Обострение классовой борьбы
Создана: 21 Сентября 2011 Срд 10:10:11.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 50, просмотров: 6038
-
Митинг на Манхэттене был направлен против финансовых корпораций. Демонстранты обвиняли членов Конгресса в том, что они действуют заодно с бизнесом. Основная часть людей собралась возле здания Нью-Йоркской фондовой биржи:
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка] -
-
-
да, но кроме борьбы за свои права другого пути нет. сейчас за спасибо никто ничего не даст. образование платное сделают, 60-часовую рабочую неделю и пенсионный возраст повысят, вопрос времени -
Мальчишь - Кибальчиш писал : да, но кроме борьбы за свои права другого пути нет. сейчас за спасибо никто ничего не даст. образование платное сделают, 60-часовую рабочую неделю и пенсионный возраст повысят, вопрос времени
да и пох
Меня вот такие посты бесят ! а что вы хотите ????? сидеть и ничего не делать ? так не будет так ))))) каждый сам отвечает за свою судьбу - САМ! и тут надо вначале решить свои вопросы и уже потом заниматься жизнью на других планетах ) все остальное болтовня! -
революционер писал :
да и пох
Меня вот такие посты бесят ! а что вы хотите ????? сидеть и ничего не делать ? так не будет так ))))) каждый сам отвечает за свою судьбу - САМ! и тут надо вначале решить свои вопросы и уже потом заниматься жизнью на других планетах ) все остальное болтовня!
ничего серьезного нельзя добиться по-одиночке. русские разобщены, поэтому их и бьют по всем фронтам. так и будете стеклянными бусами с медведями торговать, пока товарищ сталин не прийдёт, не даст всем по башке и работать не заставит под страхом смерти на благо великой родины -
вот последние новости из штатов:
По последним данным, полиция Нью-Йорка арестовала более 700 человек, перекрывших движение на Бруклинском мосту во время акции протеста против "финансового терроризма" в США. Ранее сообщалось о 500 арестованных.
Аресты начались после того, как демонстранты заблокировали движение на мосту со стороны Манхэттена.
Ранее участники акции разбили палаточный городок на Уолл-стрит, в котором оставались около двух недель.
Активисты движения "Захвати Уолл-Стрит" выражают свое недовольство растущим в обществе социальным неравенством, высоким уровнем безработицы, а также тем, что политики прежде всего помогают корпорациям, передает Би-би-си.
Демонстранты организовали акцию по примеру арабских "революций через социальные сети", выдвинули лозунг "Капитализм не работает!" и обвинили банки в несправедливых кредитах и ипотечных займах.
Участники движения "Захвати Уолл-Стрит" еще до начала серии акций протеста заявляли, что хотят повторить в США сценарий арабских революций, произошедших в ряде стран Ближнего Востока и Северной
Читать полностью: [внешняя ссылка] -
Вот когда в Минске оппозицию, целых 10 человек, менты разгоняют - это полицейское государство. А когда в Большом Яблоке полиция жёстко отпрессовала сотни людей - это образец лояльности и толерантности. Такую демократию пиндосия несёт миру. А уж либеральным журналистам и фотографам там тоже досталось - не фиг(фильтр не пущает) снимать чё не нужно. И спец средства применили не по детски, как против армии противника.
-
Мальчишь - Кибальчиш писал: ..вот
, выдвинули лозунг "Капитализм не работает!" и обвинили банки в несправедливых кредитах и ипотечных займах...
Они наши ставки по кредитам и ипотекам не видали Так бы точно по домам разошлись -
Настроения нью-йоркских протестующих, которые 17 сентября 2011г. в первый раз собрались под лозунгом "Таких как мы - 99%", приобретают все более категоричный характер. Теперь эти люди готовы бросать вызов полиции, и события на Бруклинском мосту только подтверждают это.
В штате Флорида поддерживающие нью-йоркских демонстрантов собираются под лозунгами "Корпорациям пора завязывать с легкой жизнью" и "Настало время революции". На 6 сентября 2011г. в городе Тампа запланирована крупная демонстрация.
Акции "Таких как мы - 99%" набирает обороты, помимо всего прочего, еще и за счет примыкающих к ней профсоюзов. Так, накануне профсоюз работников транспорта Нью-Йорка обратился в суд с просьбой запретить полиции привлекать их водителей для транспортировки задержанных в ходе акций протеста. Помимо транспортников, 5 октября в демонстрации готовы принять участие и медсестры.
