы (в первые же часы!) сошлись на том, что исходная причина в попытке выполнения взлёта на номинале, так оно и есть. Потом, конечно, еще куча трагических факторов и героическая попытка их преодолеть, но это потом.