Велосипед: Ликбез
Создана: 03 Июля 2011 Вск 15:52:11.
Раздел: "Спорт"
Сообщений в теме: 1149, просмотров: 272710
-
итак.
будучи удивлен количеством веловопросов, решил я завести тему сию.
тут буду освещать по мере своих скромных способностей разные непонятные вопросы,а так же отвечать на заданные по теме вопросы.
сразу оговорюсь- мои рекомендации прежде всего для тех, кто свой вел активно использует,любит и бережет,а также не менее активно любит и бережет себя самого.
Ликбез по типам велосипедов
ЛИКБЕЗ по типам велопокрышек (текст в работе)
ликбез по типам амортизирующих вилок
ликбез по жестким вилкам
ликбез о велошлемах
ликбез о коленях
что нужно иметь велосипедисту,кроме велосипеда
1.шлем. о его нужности/ненужности можно долго спорить, но 85% тех,кто остался овощем после дтп- могли бы вести нормальную жизнь, если бы вместо черепа треснул шлем. поэтому шлем нужен- без вариантов.
2.габаритфонарик(обычно красный),который обычно крепится под седлом на штырь так,чтобы включить можно было,не покидая седла. серьезно повышает вашу заметность в самое опасное время- сумерки.
3.передний габарит необходим,если вы передвигаетесь по дороге. на тротуаре тоже не помешает.сгодится любой фонарик,имеющий крепление на руль либо спец фара- самая недорогая
4.велоаптечка тюбик клея, спецзаплатки,терка(наждачка),монтажки (чтоб не мучаться,бортуя колесо) пример хорошей велоаптечки:
5.запаска заведомо целая камера вашего типоразмера.нужна,потому что заклеить можно не все повреждения камеры. ну и заменить на запаску быстрее,чем клеить.
6.мультитул набор шестигранников,складывающийся на манер ножика.
7.насос без комментариев ))
эти предметы при надлежащем владении позволят вам выбраться из большинства форсмажорных ситуаций самостоятельно.
телефоны веломастеров:
веломастерская Riegel ул. Маяковского, 64; тел 8 9I3 976-69-65.
веломагазин К4: 9039279739-там есть мастер,хороший,отлично собирает колеса.
Павел - веломастер шоссейной школы, говорят, хороший,сам не знаком. 9087921370
вертикаль Гена 9620407811. хороший парень, в основном делаю колеса у него (до К4 просто дальше ехать)
Денис- 8 9039805038
покупка сопутствующих мелочей габариты, насосы, банданы, перчатки и прочая ересь, необходимая хорошему велосипедному:
частные торговцы:RaNDoM Андрей Ригель
Магазины:
К4 спорт, Иртышская Набережная 27,тел 389739, 903-927-9739
ТД "На Конева", Конева 28а, 1 этаж налево, тел 913-650-0721
Велоцентр, 10 лет октября,127 тел 321503 Ленинградская площадь,1 тел 909946
Аквариум 10 лет Октября 72,433990 Дианова 14, 3 этаж, 433988, 5 кордная,27а, тел 392555
что и как необходимо делать с имеющимся велосипедом:
ТО (переборка с регулировкой и смазкой всех узлов,кои эту переборку допускают) делается при обычном использовании один раз в год, чаще всего весной.можно осенью. но лучше зимой- ввиду того,что мастерам делать нечего,и цена ниже будет.
внеочередное ТО делается если вы искупали байк в болоте/реке целиком.(тут цель- удалить воду,сама она там не высохнет, и беды наделать может)
стоимость в районе 1200-1500 рублей,зависит от загруженности мастера и крутизны байка.
протяжка колес (плановая протяжка,с ликвидацией восьмерок и яйцеобразности обода) делается при обычном использовании один раз в год,если обода хорошие- раз в два-три-четыре года.
стоит 150-200 рублей с колеса.
это все,что нужно для обеспечения беспроблемной работы хорошего велосипеда.
дешевый велосипед ЛЮБОЙ марки априори требует более частых настроек,регулировок и ремонта, кроме этого, отрегулировать такой велосипед гораздо сложнее- смиритесь с этим, это данность.
пока это все, продолжение следует.
отличное видео про нужность шлема. очень нЯглядно))
про катание. в нашей стране велосипед должен ехать в крайнем ряду,возможно правее. по своей полосе.
это дает возможность водителю увидеть вас издалека.
ПО ВСТРЕЧНОЙ ехать НЕЛЬЗЯ! СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ!!!
-
apricot писала : Мыш, рама 2.5 кг - я завидую. Мы уже думаем собирать велики другие к сл. сезону
рама 2,5 это очень дофига. вес недорогой алю рамы 1700/1800. реально классные рамы укладываются в 1500,скандий/капрон может весить 1100/1200.