В Бостоне митингующие расположились напротив Федерального резервного банка, в Сент-Луисе демонстранты также готовятся занять финансовый квартал. -
В январе 1969 г., незадолго до того как покинуть Белый дом, президент Л. Джонсон в экономическом послании конгрессу заявил: «Я рассматриваю неуклонный и быстрый рост занятости и производства как наш величайший экономический успех... Мы полностью освободились от тех спадов в циклах деловой активности, которые на протяжении жизни многих поколений неоднократно сталкивали нас с пути роста и прогресса. В 60-е годы мы выработали новую стратегию, направленную на предотвращение циклических пожаров, на поддержание процветания и пресечение спадов и серьезной инфляции в самом зародыше»1.
Уверенность правящих кругов США в том, что экономические кризисы ушли в прошлое, была порождена длительным, на протяжении почти десятилетия, экономическим ростом, во многом связанным с развитием НТР, углублением процесса интернационализации производства и капитала и неоколониальным грабежом природных и сырьевых ресурсов развивающихся стран, главным образом в рамках деятельности американских ТНК. Немалую роль сыграло и увеличение государственных расходов, особенно в связи с финансированием агрессивной войны во Вьетнаме 2. Однако долгосрочные тенденции развития экономики США, как и начавшийся в конце того же, 1969 г. экономический спад, не только опровергли оптимистические прогнозы Джонсона, но и поставили перед новой республиканской администрацией ряд острых, неотложных проблем. Сами по себе они свидетельствовали о развивающихся структурных кризисах капиталистической экономики. Механизм государственно-монополистического регулирования оказался не в состоянии замедлить, а тем более предотвратить их. Последнее обстоятельство крайне примечательно, поскольку кризисные явления в социально-экономической жизни США этих лет, по существу, впервые со времени «нового курса» наглядно выявили несоответствие укоренившейся с послевоенных годов неокейнсианской системы государственно-монополистического регулирования меняющимся условиям капиталистического воспроизводства.
Поиски выхода из нараставших экономических трудностей конца 60-х — начала 70-х годов, попытки республиканской администрации модернизировать механизм государственно-монополистического регулирования сопровождались обострением борьбы внутри правящих кругов США, углублением противоречий и конфликтов между отдельными группировками буржуазии.
Предпосылки спада 1969—1970 гг. созревали по мере накопления диспропорций в экономике США в ходе предшествовавшего циклического подъема 3. Специфические черты спада определялись в первую очередь следующими обстоятельствами: выявилась неэффективность «антициклического» регулирования в условиях замедления темпов экономического роста и утраты устойчивости валютно-финансовой системы; усилилось противоречивое воздействие НТР на американскую экономику, повлекшее, в свою очередь, к существенным сдвигам в социальной структуре страны, увеличению армии «лишних людей», резкому ухудшению положения в традиционных отраслях промышленности; сказывались экономические последствия войны во Вьетнаме, прежде всего в финансовой сфере, что дало о себе знать, в частности в форме «перегрева» экономической конъюнктуры, уже в 1968—1969 гг.; ухудшились внешнеэкономические позиции США, упала роль США в промышленном производстве стран капитала, ослабла былая мощь доллара, снизилась конкурентоспособность американской продукции.
Одной из главных особенностей спада 1969-—1970 гг. и всей социально-экономической ситуации в стране стал безудержный рост инфляции. Нездоровое расширение совокупного спроса в результате стремительного роста расходов на войну во Вьетнаме, увеличения военных расходов4 привело к значительному ускорению темпов роста цен, остававшихся на протяжении первой половины 60-х годов довольно стабильными. Так, в 1961 — 1965 гг. среднегодовые темпы прироста розничных и оптовых цен составляли соответственно 1,25 и 0,4%, а в 1966—1969 гг. розничные цены возрастали в год уже в среднем на 3,1%, а оптовые — на 1,6%. Лишь на протяжении 1970 г. розничные цены выросли на 5,9% (по сравнению с ростом на 5,4% в 1969 г.), а оптовые —на 3,7% (3,2% — р 1969 г.) 5. Наиболее стремительно в эти годы росли цены на продовольствие (в 1960—1969 гг. они увеличились на 2,3%, в 1970 г.— на 7,8%) 6.
Резко усилившийся в годы агрессии во Вьетнаме рост цен, лихорадочно возраставший спрос на кредиты и увеличение в связи с этим процентных ставок, интенсификация капиталовложений в основные фонды, наконец, ажиотаж в области потребительских расходов, связанный не в последнюю очередь с опасением дальнейшего роста цен и стремлением населения материализовать обесценивающиеся сбережения,— все эти факторы, набрав инерцию, подвели страну в конце 60-х годов к поpогу финансового кризиса.
