правила дорожного движения для велосипедиста
Создана: 28 Июня 2011 Втр 18:00:34.
Раздел: "Спорт"
Сообщений в теме: 1186, просмотров: 314592
-
данный текст является перепостом отсюда. Никоим образом не претендую на лавры либо авторство. Однако этот текст наиболее полон и грамотен с точки зрения реальной жизни и обстановки на дороге.
Уважаемые модераторы, если тема, по вашему мнению, не там- перенесите. спасибо.
велосипедистам рекомендую к внимательному ознакомлению.
1. общие положения.
Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.
«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»
Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.
Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.
В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов...». Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.»
Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края «второй» обочины.
В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.
Иногда, в случае поломки или травмы,приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. «В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»
Далее. «Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.» Ну, здесь вроде все ясно.
Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.
2. специальные знаки при движении на велосипеде.
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.
Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.
3. действия, недопустимые на дороге.
Велосипедистам запрещено:
«Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»
«Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.» Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
«Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.» Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
«Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.» Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».
«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.» Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее.
«Запрещается буксировка велосипедов.» Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.
неочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.
1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из–за припаркованных машин не видит вас, а вы его.
2. При совершении какого–либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.
3. Проезд перекрестков.
а) Тут в общем–то все как у «взрослых». Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.
б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки...» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее...» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?
Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, по которой допустимо движение в данном направлении, в один ряд возможно правее...»
Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.
Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.
Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.
в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.
г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.
4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.
5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.
6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.
ДТП
При дорожно–транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
если в результате дорожно–транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.
Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.
Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.
Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все–таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.
Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.
Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что–либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора «это — заинтересованные лица» вписывайте их собственноручно.
В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.
Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола «объяснения нарушителя» сделайте единственную надпись: «ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката.» Слово «нарушитель» зачеркните и впишите: «водитель».
Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.
ответственность за нарушения пдд.
В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. «Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения». Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.
Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.
Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.
Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше — только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций — нет и дела...
Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.
заключение.
В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и остор ожно.
Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. «Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.» Его еще называют «правилом трех Д» — дай дорогу дураку. -
Вы второй, кто пишет "вообщем"
Я каждое утро встречаю велосипедиста, который едет через мост, а я иду пешком. Вот встретимся как на великах оба! А пешего я его и не узнаю...
Интересно, а группой вот если ехать по шоссе, можно ли в середине школьника лет 11-12 на велике конвоировать? -
гаек обычно не дожидаюсь и делаю ноги... тьфу шины...
-
-
S@IVI писал :
гаек обычно не дожидаюсь и делаю ноги... тьфу шины...
лишение прав? + отягчающее.
я на работу езжу всегда. в один конец 5 км. в сортире обтереться мокрым полотенцем не проблема,переодеваюсь все равно,так что одежда тоже не проблема.
проблема где хранить вел. но у меня это тоже решаемо. -
apricot писала :
Интересно, а группой вот если ехать по шоссе, можно ли в середине школьника лет 11-12 на велике конвоировать?
можно, но тут уже ты за нее отвечаешь. если уверена,что она не вильнет невовремя в сторону-тогда почему нет.
а вообще для детей в таком возрасте, когда на детском кресле уже старая, а на своем велике еще малая-
вот
доча крутит педали как взрослая, но тем не менее, контролируешь все ты сама. ну и отдохнуть ребенок тоже может не тормозя группу.
Maxwells demon писал :
По крайней мере движение идёт. Сегодня объявление на дверях магазина увидел
"Вход с животными и веласепедами запрещён. Штраф 500 руб".
у нас был случай- после зимней гонки вчетвером завалились в континент пиццу съесть. с байками естественно. (важное замечание: байки чистые, так как на улице снег)
поставили у столба, заказали пиццу, сели за столик, подходит охранник,происходит диалог:
-убирайте велосипеды
-почему?
-с велосипедами нельзя
-где это написано?
-нельзя,я сказал!
-если нет запрещающих табличек- мне неважно что вы сказали.
отходит, приходит в компании с представительным раздраженным мужчиной.оный мужчина двигает речугу:
-так, в темпе убираем велосипеды, там на улице есть стоянка.
-кто несет ответственность за велосипед,если его оттуда уведут?
-никто за ваши железки отвечать не будет, убирайте их отсюда!!
-тогда мы ьотвечаем за них сами и они будут стоять тут.
-я милицию вызову!!!
-пожалуйста.
подходит. представляется-сержант такой то, в чем дело, зачем дебоширим?
-никто не дебоширит,товарищ сержант(ну армейское не вытравишь- любой сержант-товарищ)))) вот зашли покушать, никому не мешаем, охрана нас выгоняет.
-ну правильно,вы же с велосипедами.
-так а нигде же не написано,что нельзя с велосипедами??
поворачивается к охраннику:
- у вас табличка есть,что с велами нельзя?
-нет
-тогда чего вы ерундой занимаетесь?
повернулся к нам:
-вы поставьте их под лестницу,чтоб не мешать никому,хорошо?