мой титан первый весил 1580 грамм, нынешний весит 1700-но он реально неубиваемый.
да и стоит ли собирать велики? у вас там проблемы купить хорошее не составит.
а про "к след сезону" я бы посоветовал не закрывать сезон,а купить шипованные покрышки. это совершенно особый кайф-зимой по льду....
у меня впереди ШвальбаАйс
сзади Кенда Клондайк
-
и кстати,чуток рекламы... у Ригеля появились фабричные колеса за категорически смешную цену-3900 рублей пара.
- втулки Novatec - закрытые промышленные подшипники (2 в передней, 4 в задней), стальной барабан задней втулки, фрезерованная посадочная поверхность диска;
- обода Alexrims XCR 100d - сварной шов, пистонированные, вес 400(!!) грамм;
- спицы black, ниппеля латунь;
- заводская сборка;
- эксцентрики и ободная лента в комплекте;
- только под дисковый тормоз!!
Втулки Novatec славятся своей прочностью, надёжностью и неприхотливостью. Закрытые промышленные подшипники (стандартные!!) обеспечивают безупречную гладкость вращения и простоту замены, стальной барабан позволяет использовать обычную "безпауковую" кассету. Вес ободов от известного тайваньского производителя Alexrims находится на уровне лучших образцов (напомню, что именно обод, как наиболее удалённая от центра вращения часть колеса, оказывает наибольшее влияние на динамику и качество езды).
Сочетание беспроблемных втулок, лёгких ободов и разумной цены даёт отличные колёса как для гонок, так и для покатушек!
на мой взгляд-офигенная замена стоковым колесикам агрессоров,аваланчей и прочих дисковых велов.
-
krazymouse писал :
а про "к след сезону" я бы посоветовал не закрывать сезон,а купить шипованные покрышки. это совершенно особый кайф-зимой по льду....
надо так надо вообще, я велотренажёр уже приссматриваю и изменю велику с лыжами. -
-
правильно абсолютно. ввиду редкости гибридов и найнеров в наших краях Андрей (Ригель) под них возит только на заказ.
если не выезжать на дорогу и избегать наледей, то по снегу можно и на просто злой резине кататься. однако шипы дают зимой практически летнее сцепление. и когда ты гоняешь по катку, народ просто офиггевает-так ржачно
итак, тренажеры.
1 вариант. можно купить обычный велотренажер и доработать его (так как велотрены,как правило имеют те же недостатки,что и дешевые велосипеды-седло диван,широченный Qфактор(расстояние между педалями) неудобная посадка)лечится внимательным выбором трена,который допускает регулировку посадки,замену седла на привычное с байка и замену педалей при необходимости.
2 вариант. велотрейнер(именно так) что это такое? это станок,в который зажимается ось заднего колеса и вы сидя в седле крутите педали, вращая колесом небольшой маховик.
на самых дешевых моделях нагрузка не регулируется. чем дороже- тем круче, добавляется регулировка нагрузки,потом она становится многоступенчатой и как венец всего и вся- тренажер обзаводится мозгами, а нагрузочный вал- сложной системой двигателей. что это дает?
например: подключаете велотрейнер к компу по USB, ставите софт, выбираете маршрут-гонку какую либо или просто от балды маршрут нарисованный вами(!!) в гугломапсе(!!!) и садитесь. на экране- дорога, если вы едете вниз-двигатель раскручивает колесо,если вверх- тормозит,причем мощность нагрузки зависит от крутизны подъема.
и как апофеоз крутизны-если вам скучно одному, вы можете найти в инете обладателя аналогичного девайса и вызвать его на дуэль по одному из представленных гоночных треков.
как вариант- тупо смотреть любимый сериал,крутя и потея)))
3 вариант. велостанок-конструкция примитивна и надежна,но требует определенной ловкости ног.
никакой поддержки велосипеда нет- вы сохраняете равновесие за счет гироскопического эффекта колес и подруливания.
станок подходит тем, кто в состоянии проехать по ровной тропинке шириной в 30 см и держать скорость в районе 25.
чем выше скорость- тем проще держать равновесие.
наши ребята на таком станке раскручивают скорость за 80. сам выкручивал около 60. ролики идут легко, нагрузки НЕТ, то есть эффект чисто аэробный-дыхалка,сосудистая,мотор.
у меня третий вариант.
да, и еще- любой велотрен, на который ставится вел, ТРЕБУЕТ УЗКИХ СЛИКОВ мне не удавалось раскрутиться до скорости, нужной для сохранения равновесия,на злой резине. ну и -злая резина просто ревёт в таких условиях.
слики же идут по роликам очень легко и тихо.