Помимо инфляционной вакханалии, этому способствовала также катастрофически растущая финансовая задолженность компаний и частных лиц, постоянно увеличивающийся объем долгов, частных и государственных, долгосрочных и краткосрочных. Долги достигли такого уровня, что стали подтачивать бюджет миллионов американских семей и препятствовать реализации товарной массы, а следовательно, и росту производства.
Динамика задолженности населения за 1960—1970 гг. выразилась в следующих цифрах: фермерский долг вырос с 25,1 млрд. долл. до 61 млрд. потребительский — с 56 млрд. до 129 млрд. долл. Среднегодовой прирост
задолженности американских корпораций повысился с 22 млрд. в 1958
1961 гг. до 70 млрд. долл. в 1968-1970 гг.7
Возникла реальная угроза массовых банкротств. Несмотря на помощь оказанную правительством ряду крупнейших корпораций, число банк-роств неуклонно росло. Сумма текущих обязательств только промышленных и торговых фирм (исключая железные дороги, экспедиторские и финансовые организации, банки, компании по торговле недвижимостью и т. д.), потерпевших банкротство, выросла с 1142 млн. долл. в 1969 г. до 1916,9 млн. в 1971 г.
В 1970 г. обанкротилось 10 тыс. фирм. К мрачным рекордам этого периода принадлежит и крупнейшее за всю историю США банкротство — финансовый крах гигантской железнодорожной компании «Пенн-Сентрал» с активами в 7,2 млрд. долл. На грани краха оказалась «Локхид эйр-крафт», которую спасло лишь одобрение сенатом дотации фирме в сумме 200 млн. долл.8 В начале июля 1970 г. казалось, что в стране вот-вот разразится финансовая паника, порожденная резким падением доверия вкладчиков к коммерческим обязательствам компаний.
Представители финансово-промышленных кругов и республиканской администрации сами вынуждены были признать несостоятельность традиционных методов регулирования экономики. В одном из выступлений Р. Никсон заметил, что «методы, унаследованные от 30-х годов, оказались в 60-х годах устаревшими. Здание, воздвигнутое в 30-х годах, рухнуло под бременем 60-х годов» 9. С этим согласился и глава Федеральной резервной системы А. Берне, который заявил в Лос-Анджелесе 7 декабря 1970 г.: «Мы имеем дело с новой проблемой, а именно с устойчивой инфляцией при высоком уровне безработицы, и классические лекарства не могут действовать в этом случае достаточно хорошо и достаточно быстро» 10. Важно отметить, что неконтролируемость и непредсказуемость капиталистической экономики в конце 60-х—начале 70-х годов проявили себя вопреки попыткам новой администрации сдержать инфляцию, упорядочить дела в кредитно-финансовой области, притормозить экономический рост.
Правительство Р. Никсона в 1969—1970 гг. действовало, исходя из убеждения, что ограничение денежной массы за счет резкого повышения процентных ставок, снижение деловой активности частного сектора и увеличение безработицы не только обуздают инфляцию, но и, «охладив» конъюнктуру, позволят решить многие кредитно-финансовые проблемы.
Еще в 1968 г. Федеральная резервная система повысила учетную ставку с 4,5 до 5,5% ради ограничения банковского кредита. В ноябре 1969 г. на специальном совещании представителей деловых кругов я правительства министр финансов республиканского кабинета Дэвид Кеннеди заявил, что администрация «преисполнена решимости продолжать политику денежно-финансовых ограничений, пока не восстановится устойчивость экономики» 11. В 1969 г. учетная ставка повысилась до 6% --столь высокий процент под предоставляемые банками кредиты взимался лишь во время кризиса 1929—1933 гг. Одновременно были повышены нормы обязательных банковских резервов. Ограничение капиталовложений, «сжатие» кредита, снижение деловой активности и другие цели на этом же направлении достигались и с помощью измененной налоговой политики 12.