яркий пример грамотного милиционера. спокойно решил проблему, так,что все(почти) остались довольны. мы съели пиццу и уехали.
а вообще, допустим в Ростикс я с велом вваливался- девушка на кассе даже внимания не обратила.
зимой в Курицу вваливался, правда, фраппировав продавцов балаклавой. они подумали- ограбление,попрятались. пока не снял балаклаву- не вышли.(опасные игрушки, могли же и кнопочку давануть, тогда было бы не до смеха...) -
про движение по тротуарам вообще и взаимоотношения с пешеходами в частности. специально для тех, кто свято верит,что за пешика не накажут.
старая новость, цитирую:
На лыжероллерной трассе погибла женщина
14.09.2008, 02:07
Народный корреспондент сообщает: 6 сентября на лыжероллерной трассе в окрестностях города Одинцово произошло столкновение тренирующегося велосипедиста с женщиной.
Они не сумели разминуться на трассе, в результате женщина упала и ударилась головой об асфальт, что привело к смерти.
Трагедия заставляет по новому посмотреть на популярное у одинцовцев и гостей города спортсооружение. То, что на нём одновременно прогуливаются пешеходы и проходят трассу спортсмены чревато повторением, чего никому бы не хотелось.
результат:
"Приговор постановлен. Велосипедист признан виновным в нарушении 9-ти пунктов ПДД.
Приговорен к 1 году условно, и выплате в пользу потерпевшего более 500 тыс.руб в возмещение ущерба – материального и морального.
Все доказательства со стороны обвинения того, что лесная дорога является ДОРОГОЙ в понимании ПДД, свелись к тому, что на этой дороге нанесена разметка по краю асфальта, а на стартовой поляне в прошлом году была разметка в виде прерывистой линии.
Доводы защиты против были основанны на
1) статьях Закона о безопасности ДД, в которых устанавливается каким обязательным требованиям должна отвечать дорога чтобы быть обустроенной или приспособленной; и на отсутствие в деле документов, установленных этим законом в качестве обязательных для любой дороги, подтверждающих это обустройство/приспособленность.
2) показаниях руководства лесхоза, что лесная дорога никогда не задумывалась и не строилась как дорога для дорожного движения, и не эксплуатируется в этом качестве;
3) показаниях свидетелей, включая сотрудника ГИБДД, что дорога не приспособлена для дорожного движения; и что она не используется для движения ТС, особенно зимой, когда на этой т.н. дороге – вообще лыжная трасса.
4) Лесной кодекс РФ определяет лесную дорогу, как объект лесной инфраструктуры, а не объект дорожного движения и Лесной кодекс регулирует лесные отношения, а не дорожное движение.
Гособвинетель отреагировал на доводы защиты смехотворной репликой, что раз по дороге смог как-то проехать велосипедист и ездят лыжероллеры – то она приспособлена для движения ТС.
Теперь у одинцовской юстиции есть новое определение дороги – всякое место, где может проехать велосипедист и лыжероллер. Поздравляю прокуратуру с новым научным достижением юридической мысли. Как раз на диссертацию потянет – кандидат одинцовских юридических наук.
Самая суть приговора.
Велосипедист двигался "… не учитывал интенсивность движения, особенности ТС (велосипеда), видимость в направлении движения, не выбрал скорость…, обнаружив опасность, не принял возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС; перед началом маневра перестроения и остановки в левую сторону и остановкой не убедился, что маневры будут безопасными и не создадут помех другим участникам движения".
Фактически, судом переписаны формулировки из обвинительного заключения, выдуманного следователем Школьниковой. Я не могу, глядя в Правила и строчки в приговоре, придумать никакого другого описания механизма происшествия, кроме следующего.
Велосипедист двигался по дороге, нарушая п. 1.4, 9.1 – видимо, ехал по встречной полосе (левой). Потом, как раз на повороте, захотел остановиться с левой стороны и перестроился на левую сторону (хотя уже ехал по ней), нарушив п. 8.1 – не убедился, что маневр будет безопасен. А по этой стороне как раз шли пешеходы. Велосипедист так быстро ехал, что обнаружив их у себя на пути после перестроения, решил не тормозить – все равно не успеть. Кстати, перед перестроением забыл предварительно дать сигнал рукой о том, что будет перестраиваться.
Из приговора:
"В ходе судебного разбирательства не было установлено нарушений ПДД со стороны пешеходов"
"Использование проезжей части лесной дороги для отдыха граждан не запрещено законодательством."
напоминаю- все происходило на тренировочной трассе что уж тут говорить о тротуаре, где велосипедисту ехать прямо запрещено. -
Извините, что тут влазию. Небольшое лирическое отступление: а как сейчас нужно обращаться к "товарищу сержанту"?
господин сержант?
По приговору. А разве пешеход не должен переходить дорогу в установленном для того месте или в отсутствии оного убедиться в безопасности своих намерений?
Велосипедист может проехать по тротуару, который по их трактовке теперь становится дорогой?
Защита говённая.