Решимость и последовательность республиканской администрации т, проведении не раз апробированных в прошлом «охладительных» мер на этот раз не дали ожидаемого результата. Сумев существенно ограничить находившуюся в обращении денежную массу и даже добившись положительного бюджета (дефицит которого при Джонсоне равнялся 25 млрд. долл.), правительство республиканцев потерпело поражение в главном: в попытке приостановить нарастание инфляционных процессов посредством искусственного снижения частнопредпринимательской активности. К тому же со второй половины 1969 г. начался общий экономический спад. Среди его непосредственных причин (помимо отмеченных выше) главная заключалась в том, что на фоне внешнего благополучия 60-х годов особенно резко выглядело растущее несоответствие между значительно возросшими производственными мощностями и реальными доходами населения страны. Данные, приведенные в докладе экономических советников при президенте США за 1975 г., показывают, что при росте производственных мощностей в обрабатывающей промышленности за 1965—1969 гг. в среднем на 35% реальные доходы увеличились в среднем лишь на 26%. Ослабление потребительского спроса под влиянием роста цен и исчерпания возможностей по покупкам в кредит создало классическую ситуацию кризиса перепроизводства. Недогрузка производственных мощностей в четвертом квартале 1970 г. составила почти 28% 13.
В течение 1969—1970 гг. промышленное производство в США сократилось на 5,6%, капиталовложения компаний в нежилищное строительство и оборудование — на 8, потребительские расходы на товары длительного пользования — на 8,4%. На 1,1% уменьшился ВНП. Прибыли корпораций сократились на 13%, 1970/71 финансовый год был сведен о бюджетным дефицитом.
Как и всегда во время ухудшения экономической конъюнктуры, увеличилось число увольнений, существенно сократился наем новых рабочих. Число безработных, равнявшееся 2,9 млн. (3,5% всей рабочей силы) перед началом спада, в конце 1970 г. достигло 5,1 млн. (6,1%) 14. B 1971 г. произошло дальнейшее увеличение армии безработных (на 905 тыс.), их доля в рабочей силе достигла почти 7%. Снизилась реальная заработная плата трудящихся, что дало основание двум американским авторам, подытоживавшим последствия экономического спада начала 70-х годов, заявить, что среднего заработка рабочего хватает лишь для того, «чтобы не пускать в дом нужду» 15.
Таким образом, главной особенностью экономического положения США в начале 70-х годов стало сочетание застоя в промышленном производстве, роста безработицы с продолжавшейся инфляцией и падением реальных доходов значительных категорий занятого населения Нельзя не отметить, что улучшение экономического положения происходило крайне медленно во многом по причине интенсивного роста цен Промышленное производство в 1971 г. возросло лишь на 1,7%, причем исключительно за счет некоторого увеличения выпуска потребительских товаров. Производство оборудования продолжало сокращаться. Процент занятых увеличился в 1971 г. на 0,6 16.
Еще в марте 1970 г., рассматривая возможные перспективы выхода из кризисной ситуации, объединенная экономическая комиссия конгресса США высказалась за то, чтобы «правительство разработало чрезвычайные программы на случай, если антиинфляционная экономическая политика вызовет дальнейший рост безработицы и кризисных явлений» 17. Тогда же правительство Никсона, убедившись в том, что оно не смогло выдержать оптимальный режим «охлаждения» экономики, начало ослаблять политику кредитно-финансовых ограничений, а к лету 1970 г. перешло к стимулированию спроса, который всячески сдерживался практически весь 1969 г. и часть 1970 г. Отменялся введенный в 1968 г. сверхналог на доходы, проводилось увеличение заработной платы государственным служащим, повышались выплаты в рамках систем социального страхования и обеспечения, резко увеличивались статьи расхода федерального бюджета. Начиная с 1971 г. правительство несколько раз снижало учетную ставку. Все эти меры, проводившиеся до середины 1971 г., преподносились как чуть ли не продолжение «нового курса». «Реформы — лозунг нашего правительства»,— заявлял президент 18. -
Мальчишь - Кибальчиш писал : пока товарищ сталин не прийдёт, не даст всем по башке и работать не заставит под страхом смерти на благо великой родины
А не поздно?! Или не рано?! Не шарю в политике, но мне кажется, что вы воду льёте, хоть и чистую -
Мальчишь - Кибальчиш писал : русские разобщены, поэтому их и бьют
А у вас есть план, как объединить Россию? Засрать форум?! Хороший план -
Bolik писал :Мальчишь - Кибальчиш писал ... : русские разобщены, поэтому их и бьют
А у вас есть план, как объединить Россию? Засрать форум?! Хороший план
сейчас просто нужен лидер, которому бы поверили. вспомните, совсем недавно народ поверил путину и стал уже ввп удваивать, и дело пошло. но что-то случилось
но всё-таки давайте по теме обсуждать